Всего представлено работ: 244109

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Гасс Ирина Ивановна

Проект "Очень интересные разные профессии"

скачать документ

Вернуться назад

548640220345ПППППППППППРррррРПРОППППППППРОЕКТТема: "Очень интересные разные профессии"Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный;Участники проекта: старший воспитатель Гасс И.И., воспитатель Митькова Е.И., дети старшей группы, родители. Возраст детей: 5-6 летСрок: с 17 -31 ноябряПроблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому  решили познакомить детей со всеми профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту профессию.Актуальность проекта:Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение  его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов. Что мы знаем?-доктор лечит людей - у каждого человека своя профессия - парикмахер делает прически Что хотим узнать?-как пожарники спасают людей из горящего дома? -Как работают полицейские? - Кто такой кинолог, и что он делает? -Археолог чем занимается? -кто такой дантист? -как строят такие высокие дома? -что делает педагог? С помощью чего узнаем?-нам расскажет воспитатель-спросим у родителей-посмотрим презентации на эту тему-будем читать книги о профессияхЦель проекта:   расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.Задачи проекта:Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.Определить значимость профессий.Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.Развивать внимание, память, мышление.Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.Предполагаемый результат:Полные знания детьми информации о профессияхПонимание значения слово «профессия». Рассказы детей об этих профессиях.Умение высказывать, свое отношение к той или иной профессииЗнание профессий своих родителейКакими качествами должны обладать люди данных профессийКакую носят одежду люди этих профессий?Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?Этапы реализации проекта:Подготовительный этап:Постановка цели и задач проекта;Отобрать иллюстрации, видео-презентации о профессиях.Найти литературу, рассказывающую о профессиях Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.Провести экскурсию по детскому саду.Основной этап:Речевое развитие: Тема «Профессии» (составление рассказа по картинкам).Проведение НОДОбыгрывание дидактических и подвижных игр по темеРешение игровых ситуацийРечевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде. Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.Совместная деятельность воспитателя с детьмиИзготовление Учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).Пополнение и обновление игровых зон.Экскурсия по детскому саду.Работа по образовательным областямСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитиеД.И. «Подумай как назвать того, кто…» Проблемная ситуация «Какая профессия не нужна?»Просмотр познавательного видео фильма : «Зайка знай-ка о профессиях»Беседа: "Что такое профессия?"НОД Рисование «Кем я хочу быть?»Утренняя гимнастика «Разные профессии» «Повар»Д.И. «Назови профессии»С.Р.И. «Пожарники»Познавательная беседа с проблемной ситуацией «Если не было бы…»Работа со стихотворениемНОД Аппликация «Будущие пожарники и балерины»Д.И. «скажи наоборот»С.Р.И. «Мы в цирке»НОД лепка «Игрушечный клоун»П.Г. «цирк»Д.И. «подскажи словечко»НОД Мир живой и неживой «Профессия кинолог»Загадки о профессияхНОД Аппликация«Будущие пожарные и балерины»Д.И. «кто больше назовет действий»НОД ФЭМП «Повторение»Стихи о профессиях (разбор)НОД Аппликация «Платье для куклы»Ф.М. «Пилоты»Д.И. «Кому что нужно?»С.Р.И. "Мы играем в детский сад"НОД ФЭМП «Свойства предметов и символы»НОД Чтение художественной литературы «Приключение желтого чемоданчика»»НОД Пластилинография «У каждой профессии свой транспорт»П.Г. «Профессии»ДИ «Произнеси правильно»С.Р.И."Мы пожарные"НОД Мир живой и неживой «Профессия -доктор»Работа по развитию речи с пословицамиПрослушивание военных песенСпортивное соревнование между мальчиками и девочкамиД.И. «Кто что может делать?»Беседа на тему: «Профессия дизайнер- модельер»Х.И. «Бармалей»Интервью «Кем я буду?»Дополнительная работа «я профессия »НОД Чтение художественной литературы «Самая интересная профессия»НОД Рисование«Моя будущая профессия - лечить людей!»Д.И. «Цепочка профессий»Экскурсия по детскому садуВикторина : «Есть много профессий хороших и нужных»Взаимодействие с родителямиАнкета для родителей "Я и моя профессия"Пополнение настольных игр Мастер - класс по профессиям с родителями Консультации для родителей Заключительный этапВыставка творческих работ детейВикторины по темеПополнение настольных игр Пополнение дидактических игр по темеТаким образом, мы педагоги удовлетворены результатами проекта. В ходе проекта дети проявляли интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду. Также мы с детьми сделали большую творческую работу. Детям очень понравилось, рисование на тему "Моя профессия - лечить людей". Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.У дошкольников сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Дети познакомились с новыми профессиями, такими как механик, экономист, юрист... У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы.
X

x