Всего представлено работ: 244191

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Кобылкина Анастасия Павловна

Беседа в средней группе «Здоровая пища»

скачать документ

Вернуться назад

Беседа в средней группе «Здоровая пища»Задачи:Рассказать дошкольникам о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.Пособия и материалы: картинки с изображением продуктов питания : рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты; муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; карточки с изображением витаминов А,В,С, и на них продукты в которых имеется данный витамин.Ход:Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.Скажите, человек может прожить без еды?Дети: НетВоспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.А чем питается человек?Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.Воспитатель: А животные питаются?Дети: ДаВоспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?Дети: Витамины.Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.Дети (называют любимую еду)Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.Дети: Заболят зубы.Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?Дети: Да.Тогда отгадайте загадки:Должен есть и стар и младОвощной всегда (салат)Будет строен и высокТот, кто пьет фруктовый (сок)Знай, корове нелегкоДелать детям (молоко)Я расти, быстрее стану,Если буду, есть (сметану)Знает твердо с детства ГлебНа столе главней всех (хлеб)Ты конфеты не ищи – Ешь с капустой свежей (щи)За окном зима иль летоНа второе нам – (котлета)Ждем обеденного часа-Будет жаренное (мясо)Нужна она в каше, нужна и в супы,Десятки есть блюд из различной (крупы)Мясо, рыба, крупы, фрукты –Вместе все они – (продукты)Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?ФизминуткаМы похлопаем в ладоши Дружно, веселее.Наши ножки постучалиДружно, веселее.По коленочкам ударимТише, тише, тишеНаши ручки поднимайтесьВыше. Выше, выше.Наши ручки закружилисьНиже опустились.       Завертелись, завертелисьИ остановились.Воспитатель: Ребята, представьте перед собой горячий суп, чтобы он остыл давайте подуем на него.Проводится дыхательная гимнастика «Остудим суп»Набрать воздуха в грудь – вдохВыдыхая воздух выпятить живот – выдохПри выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»Повторить 3-4 раза.Воспитатель: Вот наш суп и остыл.Ребята, а молоко вы любите пить?Дети: Да, любимВоспитатель: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.Воспитатель: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят чтоб быть сильными и здоровыми. Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные. Игра «Полезные и неполезные продукты»Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохранитесвое здоровье на долгое время.    А вот Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:1. Главное не переедайте.2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.4. Не надо есть жирной, соленой и острой пищи.5. Овощи и фрукты – полезные продукты6. Сладостей много, а здоровье одно.Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты надо есть чтобы вырасти здоровым?Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
X

x