Всего представлено работ: 243824

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Бескончина Лариса Ивановна

«Развитие музыкальных способностей у детей среднего и старшего дошкольного возраста».

скачать документ

Вернуться назад

Статья«Развитие музыкальных способностей у детей среднего и старшего дошкольного возраста». Бескончиной Ларисы ИвановныУправление Образования Администрации Ленинского Муниципального района(МБДОУ Детский сад №25 «Колокольчик») ЖК «Бутово-Парк», Московская область. Музыкальный руководитель.Все мы от природы музыкальны, и об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. А природа награждает щедро каждого человека. Дает ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволяет человеку слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев, завываниям ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность звука. Из умения слушать и слышать, рождалась музыкальность. Музыка хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее: 1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Ведь время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения, что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.3. Отсутствие какой - либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение этого не желаемого тормоза.4. Не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» - немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.Итак, постарайтесь запомнить главное: чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становиться, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.Для меня, главной задачей, при работе с детьми, является создание на музыкальных занятиях условия комфорта, творческой свободы. Только при таких условиях можно развить устойчивый интерес к музыкальной деятельности, раскрытию его творческого потенциала. С помощью различных видов музыкальной деятельности мне удаётся развить эмоциональную сферу, снять психологическую зажатость. Благодаря специально подобранному репертуару, целенаправленному педагогическому воздействию не только достигается психоэмоциональная коррекция, но и создаются условия на музыкальных занятиях для развития творческих способностей.Этапы формирования детского творчества.На первом этапе происходит накопление опыта. Ребенка надо учить образному видению (восприятие приобретает эстетическую окраску). Музыкальное восприятие помогает ребенку острее чувствовать прекрасное в жизни, способствует зарождению художественных образов в его творчестве.Второй этап – собственно процесс детского творчества, когда возникает замысел. Возникновение замысла у ребенка проходит успешно, если создана установка на новую деятельность (сочиним песенку, придумаем танец). Наличие замысла побуждает детей к поискам художественных средств его реализации: поиски композиции, выбор различных движений, выбор слов. Большое значение здесь имеют творческие задания.На третьем этапе появляется новая продукция. Ребенок интересуется ее качеством, стремится завершить ее, испытывая эстетическое удовольствие. Поэтому необходимы анализ результатов творчества взрослым, его заинтересованность. Анализ нужен и для формирования творческих способностей. Знание особенностей формирования детского творчества дает возможность определить педагогические условия необходимые для обучения детей основам музыкальной культуры.Условия успешности детей в творческой деятельности:Постоянное обогащение творческого опыта детей впечатлениями. Окружающая среда должна быть динамичной, обладать высокой степенью неожиданности и богатством возможностей. Необходимо обогатить ребенка новыми знаниями и представлениями музыкального искусства. Можно использовать экскурсии, походы на концерты, в театры. Дети нуждаются в пополнении музыкально восприятия. Необходима систематическая работа по обогащению и активизации музыкальных навыков и умений у детей. При этом условии необходимо соблюдать дидактические принципы: систематичность, последовательность, повторность, гуманный подход к ребенку. Музыкальное занятие не должно носить принудительный характер, а протекать на позициях сотрудничества и партнерства. Немалую роль играет организация разнообразной, богатой, развивающей среды. Ведь для проявления творчества необходимо создание благоприятной атмосферы, положительного эмоционального фона. Только при таком условии, как творческая свобода и эмоциональный отклик на музыку возможно на всю жизнь « зажечь» ребёнка интересом и любовью к прекрасному.Список использованной литературы:1. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. - Л.. 1971.2. Ветлугина Н.А.. Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Музыкальныезанятия в детском саду. М., 1984.3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. М.,1967.
X

x