Всего представлено работ: 243804

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Сливко Алена Александровна

Мастер-класс для родителей "Развитие речи детей"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №283» г. о. СамараМастер – класс для родителей: «Речевое развитие ребенка».Автор:Воспитатель подготовительной группыСливко Алена АлександровнаСамара – 2019 г.Мастер – класс для родителей: «Речевое развитие ребенка».Предварительная работа:Подготовить видеофильм «Веселые размышлялки - рассуждалки»Подготовить памятку «Как читать детям?»Ход:Воспитатель: уважаемые родители, добрый день! Рада видеть Вас сегодня в нашей группе, тема нашего мероприятия которого «Речевое развитие ребенка». Предлагаю вам посмотреть короткое видео с рассуждениями детей о значении некоторых сложных слов для их понимания. Например: миссия, солнцепек, полуфабрикат, столпотворение.(данное видео должно активизировать участие родителей). Воспитатель: хочу вам рассказать немного о развитии речи детей в дошкольном возрасте. Оно является многоаспектным и органически связано с умственным развитием человека. В развитии речи наблюдаются определенные закономерности, которые выражаются в постепенности процесса. К 6 годам у ребенка продолжается совершенствование всех сторон речи. Более правильным становится произношение, фразы более развернутыми, более точными высказывания. К этому возрасту артикуляционный аппарат окреп и дети способны правильно произносить звуки родного языка. Однако у некоторых детей еще только заканчивается правильное усвоение шипящих звуков, и звуки Л, Р, после чего дети начинают четко и внятно произносить слова различной сложности.Значительно увеличивается словарный запас, количественный и качественный состав. Дошкольник уже может поддерживать разговор почти на любую тему, доступную его возрасту. При рассказывании ребенок стремиться подбирать слова, выражать свои мысли. У детей складываются представления о многозначности слов, используют слова с переносным смыслом, подбирают синонимы.Дети, ориентируясь на образец, способны воспроизводить стихи, используя интонационные средства. Умеют изменять темп речи.Таким образом, к поступлению в школу ребенок овладевает правильным звукопроизношением, четко и ясно говорит, имеет словарный запас и в основном грамматически правильную речь. Пользуется монологической речью, способен рассказать содержание сказки, события. Развития речь значительно облегчает вхождение ребенка в новый коллектив (школу), сближение с незнакомыми детьми. Важно умение ясно излагать свои мысли и для самоутверждения, для ощущения уверенности в себе.Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребенка обязательно принесет положительные результаты. Своевременно исправляя речевые ошибки, родители оказывают большую помощь своему ребенку.Развитие речи ребенка в детском саду ведется по следующим направлениям:Воспитание звуковой культуры речи;Обогащение активного и пассивного словаря;Формирование грамматического строя речи;Развитие связной речи.Совместная работа с семьей ускорит полноценное речевое развитие.Предлагаю Вам игры, которые помогут стимулировать развитие речи, обогатят словарь, давайте сейчас с Вами и поиграем.Игра «Кто самый упрямый?»Поиграем в упрямого ребенка. Эта игра поможет активизировать употребление антонимов в речи и сделает дорогу в детский сад гораздо интереснее.Есть такое стихотворение, где вы называете противоположные по значению слова.«Прощальная игра»Скажу я слово «высоко», а ты ответишь...(низко).Скажу я слово «далеко», а ты ответишь...( близко).Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты...(храбрец).Теперь «начало» я скажу, ответишь ты... (конец). Д. Чиарди«Игра с мячом» воспитатель, бросая мяч, называет слово, родитель возвращает мяч, называя слово противоположного значения.Прилагательные: мокрый – сухой, добрый – злой, тупой – острый, светлый – темный, горячий – холодный, послушный – озорной, сильный – слабый, кривой – прямой.Существительные: день – ночь, добро – зло, мальчик – девочка, богатство – бедность, жадность - щедрость.Глаголы: бежать – стоять, смеяться – плакать, кричать – молчать, открывать – закрывать.Воспитатель: следующая игра «Загадка – догадка». Демонстрирую картинку с буквальным изображением текста фразеологического оборота, игроки должны назвать оборот и объяснить его значение.В руках все горит.На языке вертитсяВыйти из себяВодить за носСесть в галошуРазвесить ушиПредлагаю следующую игру – «Ребусы»-70485-5334000В качестве дополнения к нашим играм, в которые Вы можете играть дома, я хочу добавить еще несколько слов о значении художественного слова в воспитании дошкольников. Так как в этом возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате формируется их восприятие, развивается речевая культура. Хорошо развитая речь помогает лучше передавать свои мысли, эмоции, переживания, объяснять свою позицию. Речевое развите процесс не обособленный. Развитие фантазии, воображения, формирование произвольной памяти, умения внимательно слушать произведения художественной литературы, умение сконцентрироваться и ответить на вопросы – все способствует развитию речи. Художественные тексты являются хорошим помощником для развития речи детей. Поэтому хочу предложить вам памятки «Как читать детям».«Как читать детям?»1.Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребенка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи – все то, что может помешать ребенку слушать рассказ или сказку.2.Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.3.Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать текст, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать необходимые паузы.4.Показывайте ребенку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте все воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы предлагаемые иллюстрации были как можно реалистичными.5.Во время прочтения литературного произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните. Что шестилетние дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут. Найдите это время на своего ребенка.6.Обязательно задайте ребенку вопросы по прочитанному.7.Прививайте ребенку с детства любовь к книге, бережное отношение к нейМуниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №283» г. о. СамараПамятка для родителей:«Как читать детям?»Автор: воспитатель подготовительной группыСливко Алена АлександровнаСамара – 2019«Как читать детям?»Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребенка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи – все то, что может помешать ребенку слушать рассказ или сказку.Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать текст, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать необходимые паузы.Показывайте ребенку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте все воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы предлагаемые иллюстрации были как можно реалистичными.Во время прочтения литературного произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните. Что шестилетние дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут. Найдите это время на своего ребенка.Обязательно задайте ребенку вопросы по прочитанному.Прививайте ребенку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней
X

x