Всего представлено работ: 243739

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Курачинова Айщат Ануаровна

Игра-викторина «Юные пожарные»

скачать документ

Вернуться назад

Игра-викторина «Юные пожарные»старшая группа подготовила: Курачинова Айщат АнуаровнаЦель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара.Задачи: развивать память, находчивость, сообразительность;воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность;воспитывать интерес к играм соревновательного характера.Предварительная работа: сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры по пожарной тематике, чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов, мультфильмов по данной тематике.Материалы и оборудование: презентация к викторине, мягкие игрушки 10 штук, кегли, арка для подлезания, набор цветных картинок для изготовления коллажей «Средства тушения пожара», «Пожароопасные предметы».Ход игры:- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех приветствовать. Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в игре-викторине «Юные пожарные», где вас ожидают разные конкурсные задания по правилам пожарной безопасности. Для проведения игры-викторины надо разделиться на две команды. В моей шкатулке находятся эмблемы, кто выберет эмблему с изображением «лестницы» -становится участником команды «Спасатели», кому достанется эмблема с изображением «огнетушителя» - становится участником команды «Огнеборцы». Итак, команды готовы, представляю вам жюри, которое будет оценивать выполнение конкурсных заданий. Воспитатель: 1. Конкурсное задание викторина «Пожарная безопасность».Я вам буду задавать вопросы. Команде, которая первая даст правильный ответ на вопрос присуждается 1 балл. Внимание на слайд (дети работают по слайдам презентации).Вопросы викторины:Во время какой игры может произойти пожар? Какие детские шалости являются причиной пожара? Каким естественным веществом можно тушить костёр зимой? Что предпринять, если на вас загорелась одежда? Что надо делать, если в квартире случился пожар? По какому номеру надо звонить при пожаре? Какой инструмент не пригодится пожарному во время пожара? Как надо действовать при пожаре? Воспитатель: Молодцы! И мы продолжаем. Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные. 2. Вас ждет второе конкурсное задание - эстафета «01 – спешит на помощь». Дети проходят эстафету: 1. Пробежать змейкой между кеглями. 2. Пролезть под аркой.3. Добежать до игрушек взять одну, вернуться к команде, передать эстафету. Воспитатель: Молодцы, ребята. 3. Конкурсное задание «Опасная сказка» - я буду зачитывать отрывки из сказок, а вам надо назвать автора и название сказки.Море пламенем горит,Выбежал на море кит,Эй, пожарные, бегите!Помогите, помогите!(К. Чуковский «Путаница»).И вдруг заголосили:«Пожар! Горим! Горим!»С треском, щелканьем и громом.Озирается кругом,Машет красным рукавом.(С. Маршак «Кошкин дом»).Что за дым над головой?Что за гром над мостовой?Дом пылает за углом.Что за мрак стоит кругом?Ставит лестницы команда,От огня спасает дом.(С. Михалков «Дядя Стёпа»).Мать на рынок уходила,Дочке Лене говорила:«Печку, Леночка, не тронь,Жжется, Леночка, огонь!»(С. Маршак «Пожар»).Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали «опасные сказки». А сейчас внимание волшебный ящик.4. Творческое конкурсное задание «Волшебный ящик» - в ящике находятся картинки. Командам надо изготовить коллажи. Команда «Спасатели» из предложенных картинок собирает коллаж «Пожароопасные предметы», команда «Огнеборцы» - коллаж «Средства тушения пожара».Воспитатель: Дорогие ребята! Ну, вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать баллы и определить победителя. Пока жюри подводит итоги, мы поиграем в игру «Да – Нет!».Игра «Да» и «Нет»Все внимательно играйте,Думайте и отвечайте.Дайте на вопрос ответ,Скажите: «Да» иль «Нет».Всем ребятам нужно знать,Что с огнем нельзя играть.Это все ребята знают? (Да)А с огнем они играют? (Нет)Для ребят пожары шутка? (Нет)Все ли дети тут послушны? (Да)На печи кипит варенье.Можно ли без разрешеньяДетям к печке подбегать,Чтоб варенье помешать? (Нет)Палит листья мальчик Тихон,У костра он скачет лихо.Дети дайте мне ответ,Хорошо ли это? (Нет)Под столом играет Света,Зажигает она свечи.Дети дайте мне ответ,Хорошо ли это? (Нет)Вова спичками играет,Мама это запрещает.Дети дайте мне ответ,Прав наш Вова или нет? (Нет)Непослушный мальчик Вова,Спичками играет снова.Пусть мне дети отвечают,Маму Вова огорчает? (Да)Вот свеча, горит огонь,Ты огонь попробуй – тронь!Дайте, дети мне ответ,Будет больно или нет? (Да)Нам пожары все - беда? (Да)Маму слушаем всегда? (Да)Можно спичками играть? (Нет)Детям свечи зажигать? (Нет)Причиняет огонь зло? (Да)А дает огонь добро? (Да)Ты труслив, когда беда? (Нет)Силы жалко для труда? (Нет)С огнем всегда ты осторожен? (Да)Что ж завершать игру мне можно! Воспитатель: А сейчас слово предоставляется жюри. (Подведение итогов. Награждение).
X

x