Всего представлено работ: 241995
«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр
Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Публикации педагогов
Автор публикации: Грибова Татьяна Анатольевна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе РАССМАТРИВАНИЕ АВТОМАШИН, АВТОБУСА, ТРАМВАЯ (игрушки)
скачать документВернуться назад
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
РАССМАТРИВАНИЕ АВТОМАШИН, АВТОБУСА, ТРАМВАЯ (ИГРУШКИ)
Цели: учить детей различать среди сходных виды транспорта. Называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай. Познакомить с основными частями машин: кабина, руль, кузов, колеса, двери, окна. Воспитывать внимание и наблюдательность.
Материалы и оборудование: игрушечные машины: легковая, грузовая, автобус, трамвай. Небольшое покрывало.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
1. Организационный момент
Воспитатель загадывает детям загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
Что это? (Машина)
2. Основная часть. Рассматривание игрушек
Да, это машины. Но каждая называется по-разному.
Эта машина – легковой автомобиль, это – грузовой автомобиль. А это что? (Показывает на автобус, дети называют игрушку). А это трамвай. У всех машин есть колеса, руль, сиденья для водителя и пассажира. Давайте проверим, у всех ли машин есть руль, колеса, сиденья, может какая-то деталь сломалась? (Дети вместе с воспитателем рассматривают машины, называют общие детали, отмечают, что у всех есть руль, колеса, сиденья). Для того, чтобы зайти и сесть в машину водителю и пассажирам, надо открыть дверь (Показ). У всех машин есть дверь? (Ответы детей). Чтобы посмотреть из машины на улицу, что должно быть? (Окна). (Воспитатель показывает окна у всех машин). У всех машин есть руль, колеса, сиденья, двери, окна.
А кузов есть у всех машин? (Ответы детей). Кузов есть только у грузового автомобиля, в нем водитель перевозит разные грузы: песок для детского сада, чтобы детки играли; овощи и фрукты для магазина; мебель в дома.
А кого везут трамвай и автобус? (людей, пассажиров). В автобусе много сидений, он может возить много людей, а в легковом автомобиле - мало, и людей в нем поместится мало.
3. Физминутка «Поезд»
Воспитатель предлагает детям отправиться путешествовать на поезде. Дети цепляются друг за другом и вместе с воспитателем имитируют гудки и движение поезда, двигаясь по всему пространству группы (можно вместе с детьми спеть любимую их песенку)
4. Игра «Чего не стало?»
Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом на ковре.
Перед ними стоит стол с игрушечными машинами. Воспитатель накрывает их волшебным покрывальцем и незаметно убирает одну из машин. Далее поднимает его и спрашивает у детей какого автомобиля не хватает (проговаривать слова вместе с детьми: «Нет грузового автомобиля»). Затем педагог проделывает аналогичные действия с другими машинами.
В конце занятия дети играют с машинами
Список используемой литературы:
1. В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»: М., «Просвещение», 1986 г.
2. Н.С. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада»: В., 2008 г.
3. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа: В., 2012 г.
РАССМАТРИВАНИЕ АВТОМАШИН, АВТОБУСА, ТРАМВАЯ (ИГРУШКИ)
Цели: учить детей различать среди сходных виды транспорта. Называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай. Познакомить с основными частями машин: кабина, руль, кузов, колеса, двери, окна. Воспитывать внимание и наблюдательность.
Материалы и оборудование: игрушечные машины: легковая, грузовая, автобус, трамвай. Небольшое покрывало.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
1. Организационный момент
Воспитатель загадывает детям загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
Что это? (Машина)
2. Основная часть. Рассматривание игрушек
Да, это машины. Но каждая называется по-разному.
Эта машина – легковой автомобиль, это – грузовой автомобиль. А это что? (Показывает на автобус, дети называют игрушку). А это трамвай. У всех машин есть колеса, руль, сиденья для водителя и пассажира. Давайте проверим, у всех ли машин есть руль, колеса, сиденья, может какая-то деталь сломалась? (Дети вместе с воспитателем рассматривают машины, называют общие детали, отмечают, что у всех есть руль, колеса, сиденья). Для того, чтобы зайти и сесть в машину водителю и пассажирам, надо открыть дверь (Показ). У всех машин есть дверь? (Ответы детей). Чтобы посмотреть из машины на улицу, что должно быть? (Окна). (Воспитатель показывает окна у всех машин). У всех машин есть руль, колеса, сиденья, двери, окна.
А кузов есть у всех машин? (Ответы детей). Кузов есть только у грузового автомобиля, в нем водитель перевозит разные грузы: песок для детского сада, чтобы детки играли; овощи и фрукты для магазина; мебель в дома.
А кого везут трамвай и автобус? (людей, пассажиров). В автобусе много сидений, он может возить много людей, а в легковом автомобиле - мало, и людей в нем поместится мало.
3. Физминутка «Поезд»
Воспитатель предлагает детям отправиться путешествовать на поезде. Дети цепляются друг за другом и вместе с воспитателем имитируют гудки и движение поезда, двигаясь по всему пространству группы (можно вместе с детьми спеть любимую их песенку)
4. Игра «Чего не стало?»
Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом на ковре.
Перед ними стоит стол с игрушечными машинами. Воспитатель накрывает их волшебным покрывальцем и незаметно убирает одну из машин. Далее поднимает его и спрашивает у детей какого автомобиля не хватает (проговаривать слова вместе с детьми: «Нет грузового автомобиля»). Затем педагог проделывает аналогичные действия с другими машинами.
В конце занятия дети играют с машинами
Список используемой литературы:
1. В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»: М., «Просвещение», 1986 г.
2. Н.С. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада»: В., 2008 г.
3. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа: В., 2012 г.