Всего представлено работ: 243777

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Исакова Наталья Васильевна

Проект по реализации образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Развитие речи в игре»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №15»Проект по реализации образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста«Развитие речи в игре»Разработчик: Исакова Наталья ВасильевнаЧернушка, 2019Актуальность:ОО Речевое развитие является основанием для развития всех видов деятельности. Главная задача речевого развития ребёнка дошкольного возраста – это владение правилами языка и нормами, которые должны определяться для каждого возраста, а так же развития их коммуникативных способностей. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте (ФГОС ДО) на этапе завершения дошкольного образования ребёнок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний, выделять звуки в словах. Речевое развитие по-прежнему остаётся наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Проблема:Ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ чёткой, грамотной и красивой речи, для появления интереса ко всему окружающему. Вместе с тем обследование нервно-психического развития детей раннего возраста показало низкий уровень речевого развития воспитанников группы раннего возраста. Поэтому возникла идея разработать проект «Развитие речи в игре». Цель:Создание условий для речевого развития воспитанников раннего возраста в условиях ДОУ.Задачи:Разработать методические материалы для организации образовательной деятельности с детьми.Повысить компетентность родителей в вопросах речевого воспитания детей.Пополнить центр развития речи в группе раннего возраста. Повысить уровень речевого развития детей. Масштаб: март, апрель, май.ПЛАН №ЗадачиМероприятияСрокОтветственныйРезультатI этап1Изучить методическую литературу.Март.Воспитатели групп раннего возраста.2Разработать консультационный материал для родителей по речевому развитию детей.Консультация для родителей.Март.Воспитатели групп раннего возраста.Консультация для родителей«Особенности речевого развития детей раннего возраста»;«Развитие речи детей через развитие мелкой моторики».3Подбор игр и дидактического материала для развития речи.Мобильная библиотека для родителей.Изготовление картотеки потешек, пальчиковых игр.Апрель.Воспитатели групп раннего возраста.Пополнение книгами от родителей.Картотека потешек, пальчиковых игр.4Пополнить центр развития речи. Изготовление совместно с родителями пособий по развитию мелкой моторики.Книги, потешки, театры по РНС сказкам. Май.Воспитатели групп раннего возраста.Пособия по развитию мелкой моторики у детей.II этап1Повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.Разработать памятку для родителей «Значение игры в развитии речи детей».Беседа с родителями «Развиваем речь играя».Апрель.Воспитатели групп раннего возраста.Памятка для родителей «Значение игры в развитии речи детей».2Повысить уровень речевого развития детей.Сенсорные игры с включением задач по речевому развитию.НОД по развитию речи.Подвижные игры со словами.Индивидуальная работа по развитию речи.Март, апрель, май.Воспитатели групп раннего возраста.Картотека сенсорных игр.2 конспекта по речевому развитию.Повышение показателей уровня речевого развития.III этап1Систематизировать материалы проекта.Систематизация материалов проекта.Май.Воспитатели групп раннего возраста.Создана папка по результатам реализации проекта.Оценка эффективности реализации проектаМероприятиеКоличество участников / продукт деятельностиРазработка картотеки и конспекты НОДКартотека игр,2 конспекта НОД.Разработка консультационного материала для родителей по развитию речи детей.2 консультации: «Особенности речевого развития детей раннего возраста»;«Развитие речи детей через развитие мелкой моторики».НОД по развитию речи.Подвижные игры со словами.Повышение уровня физического развития детей раннего возраста.Беседа с родителями «Развиваем речь играя».Конспект Беседы с родителями «Развиваем речь играя». Перспектива:1.Публикация в СМИ.2.Представление на методическом часе.3.Выступление на РМО.Литература:О.Е. Громова «Методика формирования начального детского лексикона», М.-2003.В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», М.-1986.
X

x