Всего представлено работ: 243834

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Мостовых Татьяна Николаевна

КВЕСТ - ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

скачать документ

Вернуться назад

КВЕСТ - ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Мостовых Т.Н., преподаватель профессионального циклаГПОУ «Беловский многопрофильный техникум»Современный рынок труда предъявляет весьма жесткие требования к трудовым ресурсам и новым кадрам, считая приоритетными не только профессиональные навыки специалиста, но и всестороннюю развитость в целом. Как никогда высок социальный заказ на нестандартно мыслящие творческие личности, способные сориентироваться и найти свое место в водовороте меняющихся экономических условий, новых технологий и глобальных коммуникаций. Вектор развития системе профессионального образования задают ФГОС СПО, в которых главной задачей заложена подготовка компетентного, самостоятельного специалиста способного применять полученные знания и умения в дальнейшей практической деятельности. В связи с этим, современный педагог должен предусматривать использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.Эффективному усвоению нового материала, закреплению изученного, активизации познавательной деятельности, развитию творческих способностей, формированию практических умений способствует использование игровых технологий, среди которых можно выделить квест- технологию.Квест - педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры. Квесты могут охватывать отдельную тему, учебную дисциплину, междисциплинарный комплекс, профессиональный модуль. Актуальность и эффективность использования квестов сегодня осознаётся многими. Практика показывает, что обучающиеся устойчивее усваивают новые знания в процессе самостоятельного добывания и систематизации новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и получению необходимых практических навыков. В зависимости от сюжета квесты могут быть нескольких видов: 1) линейными, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут; 2) штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;3) кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.Образовательный квест может быть использован как форма проведения аудиторных занятий, так и в рамках внеаудиторной деятельности, может быть направлен на получения нового знания по дисциплине, а может обобщить уже полученные обучающимися знания.[1]В процессе составления образовательного квеста необходимо: 1. Определить цели квеста (образовательная, развивающая, воспитательная). В соответствии с целями уточняется содержание, подбираются конкретные методы, средства.2. Определить материалы и оборудование: пособия, видеофильмы, программные средства, литература, информационные ресурсы, музыкальное оформление и пр. 3. Определить количество участников.4. Определить место проведения квеста, оно определяется количеством участников, требованиями к материальной базе, содержанием заданий и т.п. (кабинет информатики, спортивный зал, лаборатория и т.п.)4. Разработать план (сценарий) квеста. План может представлять собой как подробное, последовательное изложение сценария, так и тезисный план. При моделировании хода занятия нужно учитывать его продолжительность и структуру. 5. Предусмотреть необходимое количество организаторов и помощников.6. Разработать карту маршрута, которая будет содержать порядок прохождения всех этапов (заданий) квеста.7. Подготовить задания, раздаточный материал, необходимый реквизит.8. Непосредственно проведение мероприятия.9. Подведение итогов и обобщение результатов.10. Анализ полученных результатов.[2]Успешному усвоению профессиональных компетенций по построению и эксплуатации станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) способствует прохождение образовательного квеста «Эксплуатация и диагностика системы ЖАТ».Квест охватывает вопросы, изучаемые в профессиональном модуле ПМ.01, а также осуществляется межпредметная связь с ОП. 02 Электротехника, ОП. 07 Охрана труда.Квест характеризуется линейной структурой, т.е. игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.Обучающиеся, участвуя в квесте, решают ситуативные задачи, которые могут возникнуть в процессе профессиональной деятельности, кроме этого, при работе в квесте обучающиеся развивают свои навыки поиска и анализа информации, работы в команде.Перед началом квеста  группа делится на две команды (ШЧ-1, ШЧ-2). Каждой команде выдаются маршрутные листы, в которых указан путь прохождения квеста (порядок выполнения заданий). Порядок выполнения заданий для каждой команды различный. На следующий этап команда может перейти, только в том случае, если выполнено задание на предыдущем. Время прохождения квеста ограничено – 60 мин. Квест состоит из четырех заданий: «Теоретик» (включает два задания: составление кластера «Устройства СЖАТ», где обучающиеся должны определить какие устройства относятся к постовому оборудованию, а какие к напольному и определение вида реле) – 10 мин;«Знатоки электротехники» (решение задач по электротехнике) – 15 мин;«Вводный инструктаж» (тестовые задания по теме «Требования охраны труда при работе с паяльником») – 10 мин;«Паяльная эстафета» - 20 мин.Подведение итогов – 5 мин. Выигрывает та команда, которая проходит все этапы квеста быстрее.Таким образом, образовательный квест «Эксплуатация и диагностика системы ЖАТ» помогает реализовать следующие  задачи:Образовательные - вовлечение каждого в активный познавательный процесс. Участники получают новые практические навыки и закрепляют имеющиеся. Развивающие - развитие интереса к предмету деятельности, воображения участников; формирование исследовательских навыков, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.Воспитательные – воспитание личной ответственности за выполнение задания, формирование навыков взаимодействия с коллегами, доброжелательности, взаимопомощи.Использование в образовательном процессе данной педагогической технологии позволяет расширить кругозор обучающихся, активизировать их образовательные возможности и, что немало важно, способствует формированию общих и профессиональных компетенций.Список использованной литературы:Морозова Е.В. Информационно-методические рекомендации «Квест, как педагогическая технология в образовательном учреждении» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-kvest-kak-pedagogicheskaya-tehnologiya-3469674.htmlЧегесова О. О. Квест-технологии в образовательном процессе [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kriro.ru/upload/iblock/21b/Доклад.pdf
X

x