Всего представлено работ: 242022

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Закирова Альбина Илдусовна

Дидактическая игра по экспериментированию «Запах, вкус, свет, звук»

скачать документ

Вернуться назад

Дидактическая игра по экспериментированию «Запах, вкус, свет, звук»Воспитатели Закирова Альбина ИлдусовнаУразбахтина Надежа ПавловнаЦель:Формировать у детей представления о необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе, учить беречь свои органы чувств. Развивать у детей обоняние, вкусовой анализатор, слух, мышление, внимание, память. Способствовать развитию речи детей. Расширять их кругозор.Содержание игры:Игра содержит 4 секции: «Свет», «Запах», «Вкус», «Звук». Можно использовать сразу 4 секции при знакомстве детей сразу с несколькими органами чувств: глаза - зрение, уши - слух, язык - вкус, нос - обоняние. Также отдельные секции, по-разному их комбинируя. Например, изучая овощи и фрукты, я использовала «Запах», «Вкус».Первая секция «Свет»Здесь собраны предметы для игры со светом. Это зеркала (для игры с солнечным зайчиком), «разноцветные стеклышки» (вырезала из плотных, прозрачных листов для брошюрования, для удобства разложила в конвертики по цветам), разноцветные очки для солнца.Также сделала по количеству детей "разноцветные стеклышки" с ручками. Наблюдаем через "разноцветные стеклышки", как меняется окружающий мир (становится темнее, светлее, ярче). Затем обсуждаем, делимся впечатлениями. Вторая секция «Запах»Состоит из контейнеров для различных запахов (сделала из «яиц киндер-сюрпризов»: с одной стороны яйца, при помощи нагретой иголочки сделала маленькие дырочки), а также различных ароматических масел. Кладем вещества, предметы (лимон, чеснок, лук и др.) в контейнер и закрываем, если это ароматическое масло (мята, пихта, персик и др.), то капаем немного на ватный тампон и кладем в контейнер. Конечно, «пахучие» вещества, предметы мы готовим непосредственно перед игрой.Варианты заданий: «Узнай по запаху», «Найди такой же запах».Третья секция «Вкус»Здесь собраны вещества с различными вкусовыми качествами: соль, сахар, мука, лимонная кислота. Также, конечно, использую свежие продукты (овощи, фрукты и др.)Варианты заданий: «Узнай на вкус», «Угадай, какой вкус?» (кислый, соленый, сладкий, горький). «Что, каким бывает?» (кислый – лимон, клюква; сладкий – конфета, сахар и т. д.)Четвертая секция «Звук»Содержит «шумелки»: баночки с различными крупами (горох, рис и др.), мелкими предметами (бусинки, пуговички, кнопочки и др.). В общем, баночки, создающие различный шум, когда их трясешь. Варианты заданий: «Какой звук» (громкий, тихий, звонкий, глухой), «Найди такой же», «Найди все громкие (тихие)», «Найди самый звонкий (тихий)».Дидактическая игра по экспериментированию «Запах, вкус, свет, звук»
X

x