Всего представлено работ: 243804

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Софронова Лидия Леонидовна

Конспект НОД " Маленькие спички могут принести беду"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД « Маленькие спички могут принести беду»Задачи: - закрепить знания об огнеопасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; - развивать разговорную речь детей, способность делать собственные умозаключения; - воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами; Предварительная работа: - чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», К. И. Чуковского «Путаница», и рассматривание иллюстраций к этим произведениям; - рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов, пожарной машины; - загадывание загадок. Работа с родителями: - просмотр с детьми мультфильма «Кошкин дом», "Путаница"; - рисование с детьми пожароопасных предметов. Материалы: - иллюстрации с изображением огнеопасных предметов; - карточки с цифрой 01; - посылка с письмом; - памятки для детей и родителей; - телефон; - плита кухонная; - спички; - свеча; - утюг; - зажигалка; - мягкая игрушка - Мишутка; - мультфильм: « Смешарики» - «Игры с огнем».Ход занятия: Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берет трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладет трубку телефона на место. Воспитатель: Ребята, мне позвонил наш хороший знакомый - Мишка. Он очень расстроен. И как мне показалось, нуждается в нашей помощи. Что же с ним произошло? (задумчиво произносит воспитатель) (Раздаётся стук в дверь. Появляется игрушечный Мишутка) Мишутка : Здравствуйте, ребятки. Дети: Здравствуй, Мишутка. Воспитатель: Мишутка, чем ты так расстроен? Расскажи нам, а мы, если сможем тебе поможем. Мишутка: Ребята, у меня случилась большая беда. Но давайте я расскажу все по порядку. Вы знаете, что у нас с папой Михаилом Потаповичем и мамой Настасьей Петровной был красивый дом. Я его очень любил, приглашал в него друзей и мы весело играли. Вот однажды мы взяли спички и начали с ними играть, искорка от спички попала на ковер, и все загорелось. Вот так наш дом сгорел. Воспитатель: Бедный наш Мишутка. А где же ты сейчас живешь? Мишка: Мой папа Михаил Потапович снова построил новый дом. Но тревожно мне , что опять пожар может случиться. Поэтому я и пришел к вам, ребята, за помощью. Поможете мне? Дети; Конечно, Мишутка. Воспитатель: Дети, давайте вместе с Мишкой посмотрим м\ф о пожаре и расскажем Мишутке , какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться, чтобы не было беды. Дети: Давайте! ( Просмотр м\ф «Игры с огнем» (Смешарики «Азбука безопасности») Воспитатель: Ребята, из-за чего произошел пожар? Что нельзя было делать? Пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре? (Ответы детей) Воспитатель: В каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Где его можно взять? Ответы детей: (спички, зажигалки.) Вот правило первое, которое нужно всем запомнить. Правило первое - касается каждогоПравило это самое важное! И на улице и в комнатеВы о нем, ребята, помните:Спички не тронь, в спичках —огонь! Воспитатель: А из -за чего еще может начаться пожар? (Ответы детей) Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете? (Ответы детей) Воспитатель: Мишка, надеюсь ты запомнил, какие приборы очень опасные. Мишка: Да запомнил. Воспитатель: А сейчас немного отдохнем. Встали ребятки. Как на горке — снег, снег, Дети медленно поднимают руки вверх. И под горкой — снег, снег, Медленно приседают, опускают руки. И на елке — снег, снег, Вновь встают и поднимают руки. И под елкой — снег, снег. Приседают и опускают руки. А под снегом спит медведь. Руки подносят к уху. Тише, тише. Не шуметь! Подносят палец к губам. ( И. Токмакова)Воспитатель: Ребята , садитесь на свои места, скажите мне , пожалуйста, по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина? Дети: Нужно звонить по номеру -«01».Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехалабыстро? Дети: Нужно быстро и четко назвать свой адрес. Воспитатель: А вот вам и правило второе. Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Набирай умело, Чтоб не все сгорело. Воспитатель: Ребята, а нам сегодня пришла посылка. Давайте - ка посмотрим, что же это за посылка? Ой, какая она интересная. Ребята, здесь письмо с загадками, а отгадки находятся вот в этой коробке. Слушайте и находите отгадки в коробке! 1.Сестрички невелички, лежат – молчат, а чиркнешь по коробке , ярко горят. (спички) 2.Она все спички победила. В горючем газе её сила. Устала - надо заправлять, Пылала чтоб она опять. (зажигалка) 3. То назад, а то вперёд Ходит, бродит пароход. Остановишь - горе, Продырявит море. ( утюг) 4. Трудится ей совсем не лень Еду готовит целый день, (плита) 5. Тонкая девочка, Белая юбочка, Красный нос. Чем длиннее ночи, Тем она короче От горючих слез, (свеча) 6. В места огнеопасные Спешат машины красные (пожарные машины) 7. Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой. А скорей залей. (водой)Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а какие вы сказки знаете, в которых произошел пожар? (Ответы детей) . Воспитатель: Ребята, а какие специальные машины должны приехать на пожар? Почему? Найди нужную машину. (Ответы детей) Воспитатель: Ну, вот и все, мы показали и рассказали маленькому Мишутке, что сами знали о пожаре. Мишутка, если ты что-то забудешь, снова приходи к нам на « Урок безопасности», мы тебе напомним о них. Ребята, скажем Мишутке до свидания! Воспитатель: Ребята, а кто же сегодня к нам в гости приходил? А что же с ним случилось? По какому номеру телефона нужно звонить, если случился пожар? Ребята, а что нужно делать, если в доме пожар? Молодцы, ребята, сегодня мне очень помогли Мишутке . Вы грамотно разъяснили ему , что нельзя делать, чтобы случился пожар. Мишутка: Хочу я вас поблагодарить, но мне пора уж уходить.Я понял, спички хоть и невелички, приносят в дом они беду, в лесу об этом расскажу.
X

x