Всего представлено работ: 242024

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Антипова Юлия Сергеевна

Совместное мероприятие с родителями "Безопасность на страницах С. Михалкова"

скачать документ

Вернуться назад
Родительское собрание
«Безопасность на страницах С. Михалкова»
Автор: Антипова Юлия Сергеевна
МБ ДОУ «Детский сад № 33», г. Новокузнецк,
Воспитатель

Ни для кого не секрет, что сложившаяся обстановка на улицах больших и маленьких городов, вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Но каким образом донести это до ребёнка? Принимая во внимание лучшие российские традиции воспитания дошкольников, в частности то, что художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни, мы решили построить эту работу, опираясь на примеры из литературных произведений замечательного детского поэта Сергея Владимировича Михалкова. Так возникла идея проекта «Дорожная безопасность на страницах книг С. Михалкова». В ходе этого проекта мы попробовали решить не только проблему безопасности на улице, но и приобщения детей к чтению.
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.
Чтение было и остается важнейшим средством образования, воспитания и приобщения ребенка к духовным богатствам человечества. Но в наше время, когда телевизионная и компьютерная техника продолжает бурно развиваться, проблема приучения к чтению стоит исключительно остро. Книги уступают место телевизору, компьютерным играм, Интернету. Современные малыши, еще не умея говорить, уже знают, как обращаться с телевизионным пультом и компьютером. Дело в том, что кино и театр, а также любые другие источники информации, где нам предлагают «картинку», вкладывают в наше сознание готовый образ. Мы его лишь воспринимаем, никак не участвуя в его создании. И только чтение заставляет нас достраивать то, о чем надо иметь представление. А это – основа воображения. Воображение, в свою очередь, – это основа творчества, креативности.
Именно в дошкольном возрасте важно развить воображение и речь ребенка: сделать ее чистой, правильной, богатой; научить ребенка внимательно слушать и воспринимать информацию, точно и доступно выражать свои мысли. Это обязательное условие успешного обучения в школе, успешного взаимодействия с окружающими, успешной карьеры в будущем.
Т. о., сегодня, отправляясь в путешествие по страницам книг С. Михалкова, мы постараемся решить две проблемы – воспитание юного читателя и грамотного пешехода.
Встречу эту все мы ждали
И немало книг прочли.
И сегодня в этом зале
Развлечемся от души.

- Ребята и взрослые, вы хорошо знакомы с произведениями С. В. Михалкова? Много книг прочитали? А вот как вы их запомнили, мы сейчас и узнаем.
В нашей группе каждый Знайка,
Но попробуй угадай-ка,
И в одно мгновение
Узнай произведение.

Первое задание - «Угадай, из какого стихотворения эти строчки»:

«Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет. » («Бездельник светофор»)

«Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна! »
(«Про девочку, которая плохо кушала»)

«В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча» («Дядя Степа»)

«Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла. » («Щенок»)

«- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас. -
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошёл. » («Прививка»)

«Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать. » («Котята»)

«Чижика, собаку,
Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)

Дело было вечером,
Делать было нечего.
Коля пел, Борис молчал,
Николай ногой качал. («А что у вас? »)
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет! («Прививка»)

Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу.
И про себя прошу, прошу:
Родная миленькая ртуть,
Ну, поднимись еще чуть-чуть! («36, 5»)

На дверях висел замок.
Взаперти сидел щенок.
Все ушли и одного в доме заперли его. («Трезор»)

А теперь мы отправляемся на следующую остановку «Художественная». Из тех рисунков, что вы нарисовали и принесли в группу, мы организовала выставку. Детские книги без иллюстраций представить себе невозможно. В этом деле художник очень важен, он воплощает авторское слово в зримые образы. Произведения С. В. Михалкова иллюстрировали Федор Лемкуль, Михаил Скобелев, Виктор Чижиков, Дмитрий Скворцов, Г. Соколов, Г. Мазурин, Е. Мешкова и др.
-Мы с вами тоже попробовали себя в роли художников-иллюстраторов. А как у нас это получилось, мы сейчас посмотрим. Давайте обратимся к выставке ваших рисунков и попробуем угадать, какое произведение вы иллюстрировали. (дети определяют произведения).
Темы, сюжеты для стихов писатель берет из увиденного. Однажды вечером, отдыхая во дворе своего московского дома, Михалков услышал очень интересный диалог детей, играющих рядом. Так родилось одно из его стихотворений. Догадались, какое стихотворение написал в этот вечер писатель?
Инсценировка «А что у вас?».
Считалка «Котята» (под музыку).
Правила безопасности во дворе.
Но вот мы с вами выходим со двора и оказываемся у проезжей части. Кто же управляет дорожным движением? (полицейский – регулировщик, светофор). А как называется произведение С. Михалкова про полицейского – регулировщика? (Дядя Степа – милиционер). Однажды на дежурстве с Дядей Степой произошел такой случай.
Инсценировка «Возле площади затор – поломался светофор.».
Игра - хоровод «Песенка друзей».
Инсценировка «Бездельник - светофор».
Ребята, посмотрите мы оказались опять на перекрестке. А умеете ли вы правильно переходить дорогу?
Игровая ситуация «Перейди дорогу».
Посмотрите, как много знают наши дети. И правила ДД, и имеют представления о профессиях. Все это дает общение с книгой.
Стих- ие «Как бы жили мы без книг»
Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если не было бы книг, Если б всё исчезло разом, Что писалось для детей: От волшебных добрых сказок До весёлых повестей?.. Ты хотел развеять скуку, На вопрос найти ответ. Протянул за книжкой руку, А её на полке нет! Нет, нельзя себе представить, Чтоб такой момент возник И тебя могли оставить Все герои детских книг. Слава нашей книге детской! Переплывшей все моря! И особенно российской – Начиная с Букваря!
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
(С. Михалков) 
 
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Вручение детям книжек со стихами С. В. Михалкова.







X

x