Всего представлено работ: 243768

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Хромова Ирина Сергеевна

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых технологий "Богатыри земли русской"

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «Совенок» муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО140006. МО, Люберецкий район, Октябрьский проспект д.352 Телефон/факс 8(495)554-72-11; sovjonok.28@mail.ruКонспект образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых технологий на тему:«Богатыри земли русской»Подготовила воспитатель: Хромова И.С.2019 «Богатыри земли русской».Цель: формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:- формировать умение отвечать на вопросы, развивать и обогащать речь детей за счет пополнения словарного запаса;-обеспечить закрепление знаний детей о героическом прошлом русского народа, о былинных богатырях;Развивающие:- обеспечить развитие связной речи у детей, -обеспечить развитие мелкой моторики пальцев;Воспитательные:-пробудить чувство патриотизма, любовь к Родине;-воспитывать гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории великого народа.Предварительная работа:Чтение русских народных сказок, былин о богатырях, разучивание потешек, пословиц и поговорок о Руси, богатырях.Используемые материалы:Музыкальный проигрыватель, глобус, картина Васнецова «Три богатыря», макет дерева, костюмы богатырей, лошадки на палочке, ножницы, клей-карандаш, заготовки из бумаги листочков дуба для вырезания, различные предметы одежды, обуви и головных уборов для дидактической игры.Ход ООД:Воспитатель:Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть, и надеюсь, что у всех вас прекрасное настроение. Я предлагаю всем взяться за руки, встать в круг и зарядиться друг от друга положительной энергией на целый день.(дети образуют вместе с воспитателем круг, держась за руки)Воспитатель:Ребята, вы можете в знак приветствия пожать друг другу руку – это называется рукопожатием. В давние времена этот жест означал:в моей руке нет оружия, мои намерения чисты.(дети и воспитатель делятся друг с другом рукопожатиями)Воспитатель:Ребята, а вы обратили внимание, что стоит на столе? (ответы детей)Давайте подойдем поближе, посмотрим на него внимательно, покрутим глобус и найдем страну, в которой мы с вами живем.Как она называется? (ответы детей)Много разных стран на Земле, но для нас Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Ребята, а что означает слово Родина? (ответы детей)Посмотрите, какая она, Россия. Как вы думаете, что на глобусе изображено голубым цветом, коричневым, жёлтым?(ответы детей)Воспитатель:Молодцы! Вы хорошо ответили на все мои вопросы.Сегодня мы с вами будем говорить не просто о Родине, а о прошлом нашей Родины.Землю, на которой издревне жили отцы и деды, называли Отечеством, Отчизной, отчим краем. Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живем, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. На этой земле жили славяне. Более 1000 лет назад славяне основали свое государство – Русь. На Русь часто нападали враги. Они разоряли дома, уводили в плен людей.Русь защищали от врагов храбрые, могучие сильные и выносливые люди.Ребята, как вы думаете, как их называли? (ответы детей)Воспитатель:Правильно, называли их богатырями. Они славились богатырской силой, мужеством и выносливостью.Ребята, я предлагаю вам рассмотреть картину «Три богатыря», которую написал великий художник Васнецов.(играет музыка,дети подходят к картине, рассматривают ее, делятся впечатлениями, воспитатель в виде диалога с детьми дает пояснения к картине)Воспитатель:О подвигах русских богатырей складывались былины. Былины – это русские народные песни-сказания. Создателями былин являлся народ. Они не имеют авторов, как художественные произведения. В былинах говорится о борьбе русского народа с врагами, о силе русских воинов.(после любования картиной педагог предлагает детям поиграть в игру «Да» или «Нет» - во время игры мл.воспитатель отводит мальчиков-помощников, чтобы переодеться).ИграНа Руси богатыри есть, им всегда хвала и честь? (да)Илья Муромец герой, он был самый молодой? (нет)Соловья он победил, из автомата подстрелил? (нет)Алеша Попович тоже герой – он сильный смелый, молодой? (да)Он в Киеве граде дружинником был, Карабаса победил? (нет)На танках боролись богатыри с врагом? (нет)Они воевали с щитом и мечом? (да)Гордимся мы нашими богатырями, хотим ли мы быть такими же сами? (да)Воспитатель:Какие молодцы, ребята! А сейчас давайте с вами закроем глаза и очутимся в прошлом нашей Родины – Древней Руси.(под музыку в группу входят трое детей, переодетых в богатырей) Воспитатель:Здравствуйте, добры молодцы! Всё ли спокойно на нашей заставе?АЛЕША ПОПОВИЧ: Посмотрю я в сторону южную – там стоят луга зеленые!ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ: Посмотрю я сторону западную – там стоят леса темные!ИЛЬЯ МУРОМЕЦ: Посмотрю я в сторону полночную – лежит там поле чистое!Воспитатель:Ребята, давайте мы вместе с нашими богатырями покажем богатырскую зарядку!!! (дети образуют с воспитателем круг, мальчики-богатыри стоят посередине круга)Физкультминутка:1,2,3 – мы теперь богатыри!Руки вверх мы поднимаемНа заставу мы шагаемБогатырская заставаСмотрит влево, смотрит вправо.Ни в морях, ни в небесахНе пропущен будет враг.Мы шагаем дружно в ногу Пусть уходит враг с дороги!Воспитатель:Молодцы, ребята! А теперь мы с вами закроем глаза и вернемся обратно в наше время (играет музыка, дети закрывают глаза, мальчики-помощники переодеваются и присоединяются к остальным детям) Воспитатель:Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Собери богатыря в дорогу». Пожалуйста, разделитесь на две команды и подойдите к столам (дети выполняют задание и сравнивают результаты)Воспитатель: (подходит к макету дуба)В Древней Руси родовым деревом считался дуб. Дуб – могучее дерево, он почитался на Руси за могучесть, жизнестойкость, считалось, что он давал людям силу. Собираясь в поход, богатыри подходили к дубу, брали с собой дубовый листок и горсть родной землицы.Ребята, сейчас я предлагаю вам изготовить свое дерево дуб, которое ещё сильнее объединит нашу с вами группу и дружба между вами станет крепче.(воспитатель просит детей присесть за столы и вырезать листочек дуба по намеченной заранее заготовке, затем подойти к макету дуба и наклеить свою работу)(в заключении занятия воспитатель предлагает детям подойти в макету дерева)Воспитатель:Ребята, пока вы еще дети, но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих близких и друзей, не будете ссориться.(воспитатель спрашивает у детей, что понравилось на занятии, что запомнилось) Воспитатель:Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами россияне - народ очень мудрый, терпеливый, добрый. В конце нашего занятия хочу вам сказать, что сегодня все были молодцы! Большое вам спасибо!
X

x