Всего представлено работ: 243646

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Сысолятина Наталья Алексеевна

Помоги синичке

скачать документ

Вернуться назад

Конспект интегрированного занятия (средняя группа)

Автор- Сысолятина Наталья Алексеевна, учитель-логопед МБДОУ детского сада № 7 «Калинка» города Котельнича Кировской области

Тема «Помоги синичке»

Дидактическая цель занятия
Создать условия для систематизации знаний и представлений детей о геометрических фигурах и числах через конструирование, развитие речи.

Задачи
Образовательная: создать условия для:
- систематизации представлений о геометрических фигурах;
- закрепления знаний и умений в операциях с числами в пределах 2;
- формирования навыков правильной грамматической речи.

Коррекционно-развивающая: развивать инициативную речь, зрительное внимание, развивать мыслительную деятельность на основе операций анализа, синтеза, обобщения.

Воспитательная: формировать доброжелательные отношения у детей друг к другу.

Средства обучения
Демонстрационный материал: кукла Незнайка, модели дерева, птиц.
Раздаточный материал: геометрические фигуры – круги, треугольники, карточки с цифрами 1и 2, картинки птиц, различные конструкторы «Лего», «Деревянный городок», «Лунопарк».
















Ход занятия

Деятельность педагога
Деятельность детей

1. Организационно-мотивационная часть занятия
ПЕДАГОГ: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка.
(Теперь диалог взрослого идет от имени Незнайки).
НЕЗНАЙКА:
Здравствуйте, ребята!
К нам прилетели птицы, их надо рассадить на ветки.
А у вас есть на ветках цифры.
Посадите на каждую ветку столько птиц, сколько написано на ветке.

- А теперь расскажите, сколько птиц на ветке.
НЕЗНАЙКА: Ой, смотрите, и ко мне птичка прилетела и на ветку села.
-Ребята, а как называется эта птичка?
-А как вы узнали?

-Что-то очень грустная эта птица-синица.
А вы знаете почему?
2. Поисково-практическая часть
-Посмотрите, какая у меня коробочка! А в ней есть что-то круглое.
Что это?
-А что у птички на круг похоже?

-А у меня ещё больше круг есть, что же на него похоже у птички?

-А ещё и вот что есть! Что это?
(Показывает треугольники).
- А что у птиц как треугольники?

Давайте нашей птичке еще друзей-птичек сделаем из кругов и треугольников.
- Попробуем?

- Какие вы молодцы! Теперь у птицы- синицы есть друзья.
А что птицы умеют делать?








Дети здороваются.




Дети соотносят цифру с количеством птиц.
- Одна птица, две птицы.



-Синица.
-Она маленькая.
- Грудка у неё желтая.

-Ей холодно.
-Она одна.




- Круг.

- Голова.


- Туловище.

-Треугольники.

- Крылья, хвост.



Дети выкладывают птиц, помогают друг другу.


- Птицы умеют летать.
-Птицы умеют клевать.
-Птицы умеют кричать.
- Птицы умеют прыгать.

3. Физкультминутка
Игра «Летает- не летает»
(самолет, дом, машина, синица, печка, снегирь и т.д.)
Если «летает», дети расправляют руки и имитируют крылья и говорят: «Тучка летает» и т.д.
Если нет, стоят без движения.

НЕЗНАЙКА
- Ребята, а почему птички наши никак не развеселятся? Их много теперь.
Что же они теперь хотят?
- А что они едят?
- Так пойдемте на улицу- собирать жучков, червячков!
- Почему?

-Как же помочь птицам?

- А я вот вам подарок принес и не знаю, что же это такое. Подскажите, ребята. Может это домик для моей собачки?
-Она для кого?
- А вы сможете сделать кормушки для птиц?
Детям предлагается на выбор разные конструкторы.
-Какие замечательные кормушки у вас получились, ребята!



- Кушать.
- Зернышки, червячков, жучков.
- Их там нет.

- Там есть только снег.

- Принести зернышки и крошки птицам на улицу.



-Нет. Это кормушка.
-Для птиц.
-Да.


Дети строят домики- кормушки.

4.Итог занятия
- Посмотрите, ребята, наша синичка стала веселой.
Почему?
- Давайте вместе насыплем в мою кормушку крошек и зернышек. А вы потом унесете её на улицу и повесите эту птичью столовую на дерево.
- Какие мы молодцы!
Вместе потрудились, и птичкам, и друг другу помогали!
До свидания, ребята!
До новых встреч!


- Птичек много.
- У неё есть кормушка.






Дети прощаются с Незнайкой.


Н.В. Нищева Программа для логопедических групп, 2007








HYPER13PAGE


HYPER13PAGE HYPER141




X

x