Всего представлено работ: 243758

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Тураева Татьяна Ивановна

Педагогический проект "Русские шашки"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №133» Проект«Русские шашки» Выполнила:Тураева Татьяна Ивановнавоспитательг. Оренбург, 2019Пояснительная запискаТип проекта: педагогическое проектирование.Вид: познавательный.Сроки реализации проекта: долгосрочный (октябрь-май) Возрастная группа: дети старшей группы (от 5 до 6 лет).Актуальность проекта: В наше время настольные игры перестают быть популярными, все больше детей сидят в интернете, играют в различные компьютерные игры. Современность предъявляет заказ на воспитание целостной личности, обладающей широким кругозором, а также качествами, необходимыми для успешной учебы и эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Этим обуславливается мой интерес к методике обучения детей интеллектуальной игры «Русские шашки».Ведь в процессе обучения игре в русские шашки у детей развиваются устойчивое внимание, выдержка, исполнительность, инициатива; формируются познавательный интерес, мотивация к обучению. Игра помогает воспитать дисциплинированность, усидчивость, умение логически мыслить Игра шашки пришло в наши дни с древних времен. На сегодняшний день эта игра стала одним из видов спорта. Игра развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное – развивает память. Шашки – это средство для умственного развития детей. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Цель: Посредством освоения игры в русские шашки формировать у детей предпосылки к учебной деятельности, развивать его познавательные способности.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с азбукой шашечной игры, элементарными основами, научит играть в парах по правилам, решать задачи в два хода, работать с диаграммами, соблюдать очередность ходов;2. Воспитательные:пробудить желание играть, формировать умение слушать и выполнять указания педагога, воспитывать честность, коллективизм, чувство товарищества;3. Развивающие:Развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь.Участники проекта: воспитатель, дети и их родители (законные представители).План реализации проекта: «Русские шашки»Этап проектаМероприятияЦель СрокиПодготовительный Поиск решения цели и задач проектаСентябрь-2019г.Этап апробации Работа с детьми Практическая деятельность по проектуПроведение мероприятий в рамках проекта в виде игровой деятельности, речевого развития, познавательного развития.Октябрь-Апрель 2019 – 2020 г. Работа с родителямиПомощь в создании развивающей средыАктивизация познавательных интересов детей в процессе знакомства и игры в русские шашкиОктябрь-Апрель 2019 – 2020 г.Заключительный этап Подведение итогов. Диагностика. Итоговый турнир.Апробация передового опыта среди коллег.Май 2020г. Перспективный план работы с детьми по реализации проекта«Русские шашки»СрокиТемаСодержаниеОктябрь 1. «История шашек»Чтение сказки «Сказка о двух королевствах».Показ мультфильма «Про поросенка, который умел играть в шашки».Д/и «собери пазлы» (тематические пазлы)2. «Расположение доски»Беседа с показам «шашечная доска» Д/и «какого цвета клетка»Знакомство с диаграммой.3. «Горизонтальные ряды» Д/и «разложи шашки по горизонтали»Д/и «найди шашку»Работа с диаграммой (нарисуй горизонталь) 4. «Вертикальные ряды»Д/и «найди угол»Знакомство с вертикальными линиями.Д/и «выставь вертикальный ряд»Работа с диаграммой (нарисуй вертикаль)Ноябрь 1. «Большая, или главная, дорога. Диагонали»Д/и «главная дорога»Д/и «посчитай»Работа с диаграммой (закрась диагональ)2. «Двойники»Д/и «Найди диагональ»Д/и «Двойники»Работа с диагоналями (найди и закрась)3. «Тройники»Д/и «Найди диагональ»Д/и «Тройники»Работа с диагоналями (найди и закрась)4. «Бортовые поля, бортовые шашки»Работа на индивидуальных досках.Д/и «Расставь шашки»Работа с диаграммой (найди и раскрась)Декабрь1. «Расположение полей дамок (дамочных полей)», переход шашки в дамку в процессе игрыД/и «расставь шашки»Д/и «сделай ход»Работа с диаграммой (найди и раскрась)2. «Нахождение фалангов»Д/и «посчитай вертикали»Д/и «посчитай горизонтали»Д/и «найди фаланги»Работа с диаграммой (найди фаланги)3. «Нахождение центра доски»Д/и «центр доски»Беседа «двойники и тройники»Работа с диаграммой (определение центра доски)Январь1.«Расположение шашек в начале игры»Чтение сказки «Два королевства» (продолжение)Д/и «расставь шашки»Работа с шашечной доской (расстоновка шашек на доске)2. «Ходы шашек, очередность ходов»Беседа по сказке «Два королевства»Работа с демонстрационной доскойИгра на индивидуальных доскахД/и «ходы шашек»Февраль«Удары шашками»Работа с индивидуальными досками (расставь шашки)Беседа по сказке «Два коралевства»Д/и «удар шашек»Работа с диаграммой (нарисуй ход шашки) 2. «Виды ударов»Работа с индивидуальными досками (расставь шашки)Беседа по сказке «Два коралевства»Д/и «длинный и короткий удар»Работа с диаграммой (нарисуй ход шашки)3. «Понятие «дамка». Особенности движения дамок»Беседа «понятие дамка»Работа на демонстрационной доске (шашка в дамки)Работа с индивидуальными досками Д/и «шашка в дамки»4. «Учебный турнир»М.п.и. «Найди пару»Д/и «расставь шашки»Турнир в парах.Март1. «Удары дамками»Д/и «расставь шашки»Работа с демонстрационной доской (удар дамкой)Д/и «Сделай дамкой ход»Д/и «Хороший – плохой ход дамкой»Д/и «Побей дамкой»2. «Двойная петля»Беседа «Двойная петля»Работа с индивидуальными досками (расстановка шашек)Д/и «Двойная петля»Работа с диаграммой (поймай двойной петлей)3. «Три правила игры»Беседа «»Три правила игры»Совместная игра педагога с детьми на демонстрационной доске.Д/и «найди нарушение правил»4. «Учебный турнир»М.п.и. «Найди пару»Д/и «расставь шашки»Турнир в парах.Апрель1. «Работа с диаграммами»Беседа «обобщение понятия диаграмма»Д/и «расставь как на диаграмме»2. «Работа с диаграммами»Беседа «обобщение понятия диаграмма»Д/и «расставь как на диаграмме»3. «Позиционные основы. Центр, его расположение на доске и его значение»Беседа «расположение центра на доске»Д/и «определи место шашки»Д/и «хороший – плохой ход»Работа с диаграммой (определи ход)4. Итоговый турнирМ.п.и. «Найди пару»Д/и «расставь шашки»Турнир в парах.Формы проведения итогов реализации проекта: Итоговый турнир.Ожидаемый результат: Дети должны знать:Расстановку шашек на доске;Разновидности шашек;Правила движения шашек и дамок;Дети должны будут уметь:Правильно расставлять шашки на доске;Играть шашками и дамками;Решать элементарные задачи в два хода;Различать горизонталь, вертикаль, диагональ доски;Ориентироваться на плоскости шашечной доски.Список используемой литературы:В.Н. «Сидорычев» «Русские шашки для дошкольников». – М.:Линка-Пресс, 2016г.Герцензон Б., Напреенков А. «Шашки – это интересно». Спб. 1992г.Городецкий В.Б. «Книга о шашках». – М.: Физкультура и спорт 1990г. Погрибгой В.К. «Шашки сборник комбинаций». – Ростов: Феникс 2007г.
X

x