Всего представлено работ: 244164

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Газизова Гульназ Айдаровна

Удивительное отражение

скачать документ

Вернуться назад

» Занятие - взаимообучениепо рисованию в подготовительной к школе группе«Удивительное отражение» Выполнила:Газизова Гульназ Айдаровна, воспитатель МБДОУ ЦРР д/ с «Золотая рыбка» г. Лянтор, Сургутского районаЦель занятия: закрепление умения использовать в рисовании технику двойных изображений через игровую обучающую ситуацию.Задачи: Обучающие•расширить возможности способа рисования «по - мокрому» с получением отпечатков;•формировать умение воспринимать пропорции предметов;•закрепить употребление новых слов: разделяющая линия, плоскость стола, передний план, задний план, пропорции.Развивающие•развивать композиционные умения детей: самостоятельно строить композицию рисунка и прорабатывать ее в цвете,•способствовать формированию творческого мышления, устойчивого интереса к художественной деятельности;•способствовать формированию навыков взаимодействия старших дошкольников с младшими дошкольниками в процессе совместной работы.Воспитывающие•способствовать воспитанию эстетических чувств;•способствовать формированию аккуратности, целеустремлённости, творческой самореализации.Форма проведения: занятие - взаимообучение воспитанников разных возрастов.Способы организации детской деятельности: работа в парах.Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.Методы: наглядный, словесный, практический.Приёмы: привлечение внимания – модуляция голоса, постановка задания, игровые приёмы, показ (демонстрация), показ практического действия.Материалы: белые листы бумаги разного размера, акварельные краски, фломастеры, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, палитры.Аппаратное обеспечение:Интерактивная доска, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «Удивительное отражение»Программное обеспечение:Microsoft Office PowerPoint 2007Предварительная работа: •Занятие в подготовительной группе «Осенний лес в отражении реки». Знакомство с детьми старшей группы.•Экспериментирование с отражением в зеркале; знакомство с зеркальной симметрией. •Наблюдение на прогулке за отражением в лужах.•Д/И «Дорисуй симметричный предмет», «Линия горизонта», «Узнай по тени».Предполагаемые результаты Самостоятельное использование способа рисования «по - мокрому» с получением отпечатков.Самостоятельная передача композиции, пропорций предметов. Вступление в контакт со сверстниками, принятие точки зрения собеседника.Проявление интереса к нетрадиционным техникам рисования. Практическая ценность. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Социальная значимость занятия. Работая в парах, дети учатся взаимодействовать друг с другом, совершенствуют умение договариваться.Ход занятия: Организационный момент (встреча детей из разных групп) - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть!Мы пришли к вам в гости. Давайте познакомимся. (Дети подготовительной к школе группы становятся напротив детей из старшей группы. У ребёнка из подготовительной группы в руках листочек: он называет свое имя и отдает свой листочек напротив стоящему ребёнку из старшей группы, который также называет своё имя. Образовались пары). Основной этап- Старшие ребята принесли свои рисунки, которые вы можете посмотреть на выставке (дети рассматривают работы, выполненные в технике двойных изображений). Беседа детей о рисунках. Дети подготовительной группы рассказывают о том, что они нарисовали.-А хотите посмотреть, какие еще бывают отражения в воде? (Просмотр презентации «Удивительные отражения»). - Сегодня старшие ребята научат вас рисовать в такой же технике. Предлагаю поработать в парах (один ребёнок из подготовительной группы - наставник и один - из старшей группы).- А теперь перед вами стоит задача: обсудить замысел своего рисунка. Обсуждение. Дети договариваются, что они будут рисовать. Практическая работа в парах.Воспитанники выбирают необходимый формат бумаги, выполняют работу. Физкультминутка. Игра – пантомима «Зеркало». Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных способностей. Из группы детей выбирается один водящий. Представляется, что он пришел в магазин, где много зеркал. Водящий встает в центр, а дети – полукругом вокруг него. Водящий показывает движение, а «зеркала» тотчас повторяют это движение. В роли водящего выступают все желающие.Заключительный этапИтог занятия. Выставка работ. Самопрезентации.- Сегодня мы использовали необычную технику рисования. Ребята, давайте посмотрим наши замечательные работы. (Дети представляют свои работы: каждая пара рассказывает о своём рисунке). - Что показалось самым сложным в работе?- Почему вы выбрали это отражение?- Чем оно вас заинтересовало? - Давайте придумаем название нашей выставке.Домашнее задание- Предлагаю вам дома удивить мам и пап своими работами и познакомить их с этой необыкновенной техникой рисования. Удачи!
X

x