Всего представлено работ: 243840

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Свеженцева О.М.

Сказочные эстафеты

скачать документ

Вернуться назад

МКДОУ Кочковский детский сад «Солнышко»Спортивное развлечениев старшей группе«Сказочные эстафеты»Подготовили: Свеженцева. О.М.Чурилова И.А.Спортивный праздник «Сказочные эстафеты» (старший дошкольный возраст)Цели: Повышение у детей интереса к занятиям по физической культуре посредствам театрализованной деятельности. Задачи: - создать веселое настроение участников праздника;- воспитывать чувство коллективизма;- развивать у детей координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.-прививать интерес к активному образу жизни, к театральной деятельности.Ведущий1: Внимание! Внимание!Приглашаем васНа сказочные состязания!Детвора скорей спешите.Свою удаль и знания всем покажите.Сегодня праздник не простой,Сегодня праздник озорной.Здесь будет много ярких красок,Вы попадете в мир чудесных сказок!Ведущий2: Ребята, любите сказки? (ответ детей). Они учат нас добру исмелости, верности, красоте, учат дружить, радоваться и переживать.Сегодня мы приготовили для вас много интересных аттракционов.И вы на время сможете стать сказочными героями ваших любимыхсказок.Ведущий1: Вот, ребятки, вам загадка.То вприпрыжку, то вприсядку дети делают…. (зарядку) Сейчас для начала нам нужно провести разминку. У нас же,сказочное спортивное состязание? И разминки будут по сказкам.(заранее выученные физ - минутки проводят дети, на каждого ведущего надета шапочка героя сказки)1.Сказочная зарядкаСлушай, сказочный народ,Собираемся на сход.Поскорее в строй вставайтеИ зарядку начинайте. (Потягивание.)Потягушка, потянись!Поскорее улыбнись!День настал давным-давно,Он стучит в твое окно.2.Физминутка по сказке репкаВ огороде дедка репку посадил   (присели)И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)Расти, расти, репка, и сладка, и крепка  (тянемся вверх на носочках)Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)3.Физкультминутка по сказке КолобокНепоседа – КолобокПокатился во лесок.Разве можно удержатьТех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)Смотрит бабушка в окошко,Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)- Не видали сорванца? (нет)Колобок не устает,Быстро катится вперед. (вращение руками)Впереди увидел лес, Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)Слева- пробежал мышонок,Справа- квакнул лягушонок. Сороки трещат без умолку, Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)Долго глядя на чистое небо, Утомился шарик из хлеба.Он проделал нелегкий путьИ собрался передохнуть. (садятся на места)4.Физминутка по сказке ТеремокВ чистом поле теремокБыл ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)Звери разные там жили,Жили дружно, не тужили (поклон)Там и мышка (руки перед собой на носочках) И лягушка (присели)Зайчик (прыжки)С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)В дружбе знали они толк. (поклон)Но набрел на теремокМишка косолапый (изобразить мишку)Раздавил он теремокСвоей огромной лапой. (кулачок об кулачок)Звери очень испугались,Поскорее разбежались т(бег на месте)А потом собрались сноваЧтоб построить терем новый. (сели на стульчики)5.Сказка даст нам отдохнутьСказка даст нам отдохнуть.Отдохнем — и снова в путь!Нам советует Мальвина:— Станет талия осиной,Если будем наклонятьсяВлево - вправо десять раз.Вот Дюймовочки слова:— Чтоб была спина пряма,Поднимайтесь на носочки,Словно тянетесь к цветочкам.Раз, два, три, четыре, пять,Повторите-ка опять:Раз, два, три, четыре, пять.Красной Шапочки совет:— Если будешь прыгать, бегать,Проживешь ты много лет.Раз, два, три, четыре, пять.Повторите-ка опять:Раз, два, три, четыре, пять.Дала нам сказка отдохнуть!Отдохнули?Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)6.Кот, петух и лисаЖили Котик (пальцы растопырили)С Петушком ( руками изобразили крылья)У лесной опушки,Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)Утащила ПетушкаЗа высоки горы  (потянулись на носочках)Утащила ПетушкаВ свою лисью нору. (присели, спрятали голову)Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)И нору Лисы нашёл. (присели)Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)Живут котик с ПетушкомУ лесной опушки (руками сделали крышу)И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)Ведущий2: Молодцы! (дети делятся на две команды: «Фантазеры» и «Сказочники») Команды, пожалуйста, представьтесь!(-Фантазировать умеем, мы и пляшем, и поём, никогда не унываем, очень весело живём!- Дружно сказочки читаем,дружно песенки поем,вместе нам совсем не скучно,всех к нам в гости мы зовем.)Ведущий1: А теперь команды занимают свои места на стартовой линии.И для начала, по порядку, отгадай-ка загадку…«Было яичко у нас золотое,А осталось лукошко пустое…Плачет дед, плачет баба,Но их утешает… (Курочка Ряба)»1Эстафета «Курочка Ряба»( Бег с яйцом на ложке до ориентира и обратно. Бабке одеваюткосынку, деду одевают шапку-ушанку)Ведущий2: Хулиганили в округеКот Базилио с подругой...Притворялось доброй лискойХитрая лиса ...... (Алиска) Из какой они сказки? (дети отвечают)Следующее задание от лисы Алисы и кота Базилио.Как вы знаете, лиса Алиса была хромая, а кот Базилио был слепой. Сейчас мы с вами попытаемся их изобразить.2Эстафета : «Лиса Алиса и кот Базилио».Эстафета парная, так как персонажи сказки тоже неразлучны. Один из участников Алиса, другой Базилио. Тот, кто изображает лису, одевает на одну ногу имитацию гипса (валенок большого размера, обмотанный бинтом). Участнику, изображающему кота, на глаза надевают темные очки, и табличку с надписью: «Слепой». Держась друг за друга «слепой» и «хромой» преодолевают препятствие, обходят конусы змейкой.Ведущий1: А сказки не кончаются,Загадки продолжаются.В гости к бабушке пошла,Пироги ей понесла.Серый Волк за ней следил,Обманул и проглотил.Ребята, это действительно «Сказка, про Красную шапочку».3 Эстафета «Красная шапочка» ( бег в красных шапочках до ориентира, берут один пирожок и возвращается обратно).Ведущий2: Нашла однажды мышкаСовсем пустой домишкоСтала жить да поживать, Да жильцов к себе пускать.(Дети: Теремок)Ведущий2: А что случилось с теремком?(Дети: он развалился)Ведущий2: давайте поможем построить героям новый теремок (разделить детей на две команды и построить теремок из модулей)4Эстафета : «Теремок».Для начала вспомним, кто же жил в теремке:Мышка-Норушка;Лягушка-Квакушка;Зайка-Попрыгайка;Лисичка-Сестричка;Комар-Пискун.Шестым пришёл Медведь и разрушил теремок.Игрокам раздаются маски или шапочки с изображением сказочных героев.Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. Эстафету начинает «Мышка-Норушка». Участник, играющий эту роль, по сигналу движется к финишу, где лежат модули, ставит один кубик и возвращается к команде и т. д.Медведь ставит последний кубик, бежит к команде, все берутся за руки и бегом бегут к домику.Ведущий1: Снова в сказку попадаем.Коль загадку отгадаем: Он в лесу у нас живет, лечит весь лесной народ. Всем на помощь он спешит – добрый доктор……(Айболит).5Эстафета: «Доктор Айболит"Команды усаживаются полукругом.У первого участника сумка, в ней игрушечные градусники (количество градусников на 2 меньше чем участников). По сигналу первый участник - «Айболит» бежит с сумкой до определенной отметки «Африка» и возвращается. По возвращении он ставит всем по одному градуснику, кроме последнего, последнему участнику отдает сумку, надевает колпак. Теперь следующий участник становится «Айболитом». «Айболит» собирает градусники, проделывает тот же путь и так далее.Ведущий2: Молодцы! Все справились с заданием! А сейчас платок расстилаем и еще в одну сказку поиграем…Музыкальная игра: «Платок поднимается сказка начинается»Ведущий1: Молодцы, удальцы. Мы в вас и не сомневались. Выдействительно на отлично справились со всеми заданиями.Ведущий2: Ну, вот и подошло к концу наше спортивно – театрализованное представление.Всем спасибо за внимание,За задор и звонкий смех,За огонь соревнованияОбеспечивший успех!Говорим вам «до свиданья»,До счастливых новых встреч!
X

x