Всего представлено работ: 242024

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Хворостова Анна Константиновна

Разработка открытого урока учебной практики по ПМ 04 Продажи гостиничного продукта

скачать документ

Вернуться назад

УТВЕРЖДАЮДиректор ГАОУ МО СПО «АПК имени Голованова Г.А.»______________ Л.В. Гришина«____» ________________ 2019г.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПо проведению открытого урока уЧЕБНОЙ ПРАКТИКИПо специальности 43.02.11 ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИСПМ 04 Продажи гостиничного продуктаТУП 04-1.1 Разработка положительного позиционирования на рынке гостиничного продуктаАпатиты 2018Организация-разработчик: ГАПОУ МО «АПК имени Голованова Г.А» Разработчики:Хворостова А.К., преподаватель_________________________Ф.И.О., ученая степень, звание, должностьОбсуждено на заседании методической комиссии Протокол №_______ от «_____» _________ 2019г.Председатель МК ________________________ Е.А.БукайПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа практики по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии СПО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. № 475. в рамках изучения профессионального модуля ПМ 04 «Продажи гостиничного продукта» предусмотрено 36 часов для прохождения учебной практики по междисциплинарному курсу МДК.04.01 «Организация продаж гостиничного продукта».Согласно рабочей программе профессионального модуля по ПМ 04«Продажи гостиничного продукта» с целью овладения основного вида профессиональной деятельности (ВПД продажи гостиничного продукта и следующими профессиональными компетенциями (ПК):ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги; ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт; ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг; ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга –.В результате освоения профессионального модуля ПМ.04 обучающийся должен:Иметь практический опыт: разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов;участия в разработке комплекса маркетинга;Уметь:выявлять, анализировать и формировать спрос на гостиничные услуги;проводить сегментацию рынка;разрабатывать гостиничный продукт в соответствии с запросами потребителей, определять его характеристики и оптимальную номенклатуру услуг;оценивать эффективность сбытовой политики;выбирать средства распространения рекламы и определять их эффективность;формулировать содержание рекламных материалов;собирать и анализировать информацию о ценах;Знать:состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг;гостиничный продукт: характерные особенности, методы формирования;особенности жизненного цикла гостиничного продукта: этапы, маркетинговые мероприятия;потребности, удовлетворяемые гостиничным продуктом;методы изучения и анализа предпочтений потребителя;потребителей гостиничного продукта, особенности их поведения;последовательность маркетинговых мероприятий при освоении сегмента рынка и позиционировании гостиничного продукта;формирование и управление номенклатурой услуг в гостинице;особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы;специфику ценовой политики гостиницы, факторы, влияющие на ее формирование, систему скидок и надбавок; специфику рекламы услуг гостиниц и гостиничногопродукта.П Л А Н У Р О К А УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 04.01 по ПМ 04.01ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Хворостовой А.К.III КУРС ГРУППА 3 ГС43.02.11 ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИСГруппа: 3ГС Дата проведения: 25.02.2019Место проведения: 270 «Кабинет информационно-экскурсионной деятельности,» 127 Лаборатория «Гостиница». Преподаватель: ХворостоваАнна КонстантиновнаПрофессиональный модуль: ПМ.04 Организация продаж гостиничного продуктаТема: ТУП-4 Продажи гостиничного продуктаТема урока: ТУП 04.1-4 Разработка положительного позиционирования на рынке гостиничного продуктаУчебно-производственная цель: Освоить приёмы, связанные с процессом подготовки оформления номера к заселению используя технику oshibori art. Соблюдение правил техники безопасности и охраны труда при выполнении практического задания.Воспитательная цель: воспитание: * нравственных качеств по отношению к другому человеку: гуманного и товарищеского взаимоотношения на уроке, деликатности, вежливости, скромности, дисциплинированности, ответственности, честности; * отношения к собственной личности через формирование в себе гордости, требовательности, чувства собственного достоинства дисциплинированности, аккуратности, добросовестности, ответственности и честности; * отношения к коллективу: чувства долга, ответственности, трудолюбия, добросовестности, честности, озабоченности неудачами товарищей, радости сопереживания их успехам; воспитания аккуратности и внимательности при работе с компьютерной техникой и другому имуществу и учебным пособиям колледжа (соблюдение правил по технике безопасности)* трудолюбия (ответственное выполнение домашнего задания, подготовка своего рабочего места, дисциплинированность и собранность, честность и усердие);Развивающая цель: развивать у обучающихся аналитическое мышление (умение производить классификацию фактов, делать обобщённые выводы). Развивать конструктивно-технические умения и мышление (творчески подходить к решению самых разнообразных задач, анализировать условия, экспериментировать).Способствовать развитию операционно-контрольных умений (пользованию инструментом, приспособлениями и приборами, планированию, оценке результатов выполненных действий).Развивать двигательную активность, ритмичность, плавность и координацию движений, ориентировку в пространстве, а также крупную и мелкую моторику при выполнении технологических процессов.Методическая цель: совершенствование методики проведения вводного инструктажа с применением ИКТ, инструкционных карт и практического наглядного показа, путём демонстрации трудовых приёмов и готовых образцов при выполнении работ.Тип урока – урок рефлексииВид урока – урок практикумФорма работы – коллективнаяМетоды обучения – исследовательский, интерактивный, самостоятельной работы.Учебно-методическое оснащение: Перечень инструкций (ИОТ-01-2018, ИОТ – 02-2018, ИОТ-26-2018) авторская презентация по теме урока, инструкционная карта по выполнению технологических операций, оценочная ведомость урока. Материальное обеспечение: ПК, мультимедиа оборудование, хозяйственный инвентарь в лаборатории 127 «Гостиница».Учебные работы и операции: Ознакомить обучающихся с основными положениями инструкций касающихся правил поведения обучающихся в лаборатории 127 «Гостиница», с основными требованиями производственной санитарии и личной гигиены, со средствами индивидуальной защиты, обстоятельствами и причинами характерных нарушений правил ТБ в учебных мастерских, с действиями обучающихся при возникновении несчастного случая, а также с порядком его расследования и оформления, с пожарной и электробезопасностью в учебно-производственной мастерской и действиями обучающихся при возникновении пожара и поражении электрическим током. Научиться практическим актуализировать на практике способы подготовки номерного фонда к заселению, научиться оформлять номера к заселению используя технику oshibori art, соблюдение ПТБ и охраны труда при выполнении практического задания.Межпредметные связи: МДК 01.01 «Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг», МДК 02.01 Организация деятельности службы приёма, размещения и выписки гостей, МДК 03.01 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания».Рекомендованная для учащихся и использованная при подготовке занятия литература:Скобкин, С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе : учебник для академического бакалавриата / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 218 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04421-8. Интернет ресурсы:https://vtemu.by/Краткая аннотация урока: Урок производственного обучения раздела Продажи гостиничного продукта по теме «Разработка положительного позиционирования на рынке гостиничного продукта».Организационная часть включает в себя приветствие, контроль явки обучающихся, их готовности к уроку, постановку целей, а также объяснение им хода и последовательности проведения практического занятия.Вводный инструктаж проводится в виде интерактивной проблемной беседы с использованием электронной презентации включающей в себя теоретические текстовые материалы, фотоматериалы и иллюстрации по организации и выполнению технологического процесса при подготовке и оформления номера к заезду гостя, а также непосредственной демонстрации трудовых приёмов преподавателем. Во время практического этапа каждый студент проводит подготовку номера к заселению и его оформление по технике oshibori art.Заключительный инструктаж проводится в форме анализа выполненной работы согласно заданию, с применением критериев оценок, подведения итогов, и выдачи домашнего задания.Технологическая карта урока№Этап урокаВремя (мин)1Орг. момент: 1.1. Проверить явку обучающихся (количество) и их готовность к уроку;1.2. Проверить внешний вид (сменную обувь и подготовку их к занятию);1.3. Проверить соблюдение обучающимися правил санитарии и гигиены;1.4. Назначить дежурных и объяснить им их обязанности;1.5. Объяснить ход и последовательность проведения практического занятия.52Вводный инструктаж: Сообщить тему и цель урока, провести мотивацию изучаемой темы, актуализировав данную тему урока.Провести проверку знаний учащихся по пройденному материалу с учётом того, чтобы поставленные вопросы соответствовали и плавно перетекали в тему урока: Проверка знаний инструкций по охране труда и технике безопасности при выполнении работ в УПМ 127 «Гостиница»; Проверка знаний инструкций по электробезопасности, пожарной безопасности, инструкций по технике безопасности при работе с в УПМ 127 «Гостиница»проверка знаний касающихся непосредственно пройденного материала.Изложение нового материалаПоказать приёмы работы (в соответствии с правилами демонстрации), предупредив о вероятности типичных ошибок при выполнении последующих операций (обратить внимание на приёмы самоконтроля, показать предотвращения ошибок в данном случае);Предложить обучающимся повторить рабочие приёмы.Осветить передовые способы работы при выполнении задания, приёмы и инструменты (оборудование) новаторов производства, особенности прогрессивных технологий;40 минут3Текущий инструктаж (самостоятельная работа учащихся) УПМ 127 «Гостиница»1 Первый обход: Проверить организацию и содержание рабочих мест2. (второй обход) Проверить работу учащихся на рабочих местах (правильность выполнения приёмов);3. (третий обход) Проверить правильность соблюдения технологической последовательности проведения подготовки номера к заселению обратить внимание на соответствие технологических процессов; 4 (четвёртый обход) Проверить правильность ведения самоконтроля и соблюдении технических условий работы (соблюдение правил техники безопасности); 3.5. (пятый обход) Провести приёмку и оценку выполненных работ (выдать дополнительное задание).4 часа 40 минут4Заключительный инструктаж:Подведение итогов занятияОрганизует совместную деятельность по обсуждению результатов урока и рефлексииПри этом обучающиеся должны понять причины успеха или неуспеха своей учебной деятельности. Выставление оценок и комментарии, выставленных оценок. Делают выводы о достижении поставленной цели урока.Сообщить тему следующего урока. Выдать домашнее задание, объяснить важность его выполнения20 минутХОД ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ№Задачи этапаДеятельность преподавателя (по этапам урока)Деятельность обучающихсяОрганизационная часть 5 минут1.1Создать общий рабочий настрой на работу.Приветствие: Здравствуйте, присаживайтесь! Сегодня у нас не совсем обычный урок, поэтому просьба не отвлекаться, и при ответе поднимать руку.Староста огласите, пожалуйста, явку обучающихся?Построение, приветствие, доклад старосты группы о количестве присутствующих к началу урока.1.2Проверить подготовку рабочих мест к занятиюВсе ли готовы к занятию? На ваших столах должно быть полотенце у каждого, технологические карты 3 шт, ручка и тетрадь для записей.Обучающиеся проверяют готовность рабочего места, при необходимости сообщают чего не хватает.1.3Назначение дежурных Озвучивает ФИО обучающихся, согласно графика дежурств. Объясняю им их задачи на сегодня: Ваши задачи – после вводного инструктажа – парты и стулья расставить на места, в УПМ – после окончания практического задания, проверяете выключен ли свет во всех номерах, закрываете номерной фонд, сдаете ключи на ресепшен. Задачи ясны?Дежурные слушают свои задачи на, если возникают вопросы, то задают.1.4Объяснить ход и последовательность проведения занятия:Структура занятия учебной практики будет такова:Вводный инструктаж в кабинете «информационно-экскурсионной деятельности»6-проверим теоретические знания по предмету «продажа гостиничного продукта»-краткий инструктаж по охране труда и технике безопасности,-изучение новой темы-демонстрация приемов - Пробный показ хода выполнения2 Текущий инструктаж – в УПМ 127 «Гостиница», отрабатываем самостоятельно навыки, подготавливаем номер к заселению гостя и оформляем его.3 Заключительный этап – в форме круглого стола – обсудим сложности, возникшие в работе, разберем основные ошибки, будут выставлены и прокомментированы оценки, дано домашнее задание и объяснен ход его выполнения.Обучающиеся слушаютВводный инструктаж 40 минут2.1Объявление темы и целевая установка на урокНапоминаю, что вы находитесь на занятии учебной практики по модулю 04 «Продажа гостиничного продукта», Тема нашего урока - Разработка положительного позиционирования гостиничного продукта на рынке Цель: Освоить приёмы, связанные с процессом подготовки оформления номера, к заселению используя технику осибори арт. Задачи урока: изучить технологию создания фигур.Обучающиеся слушают2.2Актуализация знанийПрежде, чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним с Вами теоретические аспекты данной темыВопросы группеЧто же такое позиционирование?Что такое гостиничный продукт? Молодец, а приведите примеры?Чем один гостиничный продукт, может отличаться от другого?УмницаКаким образом мы можем привлечь гостя, что бы он захотел остановиться у нас еще?Совершенно верноВоспроизведение обучающимися приобретённых знаний на уроках теоретического обученияОтвет:Позиционирование - это комплекс мер, благодаря которым в сознании потребителей данная услуга занимает собственное место по отношению к другим аналогичным.Ответ Гостиничный продукт представляет собой комплекс услуг, оказываемый гостиницейНапример: питание, проживание, услуги СПА, экскурсионные и т.д.Ответ:Цена, качество, ассортимент Ответ:Разработать систему поощрений гостя (материальные - подарки и нематериальные скидки, бонусы, комплименты) 2.3Мотивация урокаНекоторое время назад, когда отдых «За границей» стал более доступным, туристы начали делиться впечатлениями об отдыхе фотографировать «комплименты» отеля, выкладывать их в Интернете. Каждый отель хотел показать свою индивидуальность, выделиться на фоне остальных и привнести какую-то изюминку в повседневные будни своих отдыхающих. А животные из полотенец в очках и шляпах вызывают улыбки даже у закоренелых пессимистов. Вопрос группеКак вы думайте навыки техники оригами новым трендом в гостиничном сервисе в России?А можно ли использовать эту технику в бытовых условиях для личных целей ОтветДа, в РФ, эта техника набирает обороты.Ответ: да, например при оформлении ванной комнаты.2.4Безопасные приемы и охрана труда при выполнении работВспомним правила которые нам необходимо соблюдать при выполнении работ (время выполнения задания 1 минута)Молодцы ребятаПрежде, чем приступить нам необходимо помнить о правилах личной гигиены . А так же мы с вами помним о технике пожарной безопасности и электробезопасности. Мы не используем неисправные электроприборы, не оставляем включенные приборы без присмотра. Ответ: ГИГИЕНА2.5Подготовительные работыПо одной из версий – оригами из полотенец перекачивали к нам из Японии, в ресторанах перед трапезой подают влажные полотенца, одним из маркетинговых ходов стало так называемые осибори или оригами из полотенец. Второй вариант - идея складывания полотенец, по одной из легенд пришла в голову слугам Клеопатры, которая посвящала уходу за телом и красотой много времени, и проводя несколько часов в день в ванной, хотела, что бы ее окружала красивые и изящные вещи.Для создания фигур могут потребоваться полотенца различных форм. Например сегодня мы с вами отработаем на прямоугольных полотенцах, а вообще для некоторых фигур рекомендовано использовать квадратные полотенца.ВАЖНО:Полотенца должны быть чистыми (никаких пятен);Руки горничной должны быть чистымиОдин маленький секрет – полотенца лучше будут складываться, если их накрахмалитьОчень важную роль играет цвет полотенец, он должен быть белым или гармонировать с интерьером номера, однако так же можно выбрать цвет, который будет гармонировать с фигурой, которую вы собираетесь создать (например оранжевый пингвин, не будет смотреться так привлекательно, как черно-белый).обучающиеся внимательно слушают.2.6Демонстрация трудовых приемов Демонстрация преподавателем хода выполнения создание фигуры - лебедя (согласно инструкционной карте). Первую фигуру, которую мы с вами разберем – самая распространенная в гостиничном сервисе– это лебедьДля нее нам понадобиться 1 полотенце, сейчас на слайде вы увидите схему, я проговорю, а потом мы вместе с вами отработаем приемы. Складываем углы к центру, ВАЖНО – что бы углы были ровные, тогда фигура станет более аккуратной, при сложении полотенца в номере мы можем использовать столик или кровать. Заворачиваем углы к центру стараемся сделать это как можно плотнее, иначе фигура может развалиться, переворачиваем, усаживаем нашего лебедя, давайте попробуем с вами вместе.На самом деле шею мы можем сделать по короче и украсить нашего лебедя очками гостя, или сделать пару лебедей, и украсить номер для молодоженов таким образом.Приглашаю вас подойти ближе и внимательно наблюдать за всеми движениями моих рук.Обратите внимание на слайд – Какую операцию я должна провести следующую?А теперь на своих местах, вы выполняете фигуру самостоятельно, если забыли технологические приемы, на столах находятся технологические карты, можно использовать их.Демонстрация второй фигуры – «Лягушка» на своем месте.Следующую фигуру которую мы разберем – это «лягушка», как вы думайте, в какой гостинице ее уместно сделать?Эта фигура более сложная, важно помнить при работе, чтоб углы были четкими, а края сгибов – ровными, тогда фигура будет аккуратно выполнена.А теперь на своих местах, вы выполняете фигуру самостоятельно, если забыли технологические приемы, на столах находятся технологические карты, можно использовать их.Какой праздник ожидает нас в ближайшее время? Технику ошибори арт можно использовать не только в гостиничном сервисе, но так же и в бытовых условиях, например можно оформить в этой технике подарок для любимой мамы. Следующая фигура для этого подойдет!«Мишка» - нам понадобиться 1 полотенце, желательно светлое, резинки и лента. Демонстрация приемов складывания фигуры из полотенцаОтработка навыков на своих местахОбучающиеся выходят, становятся около преподавателя и внимательно смотрят и слушаютОтвет: перевернуть и оформить шеюОбучающиеся на своих отрабатывают навыки.Обучающиеся выходят, становятся возле преподавателя, внимательно смотрят и слушают Ответ - курортнойОбучающиеся на своих местах отрабатывают навыкиОтвет: восьмое мартаОбучающиеся выходят, становятся возле преподавателяОбучающиеся на своих местах отрабатывают навыкиТекущий инструктаж (самостоятельная работа учащихся) УПМ 127 «Гостиница» (4 часа 40 минут)3.1Выдача заданий и распределение обучающихся по рабочим местам.Задание на смену: «Подготовка номера к заселению, оформление номера», Норму времени на выполнение практического задания:- 4 часа 45 минут Критерии оценок: - организация рабочего места –Обследование номера перед заселением гостя, Проведение уборки номера перед заселением -качество выполненной работы -соблюдение технологического процесса -оформление номера (фигура из полотенец)-соблюдение техники безопасностиПриступаем к выполнению самостоятельной практической работе.Инструктаж будет проводится в два этапа – индивидуальный текущий инструктаж и коллективный инструктаж. Коллективный текущий инструктаж проводится по необходимости в том случае, когда учащиеся допускают одну и ту же ошибку. Целевые обходы по рабочим местам обучающихся: Первый обход – проверить организацию рабочего места и особенно умение правильно определить готовность номера к заселению гостя. Второй обход – проверить работу учащихся на рабочих местах, умение правильно выполнять текущую уборку номерного фонда и оформление номера с использованием техники ошибори арт. Третий обход - проверить соблюдение технологической последовательности операций. Обратить внимание на технологические ошибки и помочь в их исправлении. Четвертый обход - провести приемку и оценку выполненных работ.Обучающиеся выполняют практическое заданиеЗаключительный инструктаж ( 30 минут)4Персональная оценка выполненной работы Подведение итогов занятия-Подвести итоги занятия учебной практики -Проверить качество усвоения материала -Выставить и прокомментировать оценки обучающимся по пройденной теме. -Указать на допущенные ошибки и разобрать причины их возникновения. -Продемонстрировать лучшие работы -Сообщить тему следующего урока Выдать домашнее задание, объяснить значимость его исполнения (Обучающиеся слушают комментарии мастера о своих работах, получают оценки и домашнее заданиеПреподаватель __________________________________ А.К. ХворостоваПриложение 1Технологическая картаДля изготовления фигуры необходимо 1 полотенцеРекомендации по подбору полотенец – однотонное, рекомендуемый размер 70*140, 50*90.Внимание: Соблюдайте правила личной гигиены!Этапы выполненияПриложение 2Технологическая карта«Лягушка»Для изготовления фигуры необходимо 1 полотенцеРекомендации по подбору полотенец – однотонное, рекомендуемый размер 70*140, 50*90.Внимание: Соблюдайте правила личной гигиены!Этапы выполненияПриложение 3Технологическая карта«Медвежонок»Для изготовления фигуры необходимо 1 полотенце, 3 резинки, лента для декора.Рекомендации по подбору полотенец – однотонное, светлых оттенков, рекомендуемый размер 70*140, 50*90.Внимание: Соблюдайте правила личной гигиены!Этапы выполнения
X

x