Всего представлено работ: 243804

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Фомина Анна Анатольевна

Проект:" Мастерская Самоделкина"

скачать документ

Вернуться назад
Согласовано Утверждаю
Зам. зав. по ВОР МБДОУ «Д/с № 47» Заведующий МБДОУ «Д/с № 47»
Хацкевич Н.В. ________________ Бахарева Р.К.
«____» ___________ 2018 год «____» ___________ 2018 год


Проект  «Мастерская Самоделкина» для детей старшего  дошкольного  возраста (5-6 лет) группы № 9 «Умка».
Воспитатели: Фомина А.А., Капустина О.М.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – декабрь 2018г.)
Тип проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители (законные представители).

Проблема:
Дошкольникам нравится делать игрушки - самоделки своими руками, но дети не знают, как это можно сделать и какие материалы для этого можно использовать.

Актуальность:
Развивать творчество детей можно различными способами, в том числе используя бросовый и природный материал. Эти материалы разнообразны, а главное доступны детям. Работа с ними удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает у ребенка чувство удовлетворения, радости, успеха. В связи с этим необходимо отметить, что актуальность данного проекта обусловлена тем, что совместное с детьми изготовление поделок будет способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей у детей, стимулировать их речевое развитие, так как в ходе такой деятельности дети будут отвечать на вопросы, высказывать свои мнения, рассуждать и анализировать различные ситуации, общаться, действовать сообща, нести ответственность за общий продукт деятельности.
 Творческая деятельность детей оказывает большое влияние на умственное развитие, развитие психических процессов. Занимательность работы по изготовлению поделок из различных материалов способствует развитию у детей внимания, формирует его произвольность, удовлетворяют любознательность и любопытство детей. В такой деятельности присутствует новизна, творческий поиск, возможность достижения более совершенных результатов.

Цель:  формирование творческих способностей детей через организацию деятельности по художественно-эстетическому развитию.


Задачи:
1. Применить в практике работы с детьми наиболее эффективные формы, методы и приемы работы для развития творческих способностей детей.
2. Познакомить детей с различными материалами для художественного творчества.
3. Привлечь родителей и законных представителей для развития творческой деятельности детей.

Ожидаемый результат:
Развитие свободной творческой личности;
Развитие  потребности детей в создании собственной поделки;
Умение видеть необычное в обычном предмете;
Увеличение числа семей, занимающихся с детьми художественным творчеством;
Организация выставок поделок в рамках группы и дошкольного учреждения.
Поддержка конкурсного движения на уровне ДОО и города.
Пополнение РППС группы игровым материалом изготовленным детьми и родителями.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
Изучение и подбор материала.
Составление тематического планирования деятельности.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта









2. Основной этап.

Месяц

Совместная деятельность детей и воспитателя

Промежуточный
результат
                   

Участники


Работа с родителями


Сентябрь
Тема:
Дары осени

Беседа: «Что нам осень подарила?»
Изготовление поделок из природного материала. Целевая прогулка с целью сбора листьев, шишек, камушек для поделок.

Участие в выставке
поделок из
природного материала

Дети, воспитатели, родители.


Привлечение родителей к сбору материалов и изготовлению поделок


Сентябрь
Тема:
Город. Транспорт

Беседа: «Транспорт на улицах нашего города»
Д/И «ПДД для малышей»
С/Р игра «Путешествие на автобусе»


Изготовление моделей
транспорта для уголка
ПДД

Дети, воспитатели, родители.




Привлечение родителей к изготовлению моделей транспорта.
Консультация для родителей «Безопасность на улицах города»


Октябрь
Тема:
Домашние и дикие животные

Д/И «Большие и маленькие», «Домашние и дикие», «Кто что ест?», «Найди пару», «Дорисуй фигуру», «Что забыл дорисовать художник»,


П/И: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «У медведя во бору»,

Изготовление макета
фермы для домашних
животных

Дети, воспитатели, родители.




Привлечение родителей к сбору материалов для изготовления макета.
Консультация для родителей «Общение ребёнка с домашним питомцем»


Ноябрь
Тема:
День матери


Беседа: «Моя любимая мамочка»
С/Р игра «Семья», «Дочки-матери»
ЧХЛ заучивание стихов, чтение рассказов о маме, о семье.

Выставка рисунков:
«Портреты мам»
Изготовление поделок в
подарок мамам.

Дети, воспитатели, родители.




Выпуск фотогазеты «Мы-малыши»


Декабрь
Тема:
Зима. Традиции Нового года.
Беседы: «Пришла зима», «Чем опасен сильный мороз», «Новый год у ворот».
С/Р игра: «Семья: семейный праздник Новый год», «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку», «Салон красоты».
П/И «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», «Два Мороза».



Украшение группы, ёлки к празднику
Выставка «Игрушки
своими руками»


Дети, воспитатели, родители.




Участие родителей в постройке снежного городка.
Новогодний утренник.
Привлечение родителей к изготовление ёлочных игрушек из различных материалов.


.

Завершающий этап.


Создание портфолио проекта.
Мастер - класс: "Родители детям" . Пригласить одну или нескольких мам, и попросить научить детей изготавливать новогодние украшение.




















Описание проекта
         
В группе планируется создание творческой мастерской, где будет расположен разнообразный материал для творчества: бросовый - пробки, проволока, крышка, киндер сюрпризы, фломастеры, пластмассовые бутылки, ткань и многое другое; природный материал: веточки, листья, шишки, орехи, скорлупа, засушенные цветы, а также бумага и ткань разного качества, цвета, формы, размера, ножницы, клей. Помимо этого для мотивации детей к проявлению творчества, фантазии, воображения ребятам будут предложены альбомы с образцами игрушек и поделок. Весь материал и инструменты расположены в доступном для детей месте.
        Также в ходе работы с детьми планируется проведение целевых прогулок, во время которых внимание детей будет нацелено на то, как можно использовать тот или иной материал в работе. Интересные и необычные находки будут рассмотрены особенно внимательно, с целью выяснения, на что это похоже? Также для развития воображения детей планируются игры «Дорисуй фигуру», «Несуществующее животное», «Что художник забыл дорисовать?» и т. п.
Работа по изготовлению поделок будет построена по следующей схеме:
Определение и выявление частей поделки
Отбор необходимого материала и инструментов
Зарисовка будущей поделки по частям
Изготовление основных частей поделки
Изготовление дополнительных деталей
Соединение частей поделки, игрушки
Украшение поделки, игрушки
         Важным моментом в работе с детьми станет обязательное изготовление поделок, игрушек руками воспитателей, с целью привлечения детей к погружению в удивительный мир творчества. Главное для педагога дать детям понять, что они смогут, справятся, их труд будет оценен по достоинству, что работа, выполняемая ими целесообразная, важная и нужная. Обязательно будут организованы выставки результатов детского труда, также игрушки, поделки, изготовленные детьми использованы в оформлении группы к праздникам, для поздравлений родителей.
           В работе с детьми планируются индивидуальные и коллективные работы. В ходе изготовления коллективных работ каждый ребенок получит возможность внести свою лепту, свой замысел, проявить инициативу, реализовать свое видение поделки. Большое внимание будет уделено развитию нравственно-волевых качеств: умения добиться поставленной цели, ответственности, старательности, аккуратности. Проводится большая работа по воспитанию у детей эстетического вкуса, умение видеть прекрасное, неповторимое и воплощать увиденное в своей работе.
      Обязательным условием работы является продумывание названия поделки.


X

x