Всего представлено работ: 241995
«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр
Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Публикации педагогов
Автор публикации: Доттай Наталья Викторовна
Обобщение и систематизация основных понятий темы "Начало программирования"
скачать документВернуться назад
Описательная часть
Тема занятия: Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начало программирования».
Учитель: Доттай Наталья Викторовна
Класс: 9
Количество учащихся: ______
Присутствовало: ____
Продолжительность занятия: 40 мин.
Цели:
1.Стратегическая: Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования.
2.Тактические: учащиеся владеют начальными умениями программирования на языке Паскаль.
Результаты занятия
Способы (формы и методы-приемы) обучения, обуславливающие результат
Предметные результаты
Владеть начальными умениями программирования на языке Паскаль
Приемы управления:
1.Словесные – беседа;
2.Практическая работа.
Метапредметные результаты
Умеют самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умеют оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Приемы управления:
1.Словесные – беседа;
2.Самостоятельная работа;
3.Работа в группах
Личностные результаты
Развивают алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; имеют представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.
Словесные приемы управления – беседа, поиск ответов на вопросы, активный метод обучения «FishBom»
Базовые знания
Базовые умения
предметные
язык программирования, программа, структура программы, оператор присваивания, оператор вывода, оператор ввода, программирование, типы данных (вещественный, целочисленный, логический, символьный, строковый, условный оператор, составной оператор, циклы (while, repeat, for), массив
программирование на языке Паскаль
метапредметные
формализация, алгоритмизация, отладка, тестирование, сортировка, обработка, последовательный поиск
постановка задачи, самостоятельное планирование путей достижения целей
внепредметные
алгоритм, мышление, планирование
алгоритмическое мышление
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Структура урока:
Организационный момент (3мин.)
Цели и задачи урока (5мин.)
Актуализация знаний, проверка домашнего задания(20 мин.)
Физкульт минутка (упражнения для глаз) (2 мин)
Подведение итогов урока, отчет о проделанной работе (9 мин.)
Рефлексия (1мин.)
Метод обучения по уровню познавательной активности учащихся, технология обучения (если таковая фиксируется автором конспекта): II уровень усвоения: метод – репродуктивное обучение.
Способы (формы и методы-приемы) обучения (предъявления и отработки): словесные – беседа, работа в группах, дифференцированный подход.
Способы (формы и методы-приемы) контроля: практическая работа, фронтальный устный опрос (прием «Светофор»).
Способы (формы и методы-приемы) мотивирования: создание ситуации успеха.
Оборудование: рабочее место ученика, компьютер, мультимедиапроектор, магниты-стрелки.
Дидактические материалы: карточки с заданиями(Приложение 2, Практическая работа «Простейший калькулятор»
Содержательная часть
Перед началом урока, учитель на доске записывает дату и тему урока, расклеивает карточки, записывает слова на соотношение (типы данных).
Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Сегодня у нас с вами необычный урок, на нашем уроке присутствуют гости, я уверена, что вы будете работать в полную силу и получите положительные оценки и эмоции. Вспомним технику безопасности я называю фамилию и имя а вы быстро встаете и называете по одному правилу.
Но прежде, чем приступить к основным этапам урока Мы с вами заполним мешочек изученного и попробуем определить тему урока и поставить задачу. Приложение 1
Тема урока Обобщение и систематизация понятий темы «Начало программирования»
Задача нашего урока обобщить и систематизировать понятия темы «Начала программирования»
Правильно, за это вы получаете мешок с битами, за каждую подсказку вы будете отдавать в течение урока по биту.
У вас всего 8 бит(случайно ли это?) 8бит-1 байт
Перевод в оценку будет происходить по следующему правилу:
1-2 бита=2
3-4 бита=3
5-6 бита=4
7-8 бита=5
Теперь, я думаю вы готовы выполнить сегодняшние задания, которые разделены на три этапа:
Теоретики Приложение 2
Учащиеся работают с текстом (прил.1), вставляя в него пропущенные фрагменты
Практики Практическая работа «Простейший калькулятор»
Создание формы на языке программирования PascalABC.NET
Творцы Демонстрация практической работы
Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
А теперь давайте подведем итог нашего урока и всего раздела в целом
Как называются последовательность действий, приводящих к решению поставленной задачи?
Как называется программа в которой мы работали?
Задача нашего урока решена?
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали. И сейчас последнее задание: на обратной стороне мешочка бит: «Продолжите фразу сегодня я своей работой (доволен, не совсем доволен, не доволен)» и оцените сою работу согласно переводу бит в оценку. Спасибо за работу, досвидание.
Приложение 2
1 этап «Теоретики»
Паскаль – универсальный ______________________________________
В языке Паскаль используются различные типы данных: ____________________ (Integer), вещественный (_________) и другие.
В программе, написанной на языке Паскаль, можно выделить:
procedure название процедуры
var ______________ переменные и их ____
const ___________переменные с ____________ данные
begin ______________часть
________________1;
________________2;
end
Этапы решения задачи с использованием компьютера:
Постановка задачи;
______________________________;
______________________________;
______________________________;
___________________________________________________________.
При записи на языке Паскаль разветвляющихся алгоритмов используют условный оператор:
if <__________________> then _____________ else ______________.
В языке Паскаль имеются три вида операторов цикла: while (цикл – _____), repeat (цикл-_____), for (цикл __________).
Массив – это __________________________________________________
1 язык программирования
1 этап «Теоретики» (ответ)
(шрифт с засечками, кегль 14, выравнивание по ширине)
Паскаль – универсальный язык программирования
В языке Паскаль используются различные типы данных: целочисленный (Integer), вещественный (real) и другие.
В программе, написанной на языке Паскаль, можно выделить:
procedure название процедуры
var объявляются переменные и их типы
const объявляються переменным с постоянными данными
begin начало основной части
оператор1/действие1;
оператор2/действие2;
end
Этапы решения задачи с использованием компьютера:
Постановка задачи;
формализация;
алгоритмизация;
программирование;
компьютерный эксперимент./проверка
При записи на языке Паскаль разветвляющихся алгоритмов используют условный оператор:
if <условие> then < оператор1> else <оператор2>.
В языке Паскаль имеются три вида операторов цикла: while (цикл – ПОКА), repeat (цикл-ДО), for (цикл с параметром).
Массив – это поименованная совокупность однотипных элементов, упорядоченных по индексам, определяющем положение элемента в массиве/ элементы таблицы
Этапы
Количество ошибок
Вычитаемые биты
Этапы
Количество ошибок
Вычитаемые биты
I
8-____=
I
8-____=
II
___-___=
II
___-___=
III
__+___=
III
__+___=
Итоги урока
1-2 бита=2
3-4 бита=3
5-6 бит=4
7-8 бит=5
Итоги урока
1-2 бита=2
3-4 бита=3
5-6 бит=4
7-8 бит=5
Этапы
Количество ошибок
Вычитаемые биты
Этапы
Количество ошибок
Вычитаемые биты
I
8-____=
I
8-____=
II
___-___=
II
___-___=
III
__+___=
III
__+___=
Итоги урока
1-2 бита=2
3-4 бита=3
5-6 бит=4
7-8 бит=5
Итоги урока
1-2 бита=2
3-4 бита=3
5-6 бит=4
7-8 бит=5
Этапы
Количество ошибок
Вычитаемые биты
Этапы
Количество ошибок
Вычитаемые биты
I
8-____=
I
8-____=
II
___-___=
II
___-___=
III
__+___=
III
__+___=
Итоги урока
1-2 бита=2
3-4 бита=3
5-6 бит=4
7-8 бит=5
Итоги урока
1-2 бита=2
3-4 бита=3
5-6 бит=4
7-8 бит=5
Подсказка к 1 этапу
I этап
Задача № 5. Рассчитать расстояние полёта ракеты Гагарина (1 оборот вокруг Земли), если экваториальный радиус Земли R 6378 км, высота полёта ракеты над Землёй H 300 км.
II этап
III этап
IV этап
program polet;
var r, h,с: real;
begin
readln (r);
readln (h);
с:=2*pi*(r+h)
writeln (с);
end.
V этап
(6) СТРОЧКЕ ОШИБКА
Созданиме форм PascalABC.NET
Язык программирования PascalABC.NET
Алгоритры и алгоритмизация
Способы предсталения
алгоритма
Рисунок 7Рисунок 6Рисунок 5Рисунок 14іђЗаголовок 3
Тема занятия: Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начало программирования».
Учитель: Доттай Наталья Викторовна
Класс: 9
Количество учащихся: ______
Присутствовало: ____
Продолжительность занятия: 40 мин.
Цели:
1.Стратегическая: Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования.
2.Тактические: учащиеся владеют начальными умениями программирования на языке Паскаль.
Результаты занятия
Способы (формы и методы-приемы) обучения, обуславливающие результат
Предметные результаты
Владеть начальными умениями программирования на языке Паскаль
Приемы управления:
1.Словесные – беседа;
2.Практическая работа.
Метапредметные результаты
Умеют самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умеют оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Приемы управления:
1.Словесные – беседа;
2.Самостоятельная работа;
3.Работа в группах
Личностные результаты
Развивают алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; имеют представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.
Словесные приемы управления – беседа, поиск ответов на вопросы, активный метод обучения «FishBom»
Базовые знания
Базовые умения
предметные
язык программирования, программа, структура программы, оператор присваивания, оператор вывода, оператор ввода, программирование, типы данных (вещественный, целочисленный, логический, символьный, строковый, условный оператор, составной оператор, циклы (while, repeat, for), массив
программирование на языке Паскаль
метапредметные
формализация, алгоритмизация, отладка, тестирование, сортировка, обработка, последовательный поиск
постановка задачи, самостоятельное планирование путей достижения целей
внепредметные
алгоритм, мышление, планирование
алгоритмическое мышление
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Структура урока:
Организационный момент (3мин.)
Цели и задачи урока (5мин.)
Актуализация знаний, проверка домашнего задания(20 мин.)
Физкульт минутка (упражнения для глаз) (2 мин)
Подведение итогов урока, отчет о проделанной работе (9 мин.)
Рефлексия (1мин.)
Метод обучения по уровню познавательной активности учащихся, технология обучения (если таковая фиксируется автором конспекта): II уровень усвоения: метод – репродуктивное обучение.
Способы (формы и методы-приемы) обучения (предъявления и отработки): словесные – беседа, работа в группах, дифференцированный подход.
Способы (формы и методы-приемы) контроля: практическая работа, фронтальный устный опрос (прием «Светофор»).
Способы (формы и методы-приемы) мотивирования: создание ситуации успеха.
Оборудование: рабочее место ученика, компьютер, мультимедиапроектор, магниты-стрелки.
Дидактические материалы: карточки с заданиями(Приложение 2, Практическая работа «Простейший калькулятор»
Содержательная часть
Перед началом урока, учитель на доске записывает дату и тему урока, расклеивает карточки, записывает слова на соотношение (типы данных).
Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Сегодня у нас с вами необычный урок, на нашем уроке присутствуют гости, я уверена, что вы будете работать в полную силу и получите положительные оценки и эмоции. Вспомним технику безопасности я называю фамилию и имя а вы быстро встаете и называете по одному правилу.
Но прежде, чем приступить к основным этапам урока Мы с вами заполним мешочек изученного и попробуем определить тему урока и поставить задачу. Приложение 1
Тема урока Обобщение и систематизация понятий темы «Начало программирования»
Задача нашего урока обобщить и систематизировать понятия темы «Начала программирования»
Правильно, за это вы получаете мешок с битами, за каждую подсказку вы будете отдавать в течение урока по биту.
У вас всего 8 бит(случайно ли это?) 8бит-1 байт
Перевод в оценку будет происходить по следующему правилу:
1-2 бита=2
3-4 бита=3
5-6 бита=4
7-8 бита=5
Теперь, я думаю вы готовы выполнить сегодняшние задания, которые разделены на три этапа:
Теоретики Приложение 2
Учащиеся работают с текстом (прил.1), вставляя в него пропущенные фрагменты
Практики Практическая работа «Простейший калькулятор»
Создание формы на языке программирования PascalABC.NET
Творцы Демонстрация практической работы
Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
А теперь давайте подведем итог нашего урока и всего раздела в целом
Как называются последовательность действий, приводящих к решению поставленной задачи?
Как называется программа в которой мы работали?
Задача нашего урока решена?
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали. И сейчас последнее задание: на обратной стороне мешочка бит: «Продолжите фразу сегодня я своей работой (доволен, не совсем доволен, не доволен)» и оцените сою работу согласно переводу бит в оценку. Спасибо за работу, досвидание.
Приложение 2
1 этап «Теоретики»
Паскаль – универсальный ______________________________________
В языке Паскаль используются различные типы данных: ____________________ (Integer), вещественный (_________) и другие.
В программе, написанной на языке Паскаль, можно выделить:
procedure название процедуры
var ______________ переменные и их ____
const ___________переменные с ____________ данные
begin ______________часть
________________1;
________________2;
end
Этапы решения задачи с использованием компьютера:
Постановка задачи;
______________________________;
______________________________;
______________________________;
___________________________________________________________.
При записи на языке Паскаль разветвляющихся алгоритмов используют условный оператор:
if <__________________> then _____________ else ______________.
В языке Паскаль имеются три вида операторов цикла: while (цикл – _____), repeat (цикл-_____), for (цикл __________).
Массив – это __________________________________________________
1 язык программирования
1 этап «Теоретики» (ответ)
(шрифт с засечками, кегль 14, выравнивание по ширине)
Паскаль – универсальный язык программирования
В языке Паскаль используются различные типы данных: целочисленный (Integer), вещественный (real) и другие.
В программе, написанной на языке Паскаль, можно выделить:
procedure название процедуры
var объявляются переменные и их типы
const объявляються переменным с постоянными данными
begin начало основной части
оператор1/действие1;
оператор2/действие2;
end
Этапы решения задачи с использованием компьютера:
Постановка задачи;
формализация;
алгоритмизация;
программирование;
компьютерный эксперимент./проверка
При записи на языке Паскаль разветвляющихся алгоритмов используют условный оператор:
if <условие> then < оператор1> else <оператор2>.
В языке Паскаль имеются три вида операторов цикла: while (цикл – ПОКА), repeat (цикл-ДО), for (цикл с параметром).
Массив – это поименованная совокупность однотипных элементов, упорядоченных по индексам, определяющем положение элемента в массиве/ элементы таблицы
Этапы
Количество ошибок
Вычитаемые биты
Этапы
Количество ошибок
Вычитаемые биты
I
8-____=
I
8-____=
II
___-___=
II
___-___=
III
__+___=
III
__+___=
Итоги урока
1-2 бита=2
3-4 бита=3
5-6 бит=4
7-8 бит=5
Итоги урока
1-2 бита=2
3-4 бита=3
5-6 бит=4
7-8 бит=5
Этапы
Количество ошибок
Вычитаемые биты
Этапы
Количество ошибок
Вычитаемые биты
I
8-____=
I
8-____=
II
___-___=
II
___-___=
III
__+___=
III
__+___=
Итоги урока
1-2 бита=2
3-4 бита=3
5-6 бит=4
7-8 бит=5
Итоги урока
1-2 бита=2
3-4 бита=3
5-6 бит=4
7-8 бит=5
Этапы
Количество ошибок
Вычитаемые биты
Этапы
Количество ошибок
Вычитаемые биты
I
8-____=
I
8-____=
II
___-___=
II
___-___=
III
__+___=
III
__+___=
Итоги урока
1-2 бита=2
3-4 бита=3
5-6 бит=4
7-8 бит=5
Итоги урока
1-2 бита=2
3-4 бита=3
5-6 бит=4
7-8 бит=5
Подсказка к 1 этапу
I этап
Задача № 5. Рассчитать расстояние полёта ракеты Гагарина (1 оборот вокруг Земли), если экваториальный радиус Земли R 6378 км, высота полёта ракеты над Землёй H 300 км.
II этап
III этап
IV этап
program polet;
var r, h,с: real;
begin
readln (r);
readln (h);
с:=2*pi*(r+h)
writeln (с);
end.
V этап
(6) СТРОЧКЕ ОШИБКА
Созданиме форм PascalABC.NET
Язык программирования PascalABC.NET
Алгоритры и алгоритмизация
Способы предсталения
алгоритма
Рисунок 7Рисунок 6Рисунок 5Рисунок 14іђЗаголовок 3