Всего представлено работ: 244241

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Бородулина Ольга Семёновна

Конспект занятия по рисованию "Дымковская лошадка"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования«Красноуфимская районная детская школа искусств»Конспект занятия по рисованию с детьми 5 лет«Подготовительного» отделения РДШИ « Дымковская игрушка. Лошадка » Педагог: Бородулина Ольга СемёновнаТема: « Дымковская игрушка. Лошадка »Цели : Познакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой. Задачи :-учить выделять элементы дымковской росписи;- учить планировать свою работу;- формировать умения и навыки работы с кистью и красками;- учить составлять орнаменты;- формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизниОборудование : Для детей – альбомный лист , кисти, краски, баночки с водой, шаблоны лошадок , простой карандаш.Для преподавателя : рисунки дымковской игрушки , шаблоны, альбомный лист, кисти, краски.ХОД УРОКА :I Организация проверки рабочего места детей и создание положительного настроя :Игра «Молчанка»Педагог: Ребята, у вас на партах баночки с красной и синей краской. Если у вас хорошее настроение, то поднимите баночку с красной краской, а если плохое с синей.Педагог:А сейчас улыбнитесь друг другу. Улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только такое настроение понадобится для работы. Я желаю вам успехов и хорошего настроения.II Этап мотивации, целеполагания и актуализации знаний.Педагог: Сегодня мы поведём рассказ об игрушках. Но не об обычных игрушках, а о народных . Издавна славилась наша Родина своими мастерами.Места, где живут мастера называются центрами народных промыслов. Их много. Вот об одном из них я вам сейчас расскажу.И талантлив наш народ,О Руси родной умельцахНа весь мир молва идет. В некотором царствеВ Русском государстве, На Вятке на реке,Да в заречной слободе,Возле града КироваЕсть селенье Дымково. В той далекой стороне –Так рассказывали мнеТам живут мастеровые Да умелые какие !Мастерят они игрушки.А игрушки не простые.Глиняные. РасписныеЗвонкие да яркие !Для ребят подарки !Педагог: Кто из вас знает как называется эта игрушка? (Дымковской игрушке)Педагог:Дымковская игрушка – оригинальный глиняный промысел и существует он уже более 4 веков. Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно большое селенье - Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся – как будто в дыму, в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка.Первыми дымковскими игрушками были свистульки в виде коней , баранов, козлов и уточек.Летом умельцы заготавливали глину. Толкли в ручную комовой мел. В остальное время – лепили, сушили, обжигали изделия. Красили красками. А весной привозили игрушки в город на праздник.Дымковская игрушка лепится из местной красной глины. Перед обжигом игрушки высушивают и только потом обжигают.Обоженая игрушка имеет красно – коричневый цвет. Для побелки используют смесь мела и молока, в которую окунают дымковскую игрушку и она становится белой – белой.В дымковской игрушке только яркие цвета. Узоры имеют простые геометрические формы : круг, клетка, волна.В целом в каждой игрушке может быть использовано до 10 цветов.III Этап первичного восприятия и усвоения нового материалаПедагог:Мы познакомились с историей создания Дымковской игрушки.И сегодня мы будем расписывать дымковскую игрушку.Но в Дымковской игрушке очень много различных видов и форм. И чтобы узнать какую игрушку мы будем учиться раскрашивать , я предлагаю отгадать загадку.Очень стройный и красивый.С челкой и пушистой гривой.Может плавать и скакать.Ест овес, умеет ржать.Прыгнет в воду и в огоньВерный человеку ( КОНЬ ) Педагог: Верно. Сегодня на уроке мы будем учиться расписывать фигурку Дымковской лошадки .Я не случайно предложила вам лошадку, потому что в древности фигурка коня оберегала от таинственных злых сил. Конь – это символ солнца, огня, света и тепла.Педагог:Давайте рассмотрим фигурку лошадки.Из каких элементов состоит узор ?Ответы детей: Круги, волны, точкиПедагог:Какие цвета используют мастера Дымково ?Ответы детей: красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный.Педагог:Какие части мы закрасим полностью ?Ответы детей:хвост. Гриву. Копыта. Уши.Педагог:А как расположены узоры на фигурке ?Ответы детей:вдоль ног, шеи, туловища.IV Этап практической деятельности детей.Педагог: Сейчас я покажу вам как рисовать элементы дымковской росписи.(показ педагога)Педагог:А сейчас мы приступим к выполнению росписи игрушки коня.Для этого мы изобразим фигуру лошади на альбомных листах. Перед вами лежат шаблоны дымковской лошадки. Положите ее на лист альбома так, чтобы фигурка оказалась в центре листа. Возьмите простой карандаш и обведите фигурку.Педагог:Прорисуйте черной краской фигуру вашей игрушки.+водаНарисуем глазки. А ушки раскрасим в яркий красный цвет.А теперь останется нанести узор . Узор на лошадках будем рисовать тоненькой кисточкой. Помните, форма узора должна состоять из кругов, точек , овалов..А теперь нанесите узор на свои фигурки. А я буду помогать тем, у кого возникнут затруднения.V Этап подведения итогов. Выставка работПедагог:Подведем итоги нашей работы.- Что нового узнали на уроке ?- Чему учились ?- Как называется игрушка, которую мы с вами расписывали ?- Почему игрушка называется дымковской ?- Из чего ее лепят ?Сегодня на занятии вы попробовали себя в роли народных мастеров, расписывали игрушки. У всех получились очень яркие, красивые лошадки.Давайте устроим выставку работ , выйдем к доске каждый со своим рисунком и покажем всем что у нас получилось.( Дети выходят к доске с рисунками )
X

x