Всего представлено работ: 244192

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Шаламова Елена Сергеевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Современная хореография2

скачать документ

Вернуться назад









СОВРЕМЕННАЯ ХОРЕОГРАФИЯ
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
(для детей 7-18 лет, срок реализации 7 лет)





Разработчик:
педагог дополнительного образования
Шаламова Елена Сергеевна












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа « Современная хореография» скорректирована с учетом Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" и Устава МБУ ДО ДЮЦ «Вариант».
Необходимость перехода на личностно-ориентированные технологии, означает перевод всей воспитательной системы в инновационный режим.
Хореография является одновременно и инструментом и средством такого воспитания, которое способствует дальнейшей, успешной самореализации и адаптации в социуме.
Сегодня ребенок, подросток должен иметь возможность выбора в окружающем его мире, найти свой путь самовыражения, развития творческих задатков.
Хореография как средство воспитания личности, обладает огромной силой: приобщением ребенка к миру прекрасного вкуса и культуры поведения. Хореография способствует физическому развитию детей, укрепляет здоровье, формирует красивую фигуру, помогает избавиться от комплексов.
Программа реализуется в коллективе Театр танца «Магия».
Образовательная программа позволяет в полной мере решать задачи социализации и профессионального самоопределения. Выпускники коллектива обладают достаточным уровнем подготовки, необходимым для поступления в специализированные учебные заведения.
Цель программы: развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей в процессе освоения современного танца.
Задачи:
развитие «танцевального ума»- телесно-кинетического интеллекта
овладение комплексом телесных умений, навыков, необходимых для исполнительского воплощения техники и лексики современного танца.
развитие инициативы и самостоятельности детей.
Воспитание творческой личности способной к саморазвитию и самореализации, стремлению к совершенству, взаимопомощи, милосердию, любви к окружающему миру.
Пробудить интерес к профессии хореографа. Обеспечить интерес комплексом знаний и умений для поступления в специальные учебные заведения.
Закреплять полученные навыки в концертной деятельности, в конкурсах и фестивалях.
Данная программа предусматривает изучение хореографических стилей. Изучение и освоение техники джазового танца, латино, данс микс, хип хоп,RNB. , свободной пластики и импровизации.
Основной формой учебно-воспитательного процесса в коллективе являются занятия, которые носят групповой и индивидуальный характер.
На практических занятиях ребята овладевают методикой новой для них техники, изучают элементы и движения, стиль и манеру исполнения.
Особое внимание уделяется технике исполнения. Мышечная раскрепощенность, точность акцентов, ритмическая свобода исключают небрежность и вялость исполнения.
Изучение предлагаемого материала современных направлений танца, способствует расширению лексического арсенала, творчеству и фантазии ребят, эмоциональной выразительности и ритмической свободы исполнителей.
Программа предлагает разные виды занятий:
-учебное занятие;
- постановочная деятельность
- открытое занятие;
- самостоятельное составление материала;
- активная концертная деятельность. Участие в конкурсах и фестивалях Всероссийского и международного уровня.
Основные методы обучения:
Наглядный.
а) непосредственно показ педагогом движений под счет и под музыку;
б) опосредованный показ правильного исполнения или ошибок ;
2. Словесный.
добиваясь не автоматического, а осмысленного выполнения и исполнения.
3 Практический.
В его основе лежит многократное повторение и отработка движений.
4. Видеометод.
Просмотр видеоматериала о хореографическом искусстве, обучение на основе видеоматериала по разным стилям в современной хореографии.
5.стимулирование,
6.анализ конкретной ситуации,
7.создание ситуации успеха.
Конечным результатом учебного года является участие всех детей и подростков в традиционных отчетных концертах года.
Итоги реализации программы: фестивали, конкурсы, концерты(международных, всероссийских, региональных, городских, районных уровней) .












УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

На 1-2 ой год обучения



Название тем и разделов
Кол-во
часов
Теория
Практика

1.
Вводное занятие
2
2
-

2.
Тренаж. Вращения, кросс,
растяжки
56
6
50

3.
Контемпорари
45
8
37

3.1.
Базовые элементы стиля контемпорари
10
10
-

3.2.
Упражнения в стиле контемпорари
15
5
10

3.3.
Комбинации, этюды
20
7
13

4.
«Данс Микс» Комплекс современных направлений хореографии
50
15
35

4.1.
Упражнения по техникам «Данс Микс»
30
5
25

4.2.
Танцевальные связки, комбинации.
Этюдная работа.
20
4
16

5.
Творческая работа
36
6
30

6.
Итоговые уроки и концерты
27
7
20


Итого
216
44
172

Всего за год: 216 часов.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Вводное занятие. Цели и задачи обучения. Введение в курс современной хореографии. Просмотр видео.
Тренаж (середина). Трансформация движений экзерсиса в эстрадный классического, танец. Связки на голову, связки на плечи, на бедра, на стопы. Упражнения для развития подвижности позвоночника. (Изгибы торса, спирали, волны,contraction,realese,tilt(угол)- корпус от оси влево или вправо.
Изоляция движение только одного центра: голова, плечи, грудная клетка, руки, таз, ноги.
Голова: наклоны, повороты, смещения, в комбинации
Плечи: подъем вперед-назад, в сторону, в комбинации
Бедра: вперед, назад, в сторону, спиральное закручивание
Вращения: по точкам
На двух ногах
На одной ноге
По диагонали
По кругу
В комбинациях
Кросс: (передвижение в пространстве, использование всего пространства зала) Передвижение по диагоналям, влево, вправо, с правой ноги, с левой, прыжки, шаги с использованием contraction,realese, смена направлений и комбинаций шагов
Растяжки: (стрейчинг)
Объединяет в себе хореографию и гимнастику, с помощью растяжек ребята становятся раскрепощенней, легче. Растяжки - обязательная часть урока в современной хореографии. Помогает выработать шаг, силу мышц. ( Складка по четырем сторонам, фиксация наклона к ногам, комбинации растяжек на полушпагате, с пульсирующими, опора на руках и коленях)
Сидя: складки, шпагаты, сидя на одном бедре, свастика в наклоне, у стены
Лежа: На спине, на боку, животе
Парные растяжки, сцепление, взаимное сопротивление (один выполняет, другой помогает)
Контемпорари. История формирования в танце стиля контемпорари. Изучение стиля контемпорари способствует расширению лексического материала творчества и фантазии исполнителей, пластики тела,ориентированности в пространстве, а так же мышечной раскрепощенности и ритмической свободы.
Понятие «Свободная пластика». Разминка. Упражнения на координацию рук, ног, корпуса, головы. Контемп. ходы, дорожки, прыжки, вращения.
Разучивание и отработка комбинаций. Постановка этюдов. Танцевальные комбинации 8 тактов, 16, 32. Развитие движений от простого к сложному. Сочетание, прыжков, перекатов, контемп. движений. Постановка большого этюда, в сочетании со сценическим образом. Наработка техники Контемпорари. Импровизация. Понятие импровизация (техника + разумное эмоциональное состояние)
«Данс микс» Понятие «Данс микс». Данный уровень обучения – овладение современными направлениями танцев клубный, хип-хоп, RNB, брейк, рок-н-ролл. В сочетании с координацией всех центров.
Упражнения по технике « Данс микс»
Освоение пространства, энергии движения
Полифонические приемы подачи хореографического текста
Использование элементов акробатики
Использование принципа коллажного построения комбинаций
4.2.Танцевальные комбинации, связки. Этюдная работа
Изучение и сочетание комбинаций на основе стимулирующего интерес материала
Выполнение творческих заданий по пройденному материалу
Просмотр видеоматериалов с обсуждением примеров
Сейшен, фестивали и конкурсы современной хореографии
Творческая работа и концертная деятельность Постановка танцевальных номеров. Драматургия танца, учет индивидуальных особенностей исполнителей, отзывчивость, творческая активность. Открытые уроки. Концертные выступления, как показатель уровня подготовки учеников.
Итоговое занятие. В форме открытого урока. Показательный урок для специалистов хореографов, родителей. Всесторонний показ результата хореографических данных – шаг, выворотность, гибкость, прыжок, эластичность, импровизация, артистичность, выразительность, техничность.
Важнейшим критерием оценки является отношение ребят к творческой деятельности, степень их заинтересованности и совершенствования своих навыков, работа всего коллектива.


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Знать:
Знание основ современного хореографического искусства;
Характерные особенности данного вида хореографии;
Понятие «хореографический образ».
Основные танцевальные комбинации из репертуарных постановок театра танца «Магия»
Уметь:
Выполнять упражнения разогрева
Выполнять упражнения комплекса
Упражнения на координацию движений ног, рук, корпуса, головы.
Упражнения на развитие темпа, ритма, техники.
Уметь логически мыслить разложить комбинацию с левой и с правой ноги, в левую и в праву. Сторону.
Уметь самостоятельно разогреть тело для исполнения танца;
Освоить репертуар концертной группы театра танца «Магия»
Уметь выразить музыку через импровизацию
Исполнять танцевальные композиции эмоционально, выразительно, технично.
Анализировать и оценивать просмотренные номера других коллективов
Четко выполнять задания согласно хореографической лексики
Участвовать в концертах, конкурсах и фестивалях.


В последующие годы происходит:
повторение и закрепление упражнений и комбинаций предыдущего года обучения
акцент на развитие техники
совершенствуется координация движений в различных комбинациях, переходах от одного движения к другому.
Усложнение материала























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 3-4-й год обучения


Наименование тем и разделов
Кол-во
часов
Теория
Практика

1.
Вводное занятие
2
2
-

2.
Тренаж. Вращения, кросс,
растяжки
56
6
50

3.
«Джаз-танец»
45
8
37

3.1.
Основные элементы «Джаз танца»
10
10
-

3.2.
Задания и упражнения на технику «Джаз танец»
15
5
10

3.3.
Джазовые комбинации, этюды(базовый уровень)
20
7
13

4.
«Данс Микс» Комплекс современных направлений хореографии
50
15
35

4.1.
Упражнения по техникам «Данс Микс»
30
5
25

4.2.
Танцевальные связки, комбинации.
Этюдная работа.
20
4
16

5.
Творческая работа
36
6
30

6.
Итоговые уроки и концерты
27
7
20


Итого
216
44
172

Всего за год: 216 часов.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Вводное занятие. Цели и задачи обучения. Введение в курс современной хореографии. Просмотр видео.
2. Тренаж (середина). Трансформация движений экзерсиса в эстрадный классического, танец. Связки на голову, связки на плечи, на бедра, на стопы. Упражнения для развития подвижности позвоночника. (Изгибы торса, спирали, волны,contraction,realese,tilt(угол)- корпус от оси влево или вправо.
Изоляция движение только одного центра: голова, плечи, грудная клетка, руки, таз, ноги.
Голова: наклоны, повороты, смещения, в комбинации
Плечи: подъем вперед-назад, в сторону, в комбинации
Бедра: вперед, назад, в сторону, спиральное закручивание
Вращения: по точкам
На двух ногах
На одной ноге
По диагонали
По кругу
В комбинациях
Кросс: (передвижение в пространстве, использование всего пространства зала) Передвижение по диагоналям, влево, вправо, с правой ноги, с левой, прыжки, шаги с использованием contraction,realese, смена направлений и комбинаций шагов
Растяжки: (стрейчинг)
Объединяет в себе хореографию и гимнастику, с помощью растяжек ребята становятся раскрепощенней, легче. Растяжки - обязательная часть урока в современной хореографии. Помогает выработать шаг, силу мышц. ( Складка по четырем сторонам, фиксация наклона к ногам, комбинации растяжек на полушпагате, с пульсирующими, опора на руках и коленях)
Сидя: складки, шпагаты, сидя на одном бедре, свастика в наклоне, у стены
Лежа: На спине, на боку, животе
Парные растяжки, сцепление, взаимное сопротивление (один выполняет, другой помогает)
3. Джаз танец. Основные элементы Джаз-танца. Изучение джаз танца способствует расширению лексического материала творчества и фантазии исполнителей, а так же мышечной раскрепощенности и ритмической свободы. Точность поворотов, правильная постановка корпуса и стоп в джаз танце.
3.1 Понятие «Изоляция». Джаз разминка. Упражнения на координацию рук, ног, корпуса, головы. Джазовые ходы, дорожки, прыжки, вращения.
3.2 Проучивание комбинаций. Постановка этюдов. Танцевальные комбинации 8 тактов, 16, 32. Развитие движений от простого к сложному. Сочетание, компиляция джаз движений. Постановка небольших этюдов, по сложности (базовый уровень) в сочетании со сценическим образом. Наработка техники Джаза. Импровизация. Понятие импровизация (техника + разумное эмоциональное состояние)
4. «Данс микс» Понятие «Данс микс». Данный уровень обучения – овладение современными направлениями танцев клубный, хип-хоп, RNB, брейк, рок-н-ролл. В сочетании с координацией всех центров.
4.1 Упражнения по технике « Данс микс»
Освоение пространства, энергии движения
Полифонические приемы подачи хореографического текста
Использование элементов акробатики
Использование принципа коллажного построения комбинаций
4.2.Танцевальные комбинации, связки. Этюдная работа
Изучение и сочетание комбинаций на основе стимулирующего интерес материала
Выполнение творческих заданий по пройденному материалу
Просмотр видеоматериалов с обсуждением примеров
Сейшен, фестивали и конкурсы современной хореографии
5. Творческая работа и концертная деятельность Постановка танцевальных номеров. Драматургия танца, учет индивидуальных особенностей исполнителей, отзывчивость, творческая активность. Открытые уроки. Концертные выступления, как показатель уровня подготовки учеников.
6. Итоговое занятие. В форме открытого урока. Показательный урок для специалистов хореографов, родителей. Всесторонний показ результата хореографических данных – шаг, выворотность, гибкость, прыжок, эластичность, импровизация, артистичность, выразительность, техничность.
Важнейшим критерием оценки является отношение ребят к творческой деятельности, степень их заинтересованности и совершенствования своих навыков, работа всего коллектива.



ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Знать:
Знание основ современного хореографического искусства;
Характерные особенности данного вида хореографии;
Понятие «хореографический образ».
Основные танцевальные комбинации из репертуарных постановок театра танца «Магия»
Уметь:
Выполнять упражнения разогрева
Выполнять упражнения комплекса
Упражнения на координацию движений ног, рук, корпуса, головы.
Упражнения на развитие темпа, ритма, техники.
Уметь логически мыслить разложить комбинацию с левой и с правой ноги, в левую и в праву. Сторону.
Уметь самостоятельно разогреть тело для исполнения танца;
Освоить репертуар концертной группы театра танца «Магия»
Уметь выразить музыку через импровизацию
Исполнять танцевальные композиции эмоционально, выразительно, технично.
Анализировать и оценивать просмотренные номера других коллективов
Четко выполнять задания согласно хореографической лексики
Участвовать в концертах, конкурсах и фестивалях.







































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 5 - 6 й год обучения


Наименование тем и разделов
Кол-во
часов
Теория
Практика

1.
Вводное занятие
2
2
-

2.
Тренаж. Вращения, кросс,
растяжки
56
6
50

3.
«Джаз-танец»
40
8
37

3.1.
Упражнения на технику «Джаз танец»
18
7
11

3.2.
Джазовые комбинации, этюды.(средний и высокий уровень сложности)

22
5
17

4.
«Данс Микс» Комплекс современных направлений хореографии
40
8
37

4.1.
Упражнения по техникам «Данс Микс»
15
5
10

4.2.
Танцевальные связки, комбинации.
Этюдная работа.
25
6
19

5.
Индивидуальная работа с неусвоевшими
материал
24
7
17

6.
Просмотр видео по хореографии
9
5
4

7.
Творческая работа
20
6
14

8.
Итоговые уроки и концерты
25
5
20


Итого
216
47
169

Всего за год: 216 часов.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Вводное занятие. Цели и задачи обучения. Введение в курс современной хореографии. Просмотр видео.
2. Тренаж (середина). Трансформация движений экзерсиса в эстрадный классического, танец. Связки на голову, связки на плечи, на бедра, на стопы. Упражнения для развития подвижности позвоночника. (Изгибы торса, спирали, волны,contraction,realese,tilt(угол)- корпус от оси влево или вправо.
Изоляция движение только одного центра: голова, плечи, грудная клетка, руки, таз, ноги.
Голова: наклоны, повороты, смещения, в комбинации
Плечи: подъем вперед-назад, в сторону, в комбинации
Бедра: вперед, назад, в сторону, спиральное закручивание
Вращения: по точкам
На двух ногах
На одной ноге
По диагонали
По кругу
В комбинациях
Кросс: (передвижение в пространстве, использование всего пространства зала) Передвижение по диагоналям, влево, вправо, с правой ноги, с левой, прыжки, шаги с использованием contraction,realese, смена направлений и комбинаций шагов
Растяжки: (стрейчинг)
Объединяет в себе хореографию и гимнастику, с помощью растяжек ребята становятся раскрепощенней, легче. Растяжки - обязательная часть урока в современной хореографии. Помогает выработать шаг, силу мышц. ( Складка по четырем сторонам, фиксация наклона к ногам, комбинации растяжек на полушпагате, с пульсирующими, опора на руках и коленях)
Сидя: складки, шпагаты, сидя на одном бедре, свастика в наклоне, у стены
Лежа: На спине, на боку, животе
Парные растяжки, сцепление, взаимное сопротивление (один выполняет, другой помогает)
3. Джаз танец. Изучение джаз танца способствует расширению лексического материала творчества и фантазии исполнителей, а так же мышечной раскрепощенности и ритмической свободы.
3.1 Понятие «Изоляция». Джаз разминка. Упражнения на координацию рук, ног, корпуса, головы. Джазовые ходы, дорожки, прыжки, вращения.
3.2 Проучивание комбинаций. Постановка сложных по технике этюдов. Танцевальные комбинации 8 тактов, 16, 32.. Сочетание, компиляция джаз движений. Постановка большого этюда, в сочетании со сценическим образом. Наработка техники Джаза. Импровизация. Понятие импровизация (техника + разумное эмоциональное состояние) Совершенствование материала в стиле «Джаз танец»
4.«Данс микс» Понятие «Данс микс». Данный уровень обучения – овладение современными направлениями танцев клубный, хип-хоп, RNB, брейк, рок-н-ролл. В сочетании с координацией всех центров.
4.1 Упражнения по технике « Данс микс»
Освоение пространства, энергии движения
Полифонические приемы подачи хореографического текста
Использование элементов акробатики
Использование принципа коллажного построения комбинаций
4.2.Танцевальные комбинации, связки. Этюдная работа
Изучение и сочетание комбинаций на основе стимулирующего интерес материала
Выполнение творческих заданий по пройденному материалу
Просмотр видеоматериалов с обсуждением примеров
Сейшен, фестивали и конкурсы современной хореографии
5. Индивидуальная работа с неусвоевшими материал
6. Просмотр видео по хореографии («Шаг в перед» 1,2,3,4, ЗD, «Сцена»,
«Танцы улиц»,и т.д.
7. Творческая работа и концертная деятельность Постановка танцевальных номеров. Драматургия танца, учет индивидуальных особенностей исполнителей, отзывчивость, творческая активность. Открытые уроки. Концертные выступления, как показатель уровня подготовки учеников.
8. Итоговое занятие. В форме открытого урока. Показательный урок для специалистов хореографов, родителей. Всесторонний показ результата хореографических данных – шаг, выворотность, гибкость, прыжок, эластичность, импровизация, артистичность, выразительность, техничность.
Важнейшим критерием оценки является отношение ребят к творческой деятельности, степень их заинтересованности и совершенствования своих навыков, работа всего коллектива.


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Знать:
Знание основ современного хореографического искусства;
Характерные особенности данного вида хореографии;
Понятие «хореографический образ».
Основные танцевальные комбинации из репертуарных постановок театра танца «Магия»
Уметь:
Выполнять упражнения разогрева
Выполнять упражнения комплекса
Упражнения на координацию движений ног, рук, корпуса, головы.
Упражнения на развитие темпа, ритма, техники.
Уметь логически мыслить разложить комбинацию с левой и с правой ноги, в левую и в праву. Сторону.
Уметь самостоятельно разогреть тело для исполнения танца;
Освоить репертуар концертной группы театра танца «Магия»
Уметь выразить музыку через импровизацию
Исполнять танцевальные композиции эмоционально, выразительно, технично.
Анализировать и оценивать просмотренные номера других коллективов
Четко выполнять задания согласно хореографической лексики
Участвовать в концертах, конкурсах и фестивалях.

повторение и закрепление упражнений и комбинаций предыдущего года обучения
акцент на развитие техники
совершенствуется координация движений в различных комбинациях, переходах от одного движения к другому.
Усложнение материала

























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

На 7 –ой год обучения


Наименование тем и разделов
Кол-во
часов
Теория
Практика

1.
Вводное занятие
2
2
-

2.
Тренаж. Вращения, кросс,
растяжки
29
8
21

3.
«Джаз-танец»
35
6
29

3.1.
Упражнения на технику «Джаз танец»
15
6
9

3.2.
Джазовые комбинации, этюды.(высокий уровень сложности)
20
5
15

4.
«Данс Микс» Комплекс современных направлений хореографии
34
6
28

4.1.
Упражнения по техникам «Данс Микс»
14
5
9

4.2.
Танцевальные связки, комбинации.
Этюдная работа.
20
5
15

5.
Индивидуальна работа с неусвоевшими
материал
20
5
15

6.
Просмотр видео по хореографии
8
4
4

7.
Отработка техники исполнения движений
23
7
16

8.
Постановка
22
6
16

9.
Творческая работа
20
5
15

10.
Итоговые уроки и концерты
23
4
19


Итого
216
53
163

Всего за год: 216 часов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Вводное занятие. Цели и задачи обучения. Введение в курс современной хореографии. Просмотр видео.
2. Тренаж (середина). Трансформация движений экзерсиса в эстрадный классического, танец. Связки на голову, связки на плечи, на бедра, на стопы. Упражнения для развития подвижности позвоночника. (Изгибы торса, спирали, волны,contraction,realese,tilt(угол)- корпус от оси влево или вправо.
Изоляция движение только одного центра: голова, плечи, грудная клетка, руки, таз, ноги.
Голова: наклоны, повороты, смещения, в комбинации
Плечи: подъем вперед-назад, в сторону, в комбинации
Бедра: вперед, назад, в сторону, спиральное закручивание
Вращения: по точкам
На двух ногах
На одной ноге
По диагонали
По кругу
В комбинациях
Кросс: (передвижение в пространстве, использование всего пространства зала) Передвижение по диагоналям, влево, вправо, с правой ноги, с левой, прыжки, шаги с использованием contraction,realese, смена направлений и комбинаций шагов
Растяжки: (стрейчинг)
Объединяет в себе хореографию и гимнастику, с помощью растяжек ребята становятся раскрепощенней, легче. Растяжки - обязательная часть урока в современной хореографии. Помогает выработать шаг, силу мышц. ( Складка по четырем сторонам, фиксация наклона к ногам, комбинации растяжек на полушпагате, с пульсирующими, опора на руках и коленях)
Сидя: складки, шпагаты, сидя на одном бедре, свастика в наклоне, у стены
Лежа: На спине, на боку, животе
Парные растяжки, сцепление, взаимное сопротивление (один выполняет, другой помогает)
3. Джаз танец. Изучение джаз танца способствует расширению лексического материала творчества и фантазии исполнителей, а так же мышечной раскрепощенности и ритмической свободы.
3.1 Понятие «Изоляция». Джаз разминка. Упражнения на координацию рук, ног, корпуса, головы. Джазовые ходы, дорожки, прыжки, вращения.
3.2 Проучивание комбинаций. Постановка этюдов. Танцевальные комбинации 8 тактов, 16, 32. Развитие движений от простого к сложному. Сочетание, компиляция джаз движений. Постановка большого этюда, в сочетании со сценическим образом. Наработка техники Джаза. Импровизация. Понятие импровизация (техника + разумное эмоциональное состояние) Совершенствование материала, усложнение комбинаций.
4. «Данс микс» Понятие «Данс микс». Данный уровень обучения – овладение современными направлениями танцев клубный, хип-хоп, RNB, брейк, рок-н-ролл. В сочетании с координацией всех центров.
4.1 Упражнения по технике « Данс микс»
Освоение пространства, энергии движения
Полифонические приемы подачи хореографического текста
Использование элементов акробатики
Использование принципа коллажного построения комбинаций
4.2.Танцевальные комбинации, связки. Этюдная работа
Изучение и сочетание комбинаций на основе стимулирующего интерес материала
Выполнение творческих заданий по пройденному материалу
Просмотр видеоматериалов с обсуждением примеров
Сейшен, фестивали и конкурсы современной хореографии
5.Индивидуальная работа с не усвоившими материал
6. Просмотр видео по хореографии ( «Шаг в перед» 1,2,3,4, ЗD,«Сцена», «Танцы улиц»,и т.д.
7. Отработка техники исполнения движений. Проучивание каждого
элемента более подробно, путем повторения комбинации определенное
количество раз, для усвоения материала в памяти и в мышцах
8. Постановка.
9. Творческая работа и концертная деятельность Постановка танцевальных номеров. Драматургия танца, учет индивидуальных особенностей исполнителей, отзывчивость, творческая активность. Открытые уроки. Концертные выступления, как показатель уровня подготовки учеников.
10. Итоговое занятие. В форме открытого урока. Показательный урок для специалистов хореографов, родителей. Всесторонний показ результата хореографических данных – шаг, выворотность, гибкость, прыжок, эластичность, импровизация, артистичность, выразительность, техничность.
Важнейшим критерием оценки является отношение ребят к творческой деятельности, степень их заинтересованности и совершенствования своих навыков, работа всего коллектива.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Знать:
Знание основ современного хореографического искусства;
Характерные особенности данного вида хореографии;
Понятие «хореографический образ».
Основные танцевальные комбинации из репертуарных постановок театра танца «Магия»
Уметь:
Выполнять упражнения разогрева
Выполнять упражнения комплекса
Упражнения на координацию движений ног, рук, корпуса, головы.
Упражнения на развитие темпа, ритма, техники.
Уметь логически мыслить разложить комбинацию с левой и с правой ноги, в левую и в праву. Сторону.
Уметь самостоятельно разогреть тело для исполнения танца;
Освоить репертуар концертной группы театра танца «Магия»
Уметь выразить музыку через импровизацию
Исполнять танцевальные композиции эмоционально, выразительно, технично.
Анализировать и оценивать просмотренные номера других коллективов
Четко выполнять задания согласно хореографической лексики
Участвовать в концертах, конкурсах и фестивалях.
повторение и закрепление упражнений и комбинаций предыдущего года обучения
акцент на развитие техники
совершенствуется координация движений в различных комбинациях, переходах от одного движения к другому.
Усложнение материала


УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
танцевальный класс с зеркалами (деревянное половое покрытие, станок)
музыкальный центр (формат аудио, MP-3,DVD)
DVD, видеомагнитофона.
телевизор, видеокамера
фотоаппарат
форма для работы на уроке
танцевальная обувь (джазовки, балетки)
стенд (фото, методические материалы)
книги и журналы по хореографии
DVD, видео с записью
СД-диски с записью танцевальной музыки.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Законодательные материалы

Федеральный закон Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N11-ФЗ «О внесении изменений в статью 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации – Екатеринбург: Издательский дом Ажур», 2013. – 169с.

Конституция Российской Федерации. – М.:Приор,2004.-32с.

Андрюхина Л.М. Культура и стиль: педагогические технологии -Екатеринбург 1995г.- 216c.
Андриенко Е.В. Социальная психология - М.:2001г.- 356c.
Безрукова В. С. Словарь нового педагогического мышления – М.:2001г.-117c.
Беличева С.А. Сложный мир подростка - М.:1994- 245c.
Березин Ф.В. Психологическая и психофизическая адаптация человека- Л.:1988- 337c.
Волков И.П. Учим творчеству. –М.:1982 – 189c.
Верещагин В.Ю. Философские проблемы теории адаптации человека 1988г.- 435с.
Дусовицкий А.К. Развивающее образование – М.:1998г. -234с.
Гиппиус С. Секреты развития психики М.:2003г.- 435с.
Гренлюнд Э., Оганесян Н. Танцевальная терапия. Теория, методика, практика. 2004г. – 321с.
Захаров Р. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. Искусство,1999г.- 345с.
Кон И.С. Психология старшеклассника. Просвещение 1980г.-231с.
Кипнис М. Актерский тренинг М.: 2008г.- 388с.
Морозов Н.Г. Учителю о познавательном интересе- М.:знание 1979г.-189с.
Налчаждан А.А. Личность, психология, адаптация и творчество. –Ереван 1980г.- 322с.
Слевко Г.Ю. Современные образовательные технологии. М.: 1998г.- 152с.
Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность –М.: 1998г.- 290с.
Уральская В.И. Рождение танца – М.: 1982г.- 375с.





















АННОТАЦИЯ
Образовательная программа «Современная хореография» ставит своей целью, обеспечить в условиях Детско-юношеского центра оптимальный вариант хореографической подготовки детей в возрасте 7-18 лет. Допускается обучение детей, учащихся 1 класса образовательных организаций, еще не достигших 7-летнего возраста.
Эта программа содержит задачи комплексного развития социализации и индивидуальности подростка и доступна для детей разного уровня способностей. Программа направлена на развитие «танцевального ума»- телесно-кинетического интеллекта, овладение комплексом телесных умений, навыков необходимых для современного танца, развитие инициативы и самостоятельности детей. Обеспечивает интерес комплексом знаний и умений для поступления в специальные учебные заведения по хореографии. Развивает творческие навыки , открытость и активное участие в деятельности коллектива.
Итоги реализации программы: фестивали ,конкурсы, концерты(международных, всероссийских, региональных, городских, районных уровней) .




















СВЕДЕНИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ
Шаламова Елена Сергеевна
Детско-юношеский центр «Вариант»
Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, педагог дополнительного образования
Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории
Образование высшее, Уральский Государственный Педагогический Университет, год окончания 2007г., менеджер в социальной сфере.
стаж педагогический – 8лет, специальный стаж-8 лет
89001991515
7. shalamova.85@mail.ru

























HYPER13PAGE




Заголовок 1
X

x