Всего представлено работ: 244126

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Максимчук Екатерина Викторовна

"В гостях у сказочника Сутеева"

скачать документ

Вернуться назад

КОНСПЕКТ НОД «В ГОСТЯХ У СКАЗОЧНИКА СУТЕЕВА»Авторы:1. Кривоус Наталья Константиновна – библиотекарь 1 категории Центральной городской детской библиотеки им. П.Морозова2. Жидкова Татьяна Геннадьевна – учитель-логопед I квалификационной категории муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 105 Лесозаводского городского округа»3. Максимчук Екатерина Викторовна – воспитатель I квалификационной категории муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 105 Лесозаводского городского округа»Цель: создать условия для обобщения и закрепления знаний детей о творчестве В. Г. Сутеева, приобщение к семейному чтению.Задачи:Образовательные: учить определять и называть произведения В. Г. Сутеева по иллюстрациям, по отрывкам из сказок;Развивающие: развивать интерес к авторской сказке, к чтению литературы;способствовать развитию нравственных качеств: доброта, отзывчивость, желание помочь;развивать мышление, воображение, память, познавательные и интеллектуальные способности детей.Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, навыков сотрудничества и взаимодействия, активности и самостоятельности, воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.Предварительная работа: чтение художественных произведений В.Г.Сутеева, просмотр иллюстраций в книгах, рисование любимых героев, разучивание детьми песни «Новая книжка» муз. сл. Н. Тимофеева, сл.Т.Копейкина, разучивание физкультминутки, изготовление родителями костюмов для драматизации сказки «Кот-рыболов», изготовление книжек-малышек (подарок для Мефодия)Материал и оборудование: портрет В. Сутеева, книги В. Сутеева, ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедиапрезентация, колонки, аудиозапись «Звуки леса», фонограммы песни «Новая книжка» мешочек с игрушками - предметами «из сказки», голубая ткань для имитации озера, деревянный пенёк, удочка, костюмы для родителей, воздушные шары для оформления зала, шкатулка в виде книги (подарок Мефодию) Ход НОД:Воспитатель: Добрый день – дети, родители и гости.Библиотекарь: Здравствуйте друзья, педагоги и родители! Сегодня в нашей библиотеке литературный час «В гостях у сказочника Владимира Сутеева». Кто же такой В.Г.Сутеев?Ответы детейБиблиотекарь: Ребята, обратите внимание на эту выставку детских книг, они вам знакомы? Кто их автор?Ответы детей.Библиотекарь: Верно, все эти сказки написал Владимир Сутеев. Может быть, среди этих сказок есть те, которые вам особенно запомнились? (ответы детей)Библиотекарь: А что вы знаете об этом писателе?Ответы детей.Библиотекарь: Владимир Сутеев рисовал картинки для детских книг, сочинял сказки и снимал для ребят мультфильмы. И были у него три волшебные палочки – карандаш, кисточка и авторучка. Возьмет он одну в руку – история сочиняется, возьмёт две другие - рисунок чудесный выходит, красочный. А человека, который может двумя руками одновременно творить такие чудеса, каким словом можно назвать? Художник и писатель в одном лице - это настоящий волшебник! И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!Воспитатель: Отправимся в волшебное путешествие по миру сказок, который полон добрых чудес, волшебства и тайн.Викторина «Узнай сказку по её началу».Воспитатель: Я буду зачитывать вам отрывок из сказки, а ваша задача дать название этой сказки. 1.«Заяц с кочки на кочку прыгает, Ёжик позади идет, перед собой палкой дорогу проверяет. – «Эй, Колючая Голова, что ты там плетешься еле – еле?»». (Палочка – выручалочка).2.«Крик, шум на весь лес. И уже драка началась. Ворона Ёжа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул». (Яблоко).3.«Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый – не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке». (Мешок яблок).4.«Как – то раз застал Муравья сильный дождь, куда спрятаться». (Под грибом). 5.«Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал. На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа вставили морковку». (Елка).6.«А в воде уже бой идет: Волк и Лиса друг у друга рыбу выдирают. Медведь, не долго думая, и с разбегу тоже бултыхнулся в воду». (Кот – Рыбалов).7.– «А добрый петух подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «ку-ка-ре-ку».Стал Гусь, ни на кого не похож». (Это что за птица).8.«Девочка нарисовала забор вокруг домика. – Это будет сад,- сказала она. Кошка посмотрела и фыркнула: - Какой же это сад? Тут ничего нет!» (Капризная кошка)ФизкультминуткаЁжик топал по тропинкеИ грибочки нёс на спинке.Тихо листьями шурша. (ходьба на месте)А на встречу скачет зайка,Длинноухий попрыгайка.В огороде чьём – то ловкоРаздобыл косой морковку. (прыжки на месте)Игра « Чудесный мешочек» (проводит воспитатель)Дети по очереди достают предметы из мешка и называют из какой сказки предмет)Кошка - «Три котенка», «Капризная кошка», «Кот - рыболов», «Кто сказал мяу?»Карандаш – «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», «Петух и краски», «Умелые руки».Щенок - «Кто сказал мяу?», «Ёлка».Письмо – «Ёлка».Мешок - «Мешок яблок».Краски – «Петух и краски».Шприц – «Про бегемота, который боялся прививок».Палка – «Палочка – выручалочка».Гриб- «Под грибом».Яблоко – «Яблоко», «Мешок яблок».Ореховая скорлупа – «Кораблик».Колесо – «Разные колеса».Библиотекарь: Молодцы! А сейчас поиграем с вашими родителями. Игра «Угадай сказку по иллюстрации».Библиотекарь: уважаемые гости, я предлагаю вашему вниманию сказку «Яблоко».Громкое чтение сказка «Яблоко»Беседа с детьми о прочитанном.Воспитатель: Ребята, я слышу за дверью какой-то шум, давайте посмотрим, кто же к нам пришёл (из-за двери появляются герои сказки (родители).Драматизация сказки «Кот-рыболов»Вручение подарков Мефодию от детей Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что понравилось вам?Ответы детейВоспитатель: предлагаю завершить сегодняшний литературный час замечательной песней.Песня «Новая книжка»Библиотекарь: Спасибо ребятам и родителям за замечательную песню. В книжках Сутеева много юмора, герои сказок весёлые, радостные и добрые. И если у вас появилось желание встретиться с героями других сказок ещё раз, то приглашаю вас вместе с родителями в нашу библиотеку имени П. Морозова.Дети воспитатели и родители благодарят сотрудников библиотеки
X

x