Всего представлено работ: 243823

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Арутюнян Лусине Ервандовна

АУДИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ПРОЕКТ (ТАБЛИЦА)

скачать документ

Вернуться назад

АУДИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУПРОЕКТ (ТАБЛИЦА)АРУТЮНЯН ЛУСИНЕ ЕРВАНДОВНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА№ЦЕЛИ И ЗАДАЧИДЕЙСТВИЯРЕЗУЛЬТАТ ДЕЙСТВИЙ1.Научить понимать высказывания собеседника.Отбор или составление текстов для аудирования(с учетом требований программы).Создание памяток и инструкций, которые помогут учащимся понимать звучащую речь.Составление конспектов (планов) практических занятий по аудированию. И тому подобное…Наличие дидактического материала для аудирования.2.Научить понимать аудио тексты с разной степенью сложностиПроведение тренингов:Организация групповой (парной) работы с текстами.Взаимооценка учащимися работы друг друга.Организация работы над ошибками.2.Индивидуальня работа с текстами:Прослушивание текста.Работа по выявлению уровня понимания текста.Оценивание свое работы по критериям.Предъявление работы учителю.Получение внешней оценки.Учащиеся научились применять памятки и инструкции, оценивать качество своей работы с текстом и сравнивать её с работой других учеников и с оригиналом.3.Научить способам Запоминания речевого материала.Отбор или создание упражнений для тренировки памяти.Выполнение учащимися Упражнений для снятия лингвистических трудностей при обучении аудированию (подготовительные и речевые упражнения)Создан банк упражнений и методические рекомендации по их выполнениюУчащиеся научились выполнять упражнения и оценивать результаты.4.Научить способам умению общаться.Диагностика уровня овладения умением понимать речь.Создание дидактического материала для ликвидации затруднений.Создание (отбор) заданий для систематической работы со звучащей речью.Проведение тренингов:Работа с текстами разных видов.Организация само- и взаимооценки работы с текстами.Оценивание работы учителем.Создание учащимися плана работы с возникшими затруднениями.Диагностические карты учащихся.Дидактический материал для совершенствования языковых компетентностей учащихся.Набор заданий с методическими рекомендациями по их выполнению и оцениванию качества выполнения.У учителя: карты достижений учащихся в данном направлении и понимание того, какие действия дальше необходимо предпринять.У учеников: представление о том, какие достижения и затруднения у них есть в данном направлении; план действий по ликвидации затруднений.5.Научить приёмам Развития слуховой памяти.Поиск и описание приёмов развития слуховой памяти.Проведение тренингов (ход работы см. в предыдущих пунктах)Набор приёмов развития слуховой памяти с методическими рекомендациями по их применению.Карты достижений и затруднений учащихся; план действий по ликвидации затруднений.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАкишина, Т. Е. Пособие по обучению аудированию и записи лекций / Т. Е. Акишина, Н. Н. Алексеева. – М.: Русский язык, 1989. – 86 с.Барышников, Н. В. Методика обучения второму иностранному языку в школе / Н. В. Барышников. – М.: Просвещение, 2003. – 159 с.Бим, И. Л. Концепция обучения второму иностранному языку / И. Л. Бим. – Обнинск: Титул, 2001. – 48 с.Бим, И. Л. Теория и методика обучения немецкому языку в средней школе: учеб. пособие / И. Л. Бим. – М.: Просвещение, 1988. – 256с.Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М.: Глосса. Москва, 2000. – 320 с.Гапочка, И. К. Обучение аудированию: учеб. пособие / И. К. Гапочка. – М.: УДН, 1980. – 90 с.Гез, Н. И. О факторах, определяющих успешность аудиования иноязычной речи / Н. И. Гез // Иностранные языки в школе. – 1977. - №5. – С. 32-42.Захарова, О. Ю. Обучение аудированию аутентичных текстов-интервью учащихся старших классов школ с углубленным изучением английского языка: Дис. ... канд. пед. наук / О. Ю.Захарова. - Ярославль, 2009. – С.52-60.Зимня, И. А. Психология обучения неродному языку / И. А. Зимняя. – М.: Русский язык, 1989. – 219 с.Кашина, Е. Г. Традиции и инновации в методике преподавания иностранного языка : учеб. пособие для студентов филологических факультетов университетов / Е. Г. Кашина ; отв. ред. А. С. Гринштейн. – Самара : Изд-во «Универс-групп», 2006. – 75 с.Ковалевская, Е. В. Проблемность в преподавании иностранных языков: современное состояние и перспективы // Экспериментальная учебная авторская программа. – М.: Изд-во «Спутник+», 2010. – С. 42.Кочкина, З. А. Аудирование: что это такое? / З. А. Кочкина // Иностранные языки в школе. – 1964. - №5. – С. 14-18.
X

x