Всего представлено работ: 243758

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Новоселова Ольга Николаевна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

скачать документ

Вернуться назад

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: Продукты питания.Цель: расширить у детей знания о продуктах питания и месте их приобретения. Упражняться в образовании прилагательных из существительных. Учить образовывать антонимы. Согласование глагола и существительного. Расширение лексики по теме.Материалы: Стол с картинками круп, стол с картинками молочных продуктов, стол с картинками хлебобулочных изделий. Кукла. Мяч. Детская посуда и мебель (стол и стул).Ход: Ребята, сегодня к нам пришла кукла Маша и просит нас помочь приготовить ей завтрак. Поможем Маше?В-ль: - Маша, а что ты предпочитаешь есть на завтрак?Маша: Я загадаю загадки, а вы отгадайте.1.Из крупы ее сварили. Посолили, подсластили. Ну, а где же ложка наша? Так вкусна на завтрак….(Каша).2.Теплый, мягкий и блестящий с тонкой корочкой хрустящей…..(Хлеб)3.Сделан он из молока, но тверды его бока. В нем так много разных дыр. Догадались? Это…. (Сыр).Хлеб, каша, сыр – как мы назовем их одним словом? (Продукты).Чтобы приготовить завтрак нужны продукты. Но где же их взять? (Кукла пожимает плечами и смотри на ребят). (В магазине.) А в каком магазине продают продукты? (Продовольственном).Еще продовольственный магазин мы можем назвать :ГАСТРОНОМ.Как называют человека, который продает продукты? (Продавец).Ну тогда мы с вами отправляемся в магазин за продуктами.Дети встают и повторяют движения.«Продуктовый магазин»Сумку в руки мы берем (Наклониться, взять).В магазин с тобой идем.(Шагаем).В магазине же на полках - не шарфы и не футболки.(руки вверх, качаем головой).Вкусно пахнет тут всегда. (Нюхаем, вдох через нос).В доме вкусная еда. (Руками делаем крышу над головой).Вот мы и пришли в продуктовый магазин. Кто запомнил, как можно сказать по другому? (Продовольственный, гастроном).Что необходимо купить, для того, чтобы приготовить кашу? (Крупу, молоко, масло).Сначала мы купим крупу. А какие крупы вы знаете? Какая каша получается из:Манки - манная;Из риса - рисовая;Из гречи - гречневая и т.д.Маша, а какую ты хочешь кашу? (Манную)Крупы- это сыпучие продукты. Они продаются в отделе, который называется: БАКАЛЕЯ. Тут же продают макароны, вермишель и др.Дети и в-ль выбирают картинку с манкой.А что еще необходимо купит для каши? (Молоко)Как вы думаете в каком отделе оно продается? (В молочномА какие молочные продукты вы еще можете там увидеть? (сметана, йогурт, творог, кефир, сливочное мясо и др.)В молочном отделе мы еще купим сливочное масло. – И сыр не забудьте! (слова Маши). (Дети и в-ль берут картинки с нужными продуктами).И еще на м осталось купит хлеб. Хлеб продается в отделе хлебобулочных изделий. Что еще здесь можно купить? (Ржаной хлеб, ватрушки, бублики и др.)А теперь мы возвращаемся домой и по пути немного поиграем.Игра «Противоположности»Черствый - мягкий хлеб;густая – жидкая каша;горячий – холодный чай;сырое – вареное яйцо;грязная – чистая морковь.Вот мы и пришли, моем руки и на кухню, готовить завтрак.Что необходимо сделать, чтобы сварить кашу. (В-ль объясняет детям процесс). Как готовят бутерброд? (Дети припоминают и рассказывают). Пока каша варится и готовиться чай. Поиграем.Игра с мячом.Котлету варят или жарят?Хлеб пекут или тушат?Компот варят или кипятят? и др.\Ну что завтрак готов. Маша тебе пора за стол. Маша благодарит ребят и уходит завтракать.Дети, какие новые слова вы сегодня узнали? Попросите дома маму, чтобы она показала вам как готовить кашу, а бутерброды вы сможете приготовить сами.Жили-были: сыр, котлеты, мармелад, зефир, конфеты, соки, овощи и фрукты – называли их ПРОДУКТЫ. Называем их еда, очень любим их всегда!
X

x