Всего представлено работ: 242052

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Бородулина Ольга Семеновна

Конспект занятия по рисованию с детьми 5 лет "Дерево, дом, солнце"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования«Красноуфимская районная детская школа искусств»Конспект занятия по рисованию с детьми 5 лет«Подготовительного» отделения РДШИ «Дерево, дом, солнце» Педагог: Бородулина Ольга СемёновнаТема: «Дерево, дом, солнце»   Цель:  Учить рисовать поэтапно дерево, дом фломастерами с помощью линий, штрихов.Задачи: -Воспитывать интерес к живой природе. Расширять представления детей о деревьях;-Развивать любознательность, познавательный интерес.Ход занятия: Педагог: Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года?Ответы детей: (Осень).Педагог: Осень длится три месяца. Сентябрь этот месяц уже прошел, сейчас идет месяц октябрь, а затем ноябрь. Давайте с вами назовем осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)Октябрь – это второй осенний месяц. Середина осени. На улице жарко? Ответы детей: (Нет.) Педагог: Солнце светит? Ответы детей: (Да.)Педагог: Ветер дует? Ответы детей: (Да.) Педагог:Какого цвета листья на деревьях?Ответы детей: (Желтые, зеленые, оранжевые и т.д.)Педагог: Как одеты люди?Ответы детей: (Тепло.)Педагог: В середине осени уже холодает, но еще стоят теплые деньки. Солнце ярко светит. Дожди идут. Листья на деревьях поменяли окраску. В садах и на полях убирали урожай овощей и фруктов. Перелетные птицы улетели на юг.Педагог: Посмотрите, какие у нас на доске красивые картинки. Как вы думаете, куда здесь пришла осень?Ответы детей:  ( в город) Педагог: Правильно, а как вы догадались? Ответы детей: (так как рядом с домом растет дерево) Педагог:Посмотрите какие красивые деревья осенью. Мы уже учились рисовать зимние деревья гуашью. Давайте сегодня нарисуем осеннее дерево рядом с домом фломастерами.Педагог: Как вы думаете с чего мы начнем рисунок?Ответы детей: (нарисуем дом, а затем рядом с ним дерево)Педагог: Правильно, нарисуем на переднем плане дом. На что похож дом?Ответы детей: На кубик, квадрат.Педагог: Правильно, коричневым фломастером рисую квадрат, крыша дома похожа на треугольник. Нарисую красным фломастером крышу. Дом у нас деревянный, нарисую коричневым фломастером бревна, затем окно, на крыше трубу. (показ педагога). Рядом с домом нарисую дерево. С чего начну его рисовать? Ответы детей (Со ствола.) Педагог: Правильно, сначала мы нарисуем ствол, кто какой хочет, у вас может получится и толстый ствол как у дуба и по меньше. Педагог: Какого цвета фломастер мы возьмем для ствола?Ответы детей: (Коричневого.) Педагог: Провожу ровную, прямую линию слева-направо. У дерева прямой красивый ровный ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать фломастером. Затем нарисую маленькие веточки на макушки, которые смотрят вверх на солнышко. У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их фломастером с одной и с другой стороны ствола. Затем мы с вами нарисуем листочки, каким они будут цветом? Ответы детей: (красные, желтые, зеленые, оранжевые.)Педагог: Правильно, они будут у нас разных цветов, как на рисунке. Рисую листья на ветках дерева быстро, штрихами. Вот так. Нарисовала листья желтым цветом, затем беру фломастер красного цвета, так же и оранжевого цвета.Пальчиковая гимнастика.Вот помощники мои,Их как хочешь поверниСкачут пальцы, как лошадки.Чок-чок-чок, чок-чок-чок,Скачет резвый табунок.(Руки на столе, ладонями вниз.Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)Педагог: Сейчас вы самостоятельно нарисуете дом и осеннее дерево.Самостоятельная работа детей: Педагог индивидуально помогает детям при необходимости.Выставка работ:Педагог: Кто закончил прикрепите рисунки на доску. Посмотрите, у нас получился целый город с осенними деревьями. Какие красивые у нас с вами получились деревья.Педагог: Давайте с вами найдем 2 похожих рисунка Ответы детей:Педагог: Да, действительно, очень похожи Педагог: А теперь давайте найдем работу с ошибкой.Ответы детей: Да, здесь я вижу ошибку, наверное, у автора этого рисунка были дела важнее и он не слышал как правильно рисовать, но я надеюсь, что в следующий раз он будет слушать и нарисует самый красивый рисунок.Педагог: Спасибо за прекрасные работы. До свидания.
X

x