Всего представлено работ: 242022

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Минеева Оксана Викторовна

Проект " Россия - Родина моя!"

скачать документ

Вернуться назад

Вид проекта: среднесрочный, групповой, информационно –практико-ориентированный.Девиз проекта: « На широкую дороженьку Приведет тропинка узкая, Не найти земли прекраснее, Чем сторонка наша русская!»Срок реализации: 3 месяцаУчастники: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.Целевая аудитория: дети 5-6 лет Ресурсы проекта:Методические, информационные.Актуальность: Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.  Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.Проблема:Незнание истории поселка, края, страны, и отсутствие познавательного интереса, из- за высокой занятости родителей дети не имеют возможности посещать культурные мероприятия.Цель:Формирование представлений у дошкольников о истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностей.Задачи:Расширить знания детей о родном посёлке, крае, стране: истории, символике, достопримечательностях.Развивать интерес к праздникам, традициям и культуре русского народа.Воспитывать любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.Ожидаемые результаты:Будут развиты патриотические качества будущих патриотов и истинных граждан своей страны путём воздействия на эмоциональную сферу развития дошкольников. Будут сформированы у детей нравственно-патриотическое сознание, гуманное мировоззрение к окружающим явлениям и объектам.         Вовлечь детей и родителей в мероприятия развивающего характера, в качестве активных участников, проявляющих инициативу и креативность мысли.Ресурсы проекта:Методические, информационныеЭтапы проекта:1.Подготовительный этап.- подобрать иллюстрации, картины, слайды, презентации, аудиозаписи по   теме проекта «Россия – родина моя»;- подобрать детскую литературу по тематике проекта «Россия – родина моя»;- подобрать образцы русских народных промыслов;- подготовить материал для изобразительной деятельности по теме проекта «Россия – родина моя»;-диагностические исследования «Что ты знаешь о России?»- составление Плана работы по проекту:БеседыРассматривание картин, показ слайдов, просмотр фильмовЧтение художественной литературыОбразовательная деятельностьВстречи с почетными жителями районаПосещение музеев, достопримечательностей, культурных мероприятий.Диагностика2.Основной этапРабота с детьми:Образовательная область «Познавательное развитие»•    НОД «Наша страна Россия»Задачи: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.Оборудование и материалы: глобус, презентация.•  НОД «Главный город нашей страны»Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.Оборудование и материалы: Презентация.•  НОД «История Московского Кремля» Задачи: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.Оборудование и материалы:  Презентация.•   НОД  «Русская народная игрушка»:Задачи:Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, дымковская игрушки.Оборудование и материалы: предметы русских народных промыслов, презентация.. НОД«9 мая - праздник памяти и славы»Задачи: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.•  НОД «Моя родимая сторонка!»Задачи:Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному дому (семье), улице, поселку, краю. Воспитывать у дошкольников любовь к родной земле, уважение к людям труда. Воспитывать чувство ответственности и гордости за достижения родного края. Формировать культуру бережного отношения к природе и ко всему живому. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, творить красоту своими руками.Оборудование и материалы: презентация.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Рисование НОД«Праздничный салют»«Иллюстрации народных сказок». «Русская матрёшка»«Дымково» - роспись глиняных дымковских игрушек.Лепка: НОД «Моё любимое животное»; «Дымковские игрушки» «В гостях у сказки».3 Образовательная область «Социально-личностное развитие:  Дидактические игры:- «Узнай наш флаг (герб)»;- «С какого дерева листок»;- «Чей хвост, чья голова»;  Подвижные игры:- «Гуси лебеди»;- «Горелки»;- «Заря-заряница»; - «Краски»;- «Пятнашки».4. Образовательная область «Речевое развитие»:•    Сказки народов России:- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;- «Язык змей» - марийская народная сказка;- «Девушка на луне» - чувашская народная сказка;- «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка;- «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка;•    Рассказы, повести:- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);- Н. Носов «Метро».•    Стихи о России, Москве, Родине:- П. Воронько «Лучше нет родного края»;- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;- «Россия»Работа с родителями:Анкетирование родителейСотворчество родителей и детей на тему «День тигра», «Мой родной край»«Москва Златоглавая».Родительское собрание: «История возникновения родного поселка(села).»Оформления выставки: «Символика России и родного края»Мастер – класс «В какие игры играли наши предки»Консультация для родителей: «Воспитание у дошкольников любви к родному краю».Заключительный этап:Итоговое мероприятие: КВН «Моя малая Родина»Задачи: Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, поселку, городу, краю; к природе родного края. Закрепить знания о родном крае.Средства: рассматривание презентации, загадки, стихи, дидактические упражнения.Продукт проекта: Рисунки «Моя красивая Россия»Оформление выставки «Символика России»Презентация по проекту на педагогическом совете.Диагностические исследования:Диагностические исследования «Что ты знаешь о России?»Результат выполнения задания ребенком оценивался по трехбалльной системе.В результате диагностических исследований на начало проектабыли зафиксированы следующие результаты:• высокий уровень-15%,• средний уровень- 65%,• низкий – 20%Зафиксированные результаты в начале и конце проекта позволяют провести сравнительный анализ, который дает четкое представление о том, как повлияла проведенная работа на нравственно-патриотическое воспитание детей.Список литературыАлёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». - М.: ЦГЛ., 2005Князева О. Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Детство – пресс 2002г.- 304с.Новицкая М. Ю.«Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду» Линка – пресс – М. 2003г. - 200с.Разина Т. М. «Русское народное творчество». -М., 1970г.Жданова А.С., Островская М.Д. «Календарь народных примет, обычаев, обрядов» Мир книги, 2008г.
X

x