Всего представлено работ: 244249

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Рущак Светлана Анатольевна

Семинар-практикум для родителей по развитию речи детей раннего возраста «Развиваемся играя»

скачать документ

Вернуться назад

Семинар-практикум для родителей по развитию речи детей раннего возраста «Развиваемся играя»Подготовила и провелаРущак Светлана Анатольевна, учитель-логопед, МАДОУ «Детский сад № 49» Пермского края, г. Краснокамска.Цель: убедить родителей в важности побуждения детей к активности речи. Повышение педагогической грамотности родителей в области развития речи детей.Задачи:Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей раннего возраста;Предоставить информацию об игровых формах развития речи.Ход семинара:1 слайд:- Добрый вечер, Уважаемые родители! - Спасибо, что вы нашли время и пришли на семинар. Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, поэтому я привлекла вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии таких познавательных процессов, как речь через различные игровые виды деятельности.2 слайд:-Что такое речь в вашем понимании? (это средство человеческого общения, передачи информации).- Речь является врожденной способностью человека или приобретённой? (приобретённой) Чтобы речь ребёнка полноценно развивалась, необходимы соответствующие условия. - Надо, чтобы речь окружающих была образцом для подражания.В общении с ребёнком нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искажённо. Ребёнок должен видеть вашу мимику, артикуляции. И подражать вам.А главное взрослому умело подходить к речевому развитию своего ребёнка.3 слайд: Давайте рассмотрим, из чего состоит речь? – Связная речь из фраз и предложений, предложения собираются из слов, слова делятся на слоги, слоги складываются из звуков.И каждый из этих разделов очень важен и должен развиваться в полном объёме. 4 слайд: - Рассмотрим каждый раздел поподробней. 1. Звук – из звуков строится слово. Из-за неправильного произношение звуков или их отсутствия теряется правильность произносимого слова, или слово становится непонятным для окружающих. Звуки в речь ребенка вводятся постепенно: с легких по произносимости к более сложным. 5 слайд: Требовать от ребенка правильного произношения всех звуков в раннем возрасте бессмысленно, так как это зависит от развития артикуляционного аппарата, развития мышечной активности языка. Для успешного введения звуков в речи помогут выполнения артикуляционной гимнастики для язычка, губ, щек. Упражнения: - для губ: «Хоботок-Улыбка», «Поцелуйчики»; - для щёк: «Толстый-худой», «Куда спрятался орешек»; - для языка: «Прятки», «Котёнок лакает молоко», «Цоканье» 6 слайд: Звук – это фонема; надо развивать фонематических слух, чтобы ребенок обращал внимание на то, как звучит звук и на то, что он отличается от других звуков./Пример: Как капает дождик? – к,к.к; Как стучит дятел? – д,д,д; Как звенит комарик? – з-з-з и т.д./7 слайд: 2. Слог. Слово состоит из слогов. Большую проблему ребенку доставляют длинные слова, состоящие из 3, 4 и более слогов.8 слайд:Игра «Говорят дети» - попробуйте угадать «что хотели сказать дети»:СЕВИК (снеговик); ТИНА (машина); ЯДКА (ягодка); БАСЬКА (собачка).- Как в таких моментах можно ненавязчиво помочь ребёнку? /Пример: Тина – ты наверное хотел сказать ма-ши-на? Давай вместе скажем: «Ма-Ши-На». Ой, как здорово у нас получилось, давай еще раз: «Ма-Ши-На»/.9 слайд: 3. Слово. Несет в себе многозначность задач. Слова мы делим на пассивные и активные.Пассивные – это те слова, которые ребенок слышит в речи другого, знает их значение, но сам в речи не использует.Активные – это те слова, которые ребенок использует в речи самостоятельно.Пополнение словаря очень важно в развитии ребенка.Это слова – существительные (предметы)- глаголы (действия)- прилагательные (признаки предметов)Каждое слово несет в себе утонченную, грамотную речь. Необходимо обращать внимание на окончания произносимых слов, знание их действенной принадлежности. 10 слайд: /Пример: Солнышко. Солнышко светит. Солнышко желтое светит и т.д.Игры: -«У Аринки день рождение, угадай, что ей подарили?» (угадать предмет по набору описательный слов), -Кто больше назовёт слов о предмете» - Мяч – круглый, резиновый, красный, большой – маленький; прыгать скакать, катиться… -«Кто что делает?» Что может летать? – самолёт, бабочка, машина; Жучок, воздушный шар,собака? /. Сначала ребенка учим понимать значение предлогов, затем вводим в речь.-Игра «Прятки» - «Куда спрятался гномик?» за машинку, под стол и т.д. 11 слайд: 4. Фразы. Предложения.12 слайд: Мама дай – это фраза Мама дай мне конфетку – это предложение.13 слайд: 5. Связная речь. Связную речь мы подразделяем на МОНОЛОГ и ДИАЛОГ.Монолог- передача речевой информации одним лицом. Диалог – беседа двух и более лиц. Каждый из этих видов речи по своему сложны. Ребёнка надо научить не только самому уметь рассказывать, но и уметь поддержать любую беседу. Для этого ребёнку необходимо не только иметь богатый словарный запас, но и развивать свои знания об окружающем мире - познавательные процессы. Речь должна быть связной, состоять из предложений.Если ребенку исполнилось 3 года, он обязательно должен уметь говорить фразами, несложными предложениями. Отсутствие фразовой речи говорит о задержке речевого развития, а отсутствие слов в 3 года – о грубых нарушениях общего развития.Давайте попробуем пообщаться с ребёнком: и узнаем какие вопросы помогут вам узнать как можно больше информации у ребёнка, какие вопросы и предложения помогут поддержать разговор с вашим ребёнком.Игра: «Как дела?» вызывается один взрослый, он играет роль ребёнка, ему родители задают вопросы, пытаются сподвигнуть его на общение «как ты провёл свой день. Чем занимался и т.д.»14 слайд:Лучший речевой материал, накопленный народом веками – потешки, поговорки, скороговорки, стихи, песенки, сказки; они развивают речь детей и с удовольствием ими воспринимаются. Игра: «Расскажи и покажи стишок (потешку)» с родителями инсценируем руками рассказываемый стишок или потешку.Так же дети с большим интересом смотрят детские советские мультфильмы: «Три медведя», «Теремок» и т.д. Развивающие мультфильмы. 15 слайд:Но какая бы у вас шикарная подборка не была, она не заменит общение ребенка с вами.Вы для него идеал для подражания, вы его друг, помощник, защитник.Никогда не ищите минусов в своем ребенке: он у меня бестолковый, ленивый, и т.д.Это вы не приложили усилий его заинтересовать, это значит - вы не заинтересованы в успехе своего ребенка.Всегда хвалите детей: ты молодец, ты умница. Ради таких слов он вдрызг разобьется, постарается сделать невозможное. Но даже если не получится всё, равно хвалите, ведь он старался.Дошкольный возраст – это возраст игр, поэтому самый короткий путь к результату – это развивать ребёнка через игру. В настоящее время существует множество печатных логопедических изданий и пособий (развивающих игр), много информации в интернете. Придумывать разнообразные игры и упражнения для развития речи ребёнка можно и самому.16 слайд: Спасибо за внимание! Желаю удачи!
X

x