Всего представлено работ: 244168

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Ованесова Надежда Владимировна

Кружковая работа

скачать документ

Вернуться назад

Кружковая работа « Волшебные ласкутки»Введение.Программа кружка рассчитана на 30 часов в год по 1 часу в неделю. Планируя работу кружка необходимо учитывать условия и возможности, национальные традиции в разработке и оформлении игрушек.В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении кукол, учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных образцов. Вначале рекомендуется проработать простые модели, постепенно перейти на более сложные.Программа включает в себя теоретическую часть и практическую. Вся работа в кружке по изготовлению кукол должна быть связана с народным искусством, беседы о творчестве художников, работающих над созданием игрушек, повысит интерес к изучаемому. Большое внимание необходимо отводить эстетическому воспитанию у учащихся, развитию их творческих способностей.Пояснительная запискаИскусство изготовления игрушек – один из древнейших видов народного художественного творчества. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Программа кружка предполагает изучение истории кукол, традиций и обычаев, связанных с куклами, приемы изготовления текстильной куклы, кукол из подручного материала и пр.Кукла… Попробуйте-ка найти более древнюю игрушку! А сколько у нее назначений! В стародавние времена в куклы играли не только дети. Были куклы, применявшиеся в ритуальных обрядах. Вспомним хотя бы примитивные поделки из дерева и глины, изображающие людей и животных. Ребенок мог играть щепочкой, обернутой тряпочкой, с куклой, сплетенной из соломы. А какие забавные делались глиняные зверушки-свистульки! Куклу одухотворяли, к ней обращались как к живому существу. Кукла – одна из интереснейших страниц в истории культуры. Человек соединен с куклой куда более прочно, чем мы сегодня можем представить. Кукла, повторяя человека и отталкиваясь от него, связана с ним физическим, психологическим и мировоззренческими связями.В современной психологии роль кукол рассматривается в различных аспектах. Куклы выступают атрибутом детства, детской культуры. Так, куклы имеют особое значение для эмоционального и нравственного развития детей.Куклы помогают перевоплощаться взрослым и учат детей. С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения (с игрушкой легче разговаривать); сегодня куклами лечат заикание, нарабатывают моторику кисти, «рукой учат голову».Специфика данного курса в том, что освоение учебными умениями, навыками и способами человеческой деятельности обучающимися происходит в тесной взаимосвязи и в процессе пошагового изучения технологии изготовления кукол. Занятие конкретным творческим, вызывающим интерес у окружающих будет способствовать социализации и поможет детям чувствовать себя увереннее в жизни.В процессе обучения воспитатель обращает внимание на такие особенности работы ребенка, как: последовательность изготовления куклы, внимание, усидчивость, желание работать, умение слышать, воспринимать и реализовать поставленную задачу.Актуальность. Чем дальше в будущее входим,Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим.В настоящее время стремительно теряется годами накопленное и бережно сохраняемое предшествующими поколениями культурное наследие.Чрезвычайно важно вернуть утраченные человеческие ценности в неповторимой народной культуре, восстановить связь времен. Для этого необходимо знакомство подрастающего поколения с национальными традициями, обычаями, культурным прошлым своего народа.Одним из уникальных и органичных ресурсов в решении этой задачи является культура Донского казачества.Без знаний основ народной русской жизни, жизни казаков Дона, родного фольклора нельзя воспитать патриота и гражданина России. Этим продиктована актуальность данного кружка в современных условиях.Цель:Приобщение дошкольников к культуре и традициям Донского казачества. Задачи:Повышение у дошкольника интереса к ручному труду;Нравственное и интеллектуальное развитие ребенка;Воспитание эстетического вкуса, развитие воображения;Развитие творческих и художественных способностей;Самопознание ребенком своей личности и своих творческих способностей; предоставление ребенком возможности личностного саморазвития;Формирование у подрастающего поколения бережного отношения к культурному наследию, к истории, уважения к людям труда;Обучение детей конкретным технологиям, умением и навыкам изготовления кукол своими руками.Методы и формы работыПредлагается использовать на занятиях следующие методы и формы работы:Объяснительно-иллюстративный метод обучения. Объяснительно-иллюстративный метод — один из наиболее экономных способов передачи информации.Репродуктивный метод. Деятельность учителя состоит в разработке и сообщении образца, а деятельность ученика — в выполнении действий по образцу.Метод практических упражнений  - применяется в единстве со словесными и наглядными методами обучения. В этом случае они как бы выполняют подготовительную работу: разъясняющие объяснения, показ иллюстраций, демонстрация действий, словесная оценка результатов в процессе текущего и итогового контроля, анализ и выводы на перспективу.Метод поисковых решений (применяются преимущественно с целью развития навыков творческой учебно-познавательной деятельности).Предлагается изготовление образцов и сувениров, выставки – праздник кукол после завершения работы на определенную тему. Индивидуальный подход к работе каждого ребенка обязателен, необходимо ставить перед хорошо успевающими детьми более сложные задачи.Оборудование и материалы:лоскуты, тесьма, нитки, ленты, кружева, ножницы, наполнитель, дратва, пряжа, пряжа разного цвета и толщины;пластиковые бутылки (под каркас), бумага, проволока;образцы кукол;презентации, мастер-классы (пошаговое выполнение работы);иллюстрации: куклы в книгах, на карточках, открытках, на дисках;ИКТ для показа мастер-класса.Планируемый результат обучения:-историю создания кукол, их типы и виды;-свойства различных тканей;-Т/Б при работе с колющими и режущими предметами необходимыми для работы в кружке;-правила обработки изделий.Должны уметь:-выбирать ткань для изделия;-работать с инструментами;-изготавливать выкройку простых моделей кукол; -выполнять окончательную обработку изделия после изготовления.Тематическое планирование кружка.История появления куклы ( теория 1час )История появления куклы – оберега и ее изготовление ( теория 1час, практика 1час )Куклы – обереги на Руси и их значение ( теория 1 час)Кукла- оберег из ткани своими руками ( теория 1 час, практика 1 час)Кукла – оберег на счастье своими руками ( теория 1 час, практика 1 час)Кукла – оберег мотанка ( теория 1 час, практикм 1 час )Узелковая кукла ( теория 1 час, практика 1 час)Кукла к Светлому празднику Пасхи ( теория 1 час, практика 1 час )Кукла хороводница ( теория 1 час, практика 1 час)Куколка « Рождественский Ангел» ( теория 1 час, Практика 1час )Кукла «Масленница» ( теория 1 час, практика 1 час )Куклы «Лихоманки» ( теория 1 час, практика 1 час )Кукла « Веник» ( теория 1 час, практика 1 час )Кукла « Веснянка» ( теория 1 час, практика 1 час ) Игровая кукла - игрушка « Зайчик на пальчик» ( теория 1 час, практика 1 час )Список литературы.1.Дайн, Г.Л. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология [Текст] / Г.Л Дайн, М.Н. Дайн.- М.: Культура и традиции, 2007.- 120 с.2.Зимина, З.И. Текстильные обрядовые куклы [Текст] / З.И. Зимина. -Котова, И.Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла [Текст] / И.Н. Котова, А.С. Котова.- СПб, Паритет, 2003.- 240 с.3.Моргуновская Ю. А. Русские обережные куклы, под. Редакцией Дромашко Ю., изд. Эксмо,20164.Народная кукла: [Электронный ресурс] //vedjena.gallery. –2008.5.Русские обрядовые куклы: [Электронный ресурс] //club.osinka. –2008.6.Ручная Работа: Электронный ресурс]: ///handmade.idvz .- 2008.
X

x