Всего представлено работ: 243758

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Дорошко Елена Сергеевна

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Зимние виды спорта» в подготовительной группе.

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение Детский сад общеразвивающего вида № 22Усть - Кутского муниципального образованияКонспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Зимние видыспорта» в подготовительной группе.Подготовила:воспитатель подг.гр. «А» Дорошко Елена СергеевнаКонспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Зимние видыспорта» в подготовительной группе.Цель: Развивать умение самостоятельно изготавливать мнемотаблицы по теме «Зимние виды спорта» и составлять по ним связный рассказ.Задачи: Обучающие: Обогащение знаний детей о спорте, через ознакомление с зимними видами спорта. Обобщить и расширить знания детей о значении спорта для человека. Развивающие: Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи; Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта».Воспитательные: Формировать интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими;Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека;Воспитывать интерес к спорту, желание вести здоровый образ жизни.Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях; чтение стихотворений и рассказов о зимних видах спорта и атрибутике.Материалы и оборудование: Картинки «Расскажите о зимних видах спорта», картинки с изображением коньков, лыж, и саней, с видами «зимнего спорта» и атрибутики, пустые мнемокарты для заполнения, клей.Ход занятия:Вводная беседа.Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу? Здоровье, спорт и труд – рядом идут. Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, а спорт – это труд. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы знаете, что такое спорт? (ответы детей). Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку? (Ответы детей). Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.Воспитатель: А, кто такие спортсмены? (ответы детей) Да, это люди, которые занимаются спортом. Вы хотите быть спортсменами? (ответы детей). Спортсмены, это здоровые, сильные, выносливые люди, которые очень мало болеют. Скажите, какие виды зимнего спорта вы знаете? (Ответы детей)(иллюстрации на доске: лыжные гонки, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, сноуборд, биатлон, гонки на коньках, шорт-трек, фигурное катание, хоккей, бобслей, санный спорт, скелетон).Дети, вы назвали много зимних видов спорта, но не все. Послушайте, что я вам расскажу.Воспитатель: Все зимние виды спорта делятся на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. К видам спорта, проводимым на снегу, относятся лыжные гонки, горнолыжный спорт, фристайл, биатлон и прыжки с трамплина.К видам спорта, проводимым на льду, относятся хоккей с шайбой, фигурное катание, конькобежный спорт – это коньковые виды спорта, а также санный спорт и бобслей – санные виды спорта.Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот» (слова антонимы)Трудно-легкоПобеждать-проигрыватьСпускаться-подниматьсяСмелый-трусливыйБодрый-вялыйЩедрый-жадныйМягкий-твердыйНеряшливый-аккуратныйЛенивый-трудолюбивыйРассеянный-внимательныйПолезный-вредныйБыстрый-медлительный.Воспитатель: Давайте, поиграем еще в одну игру «Один-много».В соревнованиях участвуют не один спортсмен, а много спортсменов.(Дети образовывают существительные множественного числа женского рода в родительном падеже).• Победитель, а это победители, здесь много победителей.• Чемпион, а это чемпионы, здесь много чемпионов.• Хоккеист, а это хоккеисты, здесь много хоккеистов.• Фигурист, а это фигуристы, здесь много фигуристов.• Лыжник, а это лыжники, здесь много лыжников.• Бобслеист, а это бобслеисты, здесь много бобслеистов.• Биатлонист, а это биатлонисты, здесь много биатлонистов.Воспитатель: Спортсмены, собираясь на соревнования, берут с собой вещи, которые им понадобятся. Игра «Собери чемодан» (Перечисляют вещи, которые могут потребоваться в поездке: спортивные принадлежности, одежда…).Воспитатель: А сейчас, давайте сделаем зарядку, в которой расскажем и покажем некоторые виды спорта. Физминутка «Зимой» Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения. Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх) На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках) Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков) Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут») Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках) Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх) Воспитатель: Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. Ребята, а сейчас я предлагаю сделать мнемотаблички о зимних видах спорта. А потом по ним вы составите небольшие рассказы о наиболее понравившемся виде спорта.На столе у вас лежат заготовки с изображением зимних видов спорта и атрибутов к ним. Подумайте, о каком виде спорта вы будете делать табличку и подберите нужные изображения. Начинайте работу.Коллективное творчество: изготовление мнемотаблиц «Зимние виды спорта»Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Давайте составим рассказы по нашим изготовленным мнемотабличкам.Молодцы! Красивые рассказы у вас получились.Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Правильно, о зимних видах спорта. А на какие группы делятся зимние виды спорта? Правильно, на виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.Назовите мне еще раз зимние виды спорта, которые вы запомнили? Молодцы! Я вижу, что вы много знаете о зимних видах спорта.
X

x