Всего представлено работ: 242052

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Телешева Евгения Алексеевна

Звук Йй

скачать документ

Вернуться назад

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПодготовка к обучению грамоте «Звук и буква Йй»Подготовительная группаТелешева Евгения Алексеевна, воспитательМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 133 (МАДОУ № 133)Город ХабаровскЗадачи:- уточнять артикуляцию;- упражнять в подборе притяжательных местоимений: мой, моя, мои;- закреплять умение определять место и последовательность звуков в слове;-ознакомить с буквой Й й.Оборудование: картинки: чайник, кофейник, воробей, йогурт, соловей, чайка, майка, яйцо, скамейка, каравай, чай, лейка, трамвай, йод.Организационный момент:В: . Игра «Наоборот». Нам с тобой пришел черед Сыграть в игру «Наоборот». Скажу я слово высоко, А ты ответишь – низко. Далеко –Потолок –Потерял –Трус –Мокрый –Ходить –Густой –Чистый –День –Черный –Холодный –Грустный –Длинный –Добрый –Первый –Близко –Тяжелый –Одинаковый –Пустой –Старый –Закрыто –Мягкий –Умный –Широкий –Тихо –Быстро –Теперь начало я скажу, Ну, отвечай:Д: Дети отвечают словами антонимами:близкополнашелхрабрецсухойстоятьжидкийгрязныйночьбелыйтеплыйвеселыйкороткийзлойпоследнийдалеко легкийразныйполныймолодойоткрытотвердыйглупыйузкийгромкомедленноконец!Актуализация знаний – выход на проблему.Мотивация:В.: Давай те поиграет в игру «Веселый еж». (Воспитатель раскладывает карточки.Дети правильно раскладывают карточки.Постановка проблемы и «открытие» нового знания:В.: Дыхательная гимнастика. - Сделали вдох, при выдохе произносим звук а-а-а-а-а ([о],[у],[и],[э],[ы]). - Ребята, какие звуки мы с вами повторили? В.: Фонематическая зарядка. «Доскажите словечко» Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в 5 минут. Ты садись и не зевай, Отправляется … Что нам пели, угадай? Баю...Что за месяц, угадай? Месяц .…Что мы пели, угадай? Кара …Что в стакане, угадай? Сладкий - Какой новый звук есть во всех этих словах? В.: Анализ звука [й]. - Звук [й] – всегда мягкий согласный звук и обозначается зеленой фишкой. - Давайте сфотографируем звук [й]. - Определите местоположение звука [й] в словах: чайник, кофейник, воробей, йогурт, соловей, чайка, майка, яйцо, скамейка, каравай, чай, лейка, трамвай, йод.Дети на слух определяют местоположение звука [й] в словах.Закрепление нового знания, повторение:В: Физкультминутка. Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок, стоп, сели. Травушку покушали, тишину послушали. Выше, выше, высоко. Прыгай на носках легко! В.: Звуковой анализ слова «чайка» (работа с пеналами). 1) Схема слова: сколько звуков в слове, сколько гласных и согласных звуков, назвать эти звуки. 2) Деление слова на слоги. 3) Найти ударный слог.В.: Гимнастика для глаз. - Ребята, а сейчас все посмотрите только глазками вверх, вниз, влево, вправо, на доску, на окошко, на двери. В.: Работа над предложением (работа в тетрадях). - Придумайте предложение со словом «чайка». 1) Сколько слов в предложении. 2) 1ое слово в предложении. 3) Как его обозначим? 4) 2ое слово в предложении. Дальше по данной схеме. - Записываем предложение в тетради. В.: Игра «Хитрая книга сказок». В чаще голову задрав, Воет с голоду жираф.Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый волк.Дочерей и сыновей Учит хрюкать муравей.Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая лисица.Быстрее всех от страха Несется черепаха.По горной круче проходил Обросший шерстью крокодил.В теплой лужице своей Громко квакал Бармалей.С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает корова.Дети выполняют физ. Минутку.Делают движения плечами, прыгают, приседают, прислушиваются и опять прыгают.Рефлексия (итог НОД):В: - С каким звуком мы с вами познакомились? - Что узнали нового на занятии? - В какие игры мы сегодня с вами играли?Используемая литература: Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет" [Текст] / Н. С. Варенцова. – М. ТЦ Сфера, 2012. – 52 с
X

x