Всего представлено работ: 243824

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Ренева Наталья Викторовна

Конспект физкультурного занятия «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики!»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект физкультурного занятия «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики!»
для детей старшего дошкольного возраста

Ренева Наталья Викторовна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Звоночек» города Белово (МБДОУ детский сад №26 «Звоночек» города Белово)

Цель: показать детям в ходе физкультурного занятия, по каким показателям мальчики отличаются от девочек одного с ними возраста.

Программные задачи: в игровой форме продемонстрировать физические и физиологические особенности организмов мальчиков и девочек; повысить двигательную активность детей.

Материалы и оборудование: мячи по количеству детей, 2 корзины для метания мячей, 6 дуг, шведская стенка, канат, подвешенный к потолку, канат для перетягивания, обручи большого диаметра, фишки обычные (по количеству детей в команде), фишки большие с буквами «Л», «М», «Г», «Б» (3 шт.) , «С» (5 шт.)

Методы обучения: игра, самостоятельная деятельность детей.

Ход занятия:
Дети в спортивной форме под маршевую музыку заходят в зал. Первыми входят девочки, а затем мальчики и выстраиваются в две шеренги (мальчики напротив девочек).
- Ребята, сегодня у нас пройдут соревнования между мальчиками и девочками. А как вы думаете, кто у нас сильнее: мальчики или девочки? (ответы детей). А кто более ловкий? (ответы). А кто более меткий? (ответы). Вот это мы сейчас и проверим.

Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда не ленись,
На разминку становись!

Звучит музыка, дети по показу воспитателя выполняют комплекс ритмической гимнастики.
- А сейчас начнем мы состязания - веселые соревнования! Командам построиться! Поприветствуйте друг друга по- спортивному.

Команде мальчиков, физкульт- привет!
Команде девочек, физкульт- привет!

Разъяснение детям условий соревнования.
Соревноваться будем парами – мальчик и девочка, следя за тем, кто выполнит задание лучше. За победу каждого игрока располагаем фишки на магнитном мольберте. За победу мальчика - фишки справа, а за победу девочек - слева. После того, как задание выполнят все пары, подсчитаем, сколько фишек набрали мальчики и сколько - девочки. (После каждого задания фишки убираются и используются повторно для регистрации качества выполнения следующего упражнения) Команде - победительнице отложим большую фишку, на которой написана буква. Если будем проверять силу, на фишке написана буква «С», если быстроту - буква «Б» . В конце занятия подсчитаем , сколько больших фишек наберет каждая команда.

Задание 1. Кто более меткий?
Дети соревнуются по парам. Они должны постараться закинуть мячи в корзину от обозначенной линии. Бросив мячи, каждая пара уходит назад, на ее место выходит другая пара. За каждое попадание воспитатель располагает фишку на мольберте.
В конце соревнования подводятся итоги, команде - победительнице дается фишка с буквой «М», что значит меткость.
Задание 2. Кто более быстрый и ловкий?
Перед каждой командой стоит несколько дуг. Дети должны проползти под ними. Как только дуга сдвинется с места, педагог располагает фишку. Побеждает команда, которая наберет меньше фишек. Учитывается и скорость движения. Обе команды движутся одновременно змейкой. Команде – победительнице, у которых дуги сдвинулись меньшее количество раз, вручается фишка с буквой «Л» - ловкость. За быстроту команде - победительнице вручается фишка с буквой «Б»- быстрота.
Задание 3. У кого сильнее руки?
Члены обеих команд по очереди садятся напротив друг друга, проводятся соревнования по армрестлингу. Каждый участник старается наклонить руку соперника до касания стола «замком». Команда – победительница получает фишку с буквой « С» - сила.
Задание 4. Кто более гибкий?
По одному члену от каждой команды подходят к шведской стенке, становятся к ней спиной и, прогнувшись назад, переставляют руки с одной перекладины н другую. Сравнивают, кто сможет спуститься на большее количество перекладин. Победитель получает фишку. Затем места первой пары занимает следующая и так до конца, пока не пройдет вся команда. Команде – победителю вручается фишка – «Г»- гибкость.
Задание 5. Проверим силу ног.
Педагог выкладывает на полу большие обручи, вызывает первую пару и предлагает выяснить, кто дольше проскачет вокруг обруча на одной ноге. Проигрывает тот, кто первым остановился или опустил ногу. Победителям вручается фишка с буквой «С»- сила.
Задание 6. Кто быстрее и выше поднимется по канату?
Дети поднимаются поочередно, педагог каждый раз отмечает место, до которого поднялся участник соревнования. Победитель в каждой паре получает фишки и за высоту подъема, и за скорость, с которой он двигался. Команда - победительница получает фишку с буквой «С»- сила и с буквой «Б»- быстрота. Обе фишки могут достаться как разным командам, так и одной и той же команде.
Задание 7. Кто быстрее?
На полу располагают ленты на расстоянии длины зала друг от друга. Конкурсанты бегут парами. Для победителя в каждой паре педагог выкладывает фишку. Команде - победительнице вручается фишка с буквой «Б» - быстрота.
Задание 8. Снова сравним силу.
По команде воспитателя все дети одновременно становятся на одну ногу и стараются как можно дольше сохранить равновесие. Тот, кто коснулся пола, выбывает из игры, становится зрителем и болельщиком. Оставшиеся игроки определяют победу всей команде. Если все они принадлежат одной команде, можно прекратить соревнование. Команде - победительнице дается фишка с буквой «С»- сила.
Задание 9. Перетягивание каната.
Данное упражнение выявляет общую силу команды. Мальчики берутся за один конец каната, девочки - за другой и по команде педагога тянут его к себе, стараясь перетащить противников на свою сторону. Чтобы победа была объективной, соревнование повторяют 3-4 раза. Победителю дается фишка с буквой «С»- сила.
Заключение.
В конце занятия подводятся окончательные итоги: подсчитывается количество фишек каждой команды по всем проверенным показателям. Делаются выводы о физических возможностях мальчиков и девочек. Поскольку занятие носит познавательный и обучающий характер, на нем не должна «побеждать дружба», за исключением тех случаев, когда показатели мальчиков и девочек на самом деле окажутся одинаковыми.
Воспитатель: И вот подводим мы итоги
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда,
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
Команды обходят круг почета под музыку, и уходят в группу.

Используемая литература: Иванова, А.И. Человек. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду [Текст] / А. И. Иванова. - М.: ТЦ Сфера, 2010. – 224 с
X

x