Всего представлено работ: 244240

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Федотова Светлана Валерьевна

Конспект открытого НОД в первой младшей группе на тему «В гости к Степашке»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект открытого НОД в первой младшей группена тему «В гости к Степашке» Подготовила:Федотова С.В.Саратов 2019 г.Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков, полученных в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- Обобщить и систематизировать знания и представления детей об овощах.- Закрепить умение различать цвета и правильно называть их.- Уточнить и закрепить знания детей о чайной посуде (блюдце, чашка, чайная ложка), об овощах (капуста, морковь, лук, огурец, картофель).- Закрепить навыки использования в речи вежливых слов и выражений.Развивающие:- Развивать внимание, память, мышление.- Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы.Воспитательные:- Воспитывать отзывчивость, желание помочь, самостоятельность, аккуратность.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. Активизация словаря: синий, зелёный, красный, жёлтый, чашка, блюдце, чайная ложка, овощи.Оборудование:  игрушки героев Степашка и Хрюша, модуль автобуса, руль, овощи, корзины , поднос, посуда детская ( чашка, блюдце, ложка чайная, сахарница, заварной чайник, чайник), скатерть, салфетница, доски для лепки, пластилин, противень, ваза с цветами.Предварительная работа: чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Репка», «Муха - Цокотуха»; дидактическая игра «Подбери посуду», беседа по теме «Овощи», чтение стихотворений о вежливых словах «Доброе утро!», «Здравствуёте!», «До свидания!», Сюжетно – ролевая игра «Семья», лепка «Пирожки». ХОД: (Дети заходят в группу)- Дети к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Здравствуйте!)(Стук в дверь.)- Кто-то пришёл! Давайте посмотрим!(Открываю дверь и беру игрушку Хрюшу)- Дети посмотрите к нам в гости пришёл.( Хрюша) Хрюша: - Здравствуйте. Меня зовут Хрюша.(Здравствуй Хрюша!)Хрюша: - Я пришёл к вам за помощью. - Что случилось Хрюша?Хрюша: - Сегодня с утра мне позвонил мой друг - Степашка и рассказал, что к нему приедут бабушка и дедушка, а у него не убран огород, он не успевает накрыть на стол и приготовить угощенье. И попросил меня ему помочь. Но я один не справлюсь! Вы мне поможете?- Дети, поможем Хрюше?(Да, поможем Хрюше!)- Дети на каком транспорте мы поедем к Степашке?(На автобусе) (Дети садятся в автобус. Звучит музыка.)Хрюша: - Вот мы и приехали! Выходите. (Дети выходят из автобуса.)Хрюша: - Дети, на каком транспорте мы приехали к Степашке.(На автобусе)(Выходит Степашка)Степашка: - Здравствуйте! Меня зовут Степашка.(Здравствуй Степашка!)Степашка: - Ко мне сегодня приезжает бабушка и дедушка, а я ещё не убрал овощи с огорода. Поможете мне убрать овощи?(Да, поможем!)Степашка: - (В красную корзину складываем морковь, а в зелёную капусту. Звучит музыка, дети собирают овощи.)Степашка: - Какие вы молодцы, все овощи собрали! Спасибо вам большое!(Пожалуйста!)Степашка: - А сейчас я приглашаю вас сесть на стульчики. (Дети присаживаются на стульчики.)- Спинка прямая, ножки поставьте вместе, ручки положите на коленочки.Степашка: - Дети, у меня на грядке не только капуста и морковка растёт, посмотрите, какой урожай я сегодня собрал. (Дети рассматривают овощи) Степашка: - Дети, что это! (Показывает картофель)(Картофель)Степашка: Молодцы!Степашка: - Дети, что это! (Показывает огурец)(Огурец)Степашка: Молодцы!Степашка: - Дети, что это! (Показывает помидор)(Помидор)Степашка: Правильно!Степашка: - Дети, что это! (Показывает лук)(Лук)Степашка: Правильно!Степашка: - Дети, что это! (Показывает кабачок)(Кабачок)Степашка: Правильно! Молодцы! Как одним словом можно назвать то, что лежит в корзине?(Овощи)Степашка: Правильно! Молодцы!Степашка: - Дети, а вы умеете накрывать на стол?(Да, умеем!)Степашка: - Поможете мне накрыть стол для чаепития?(Да, поможем!)Степашка: (вызываю детей накрывать на стол). Хрюша: - И я, можно тоже помогу!Степашка: - Можно Хрюша! Выходи!Степашка: - А вы смотрите, правильно мы накрываем на стол.Степашка: Что сначала нужно сделать?(Сначала, нужно на стол постелить скатерть)Степашка: Молодцы, правильно!Степашка: Что потом нужно сделать?(Потом поставить блюдца, чашки, положить ложки) Степашка: Правильно! Скатерть накрыли, блюдца и чашки поставили, ложки положили.Степашка: Что теперь нужно сделать?(Теперь нужно поставить заварочный чайник и сахарницу)Степашка: Правильно! Молодцы!Степашка: Что осталось поставить на стол?(Осталось поставить салфетницу и вазу с цветами)Степашка: Правильно! Молодцы! А сейчас я приглашаю вас сесть на стульчики.(Дети присаживаются на стульчики.)- Спинка прямая, ножки поставьте вместе, ручки положите на коленочки.Хрюша: - Посмотрите дети, как красиво мы накрыли на стол.(Хрюша берёт посуду и показывает детям, задаёт вопросы)Хрюша: - Дети, посмотрите, что это! (Показывает блюдце)(Блюдце)Хрюша: - Правильно! Хрюша: - Блюдце какого цвета?(Зелёного)Хрюша: Правильно!Хрюша: - Дети, скажите пожалуйста, что это! (Показывает чашку)(Чашка)Хрюша: Молодцы! Правильно!Хрюша: - Чашка какого цвета?(Синего)Хрюша: Молодцы! Правильно!Хрюша: - Дети, скажите, а эта чашка какого цвета! (Показывает чашку)(Жёлтого)Хрюша: Правильно!Хрюша: - Дети, скажите пожалуйста, а эта блюдце какого цвета! (Показывает блюдце)(Красного)Хрюша: - Молодцы! Правильно! А как, одним словом можно назвать эти предметы.(Посуда)Хрюша: - Молодцы! Правильно!Степашка: - Какие дети молодцы! Правильно все предметы назвали!Степашка: - А сейчас я вас всех приглашаю со мною поиграть! Хотите!(Да!)Степашка: - Тогда выходите на коврик. Давайте возьмёмся за руки и построем круг. (Дети дают друг другу руки и строят круг.)Физминутка со Степашкой и Хрюшей. «Зайчики»- 2 раза.Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики.(Шевелим руками, изображаем ушки зайчика)Раз, два, три, четыре, пять, начал заинька скакать.(Прыжки на месте)Лапки вверх и лапки вниз, на носочках подтянись.(Выполнять движения по тексту)Зайке холодно сидеть.(Присели)Надо лапочки погреть.(Потирание ладошек)Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.(Прыжки на месте)Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики.(Шевелим руками, изображаем ушки зайчика)Кто – то зайку испугал, зайка прыг – и ускакал.(Прыжки на месте)Хрюша: - Молодцы! Весело мы поиграли!Степашка: - Дети, чем же я буду угощать бабушку и дедушку?Хрюша: - А давайте мы для бабушки и дедушки слепим пирожки. Слепим!(Да.)Степашка: - Дети, проходите к столам и садитесь на стульчики. (Дети проходят к столам и присаживаются.)Степашка: - Лепить мы будем из пластилина. А сначала мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.Пальчиковая гимнастика «Пирожки»Я пеку ,пеку, пеку(то одна рука сверху, то другая)Всем друзьм по пирогу:Пирожок для мышки(поочередно загибают пальчики)Для заики-мылышки,Для лягушки пирожок.Мишка, съешь и ты, дружок!Пирожок тебе, лиса.Очень вкусная игра!(хлопают в ладоши)- А сейчас взяли пластилин, погрели его в ладошках. Затем скатали шарик круговыми движениями рук и сплющили шарик между ладонями. Готовое изделие положите на доску. Вытерли руки влажной салфеткой.Хрюша: - Молодцы! Посмотри Степашка, какие пирожки у нас получились! (Дети складывают полученные пирожки на противень)Степашка: - Молодцы! Красивые пирожки. (ставит противень на плиту) Степашка и Хрюша: - Спасибо, что вы нам помогли! А за это мы вам подарим угощение.(Спасибо!)Хрюша: - Дети нам пора возвращаться в детский сад.Степашка: - До свидания!(До свидания!)Хрюша: - Дети, проходите в автобус. (Дети садятся в автобус. Звучит музыка.)Хрюша: - Вот мы и приехали. Выходите. Дети, спасибо вам большое за помощь! Мне пора домой. До свидания!(До свидания!)Итог: Кому мы сегодня помогали? Что мы сегодня лепили? Для кого мы лепили пирожки?
X

x