Всего представлено работ: 244052

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Аветисян Ольга Борисовна

По волшебным дорогам сказки

скачать документ

Вернуться назад

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в области «Познание» Тема: «По волшебным дорогам сказки» Возрастная группа: Подготовительная группа. Форма НОД: Групповая, индивидуальная. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Используемые технологии: здоровьесберегающие,икт,игровая.Виды совместной деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественное творчество. Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: мультимедиаРаздаточный материал: камни с цифрами, картон синего цвета, с изображением рыб, на котором находится клеевая основа, ключ, разрезанный на три части, подносы с разноцветным песком. Задачи непосредственно образовательной деятельности: 1.Обучающие задачи:- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. - Закреплять умение правильно, отвечать на вопросы: "Сколько всего?" «Который по счету? », «На котором месте? ». - Закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, белый. -Закреплять умение последовательно называть дни недели. - Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. 2.Развивающие задачи:- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление. 3. Воспитательные задачи:- Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься. Ход непосредственно образовательной деятельности:1.Вводная часть.Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку, становятся полукругом. Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»Я с утра пришла сюда, Здравствуйте мои друзья. Здравствуй, солнце и земляЯ – Ольга Борисовна (по очереди дети называют свои имена) Воспитатель: Ребята, давайте подарим, друг другу хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки). Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребята стоим возле дворца. Сказка начинается.2.Основная часть Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу? (ответы детей)Воспитатель: Слушайте внимательно загадки Бабы Яги: Слайды:На слайде изображение 10 овощей: капуста, лук, помидор, перец и огурец... Воспитатель: «Дети, что вы видите? »Дети: «Овощи».(Уточняю у двоих детей, какие именно.) Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке ?»Ребята: «Один, два, три, четыре, пять…».Воспитатель: «А теперь давайте посчитаем по-другому, так, чтобы узнать, который по счету тот или иной овощ».Выходит, считает: «Первый, второй, третий… »Воспитатель: «, какой овощ третий? »Ребёнок: (Помидор)Воспитатель: «, какой овощ второй, четвертый, пятый? »Ребёнок: (Лук, перец, огурец…)Воспитатель: Ребята, посмотрите, баба яга поменяла местами овощи и предлагает поиграть в игру «Что изменилось? » «Который теперь огурец? »«Который по счету помидор? »Работа с раздаточным материалом.Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы! Воспитатель: Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:Русалка: Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала задания мои выполни. Воспитатель: Ребята, поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами лежат листы цветного картона, на котором находятся контуры рыб. Вам надо раскрасить этих рыб песком. Но не просто раскрасить, а так, как я скажу. Приготовьтесь слушать задание и выполнять: -В левом верхнем углу насыпьте на рыбку синего песочка;-В правом нижнем на рыбку насыпьте песочек зеленого цвета;-В центре на рыбку насыпьте красный песок;- В левом нижнем белый песок;- В правом верхнем желтый песочек. Воспитатель: А сейчас проверим. -Каким цветом ты раскрасил рыбку в правом нижнем углу? -Каким цветом получилась рыбка в центре? -В каком углу нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д. Воспитатель: Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна, что у нее будут новые друзья, и она приглашает нас с вами на морской берег Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану царевичу, и пошел он дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес. Физминутка«В темном лесу есть избушка»В темном лесу есть избушка – дети шагаютСтоит задом наперед – дети поворачиваютсяВ этой избушке есть старушка – грозят пальцемБабушка Яга живет – грозят пальцем другой рукиНос крючком, - показывают пальчикомГлаза большие – показывают       Словно угольки горят- покачивают головойУх, сердитая какая! – бег на местеДыбом волосы стоят – руки вверхВоспитатель: Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. А там жители лесные встречают. Загадали они Ивану - царевичу загадки. Поможем отгадать? (Ответы детей)Воспитатель: Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний — Появляется передний.                             (Дни недели)  - Сколько дней  в неделе?- Назови два выходных дня.- Как называется  второй, четвертый, третий, пятый  день недели?- Какой день недели первый? - Какой день недели последний?- Какой день  недели идет после среды? Перед  вторником?- Какой день  недели спрятался между средой  и пятницей?-Сколько в  неделе дней? Сколько выходных? Сколько  будней?Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! Воспитатель: Ребята, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 5 слева направо. Все приготовились, начали работать. Воспитатель: Покажите камушек с числом больше 4 на 1 (5) ;- самое маленькое число (1) :- число, которое меньше 3 на 1 (2) ;- число, последующее числу 2( 3) Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся. Воспитатель: Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ) Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за мной Чудо чудное явись,Нашим детям покажись,Дверь волшебную открой,И верни нас всех домой!Воспитатель: Вот мы и в группе. А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вас угостили гостинцами. 3.Заключительная часть. Рефлексия.Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего? Воспитатель: Оцените себя: -Хорошо занимался –красный круг -Не все получилось – желтый треугольник Сказке конец - делу венец! СЛАЙД
X

x