Всего представлено работ: 242031

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Соколова Олеся Вячеславовна

Тема «В королевстве счета и геометрических фигур».

скачать документ

Вернуться назад

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитиюТема «В королевстве счета и геометрических фигур».Из опыта работы воспитателя МБДОУ №56Соколовой Олеси Вячеславовны2019г.г.МиассКонспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитиюТема «В королевстве геометрических фигур».Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное», «Физическое», «Речевое».Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.Цель: закрепить знания о счете и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные Совершенствовать знания детей о счете и геометрических фигурах. Упражнять детей в классификации геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма. Развивающие: Развивать мыслительную и речевую деятельность. Воспитательные:Воспитывать активность, познавательный интерес, самостоятельность, навыки сотрудничества.Оборудование: сундучок, ковёр, заплатки, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, портрет королевы, 4 обруча, объёмные геометрические фигуры, верёвочка длиной~2,00-2,50см., 2 конверта с образцами узоров, смайлики с весёлой улыбой. Планируемые результаты: закрепление знаний о геометрических фигурах; ориентироваться в пространстве; удерживать в памяти при выполнении игровых действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение всей игры; с интересом участвовать в подвижных играх.Ход образовательной деятельности:1. Введение в игровую ситуацию (организация детей). Воспитатель приносит в группу письмо. Показывает детям. Детей это заинтересовывает, и они постепенно подходят к воспитателю. Воспитатель объясняет, что пришло письмо для детей средней группы. 2. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.Воспитатель:-Ребята, пришло письмо от Королевы Геометрических Фигур. Она меня приглашает в гости в чудесную сказочную страну, которая называется «Королевство счета и геометрических фигур». В эту страну кто попадает - всех ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной? Дети: Да! Воспитатель: Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь. А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти?Дети: (Варианты ответов детей). Воспитатель: Если страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный – ковер-самолет!Воспитатель достает из волшебного сундучка ковер.Воспитатель расстилает ковер-самолет. Воспитатель: Ой, ребята, что же случилось с ковром-самолетом, он весь в дырах? Дети: Его прогрызли мыши! Воспитатель: Что же нам теперь делать? Ведь он не взлетит! Дети: Зашить! Воспитатель: Правильно, ребята! А для того чтобы его заштопать у меня есть вот такие красивые разноцветные заплатки. На что они похожи? Дети: На геометрические фигуры! Воспитатель: Правильно! Разбирайте их скорее и зашивайте дыры на ковре -самолете. Дети разбирают заплатки и заделывают дыры. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка « В форме какой геометрической фигуры ему досталась заплатка». Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой получился у нас красивый ковер! Ну вот теперь наш ковер-самолет обязательно взлетит! Дети садятся на коверВоспитатель: Молодцы. С заданием вы справились. Можно отправляться в полет. (Дети размещаются на ковре с воспитателем).Воспитатель: Полетели.Физминутка (движения выполняются по тексту):Мы взлетели высоко,Полетим мы далеко.Вправо, влево посмотри,Головою поверти.Наклонись вперед слегка,Не задень за облака.На посадку мы идем,Ноги тоже разомнемПрыг-скок, прыг-скок,Все, закончен наш полет.Воспитатель: Внимание, посадка. А вот и сказочное королевство. 1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ» Воспитатель: Смотрите Королева оставила не только свой портрет, но и свои карточки, видно те которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы  на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).- Сколько цветов? Покажите цифру 5- Сколько бабочек? (и т.п.)Все правильно пересчитали? У кого не получилось?Как надо правильно считать?(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).Ребята, мне кажется королева очень довольна вами. Молодцы.2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»(воспитатель открывает на доске картинки)Воспитатель: Ребята сегодня ночью дул сильный ветер и все цифры, которые для нас оставила королева перепутались. Посмотрите внимательно все ли цифры на своих местах? (ответ детей).- Какая цифра стоит перед цифрой 2?- Какая цифра стоит после цифры 3?Правильно.  Молодцы, мне кажется, королева очень довольна вашими знаниямиВоспитатель:-Чтобы перейти к следующему заданию надо отгадать загадки. Вы согласны? Дети: Да!Воспитатель:1.Четыре угла и четыре сторонки,Похожи они, как родные сестренки (квадрат).2.Нет углов у меня,И похож на солнце я,На бабулины блиныИ на желтый диск луны (круг).3. Он похож на крышу домаИ на шапочку у гнома.Три угла, три стороны,Могут разной быть длины (треугольник).Дети отгадывают загадки и переходят к следующему заданию.Воспитатель:-Молодцы! А как мы можем назвать эти фигуры?Дети:-Геометрические фигуры.Воспитатель:-Правильно. Предлагаю отправиться дальше.И поиграть в интересную игру «Засели домики».Дидактическая игра «Найди свой домик».Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). После этого детям предлагается «погулять» по группе, и проводить каждую фигурку в её домик. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.Воспитатель:Гимнастика для глаз:-Все ребята встали в ряд,На указочку глядят.Точку черную нашли И указкой повели.Вправо глазками ведем…Стоп, обратно поведем.На указочку смотри И глаза не отводи.Влево движется рука.Стоп. Закрыли все глаза.Воспитатель:-Ребята, скажите, а какую геометрическую фигуру мы сейчас увидели?Дети: Треугольник.Воспитатель:-Молодцы. Почему вы так решили? Сколько у этой геометрической фигуры углов, а сколько сторон? Дети: Три.Воспитатель:-Правильно. У меня есть волшебная веревочка. Вот какая большая! Скажите, сколько детей должно подойти ко мне, чтобы сделать из этой веревочки квадрат? Дети: Четыре. Воспитатель: А почему?Дети: У квадрата четыре угла.Воспитатель:-Давайте проверим. ( Выходят четыре детей и строят квадрат).Воспитатель:-А чтобы построить круг, сколько надо детей? Дети: Много. Воспитатель:-Выходим все дружно, берём верёвочку и образуем круг. Молодцы!А теперь внимание - секретное задание. Делимся на две команды, каждая команда получает конверт с заданием. ( Из геометрических фигур надо собрать узор по образцу).Воспитатель:-Молодцы, и с этим заданием вы справились. Ребята, давайте на память подарим королеве эти замечательные узоры.-Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются и вместе с воспитателем на ковре-самолете возвращаются в детский сад.Были очень далеко и летели высоко,Возвратились мы назад в наш любимый детский сад.Рефлексия.Воспитатель:- Где мы сегодня побывали? -Кого мы повстречали?- Что больше всего вам понравилось? -Какое задание было самое трудное?-Ребята, вы очень помогли королеве и она решила вас отблагодарить и подарить вам портрет своей любимой геометрической фигуры. Какая это фигура?Воспитатель выкладывает смайлики с улыбками.
X

x