Всего представлено работ: 243804

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Исакова Наталья Васильевна

«ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 15»Выступление из опыта работы по теме:«ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ РАННЕГО ВОЗРАСТА» Воспитатель: Исакова Наталья ВасильевнаЧернушка, 2019г. «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский.В группу раннего возраста поступают самые маленькие несмышлёные малыши. Для меня важной задачей в этот период является необходимость найти подход к родителям и детям, создать эмоционально-комфортную среду. Вызвать положительное отношение к детскому саду у детей и родителей. Чтобы решить эти задачи в нашем детском саду используются разнообразные формы работы с родителями воспитанников раннего возраста.Первое знакомство, которое организуется с родителями малыша начинается с детско-родительского клуба «Привыкай-ка». Четыре дня малыши посещают детский сад вместе с родителями по два часа. В этот период мной и вторым воспитателем группы проводятся режимные моменты, игры на сближение с детьми и родителями, экскурсии в музыкальный и физкультурный залы. Также проводятся беседы и анкетирование с родителями, направленные на изучение специфики семьи: условий жизни, состава семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания. В начальных беседах необходимо выяснить привычки ребёнка, особенности поведения, любимые игрушки и игры, что ребёнок умеет делать, и что пока не получается.Необходимо познакомить родителей с особенностями дошкольного учреждения, с условиями и режимом группы. Обязательно продемонстрировать какие культурные и гигиенические навыки прививаются малышам, что важно учесть родителям для организации жизни детей дома.В период адаптации детей проводится первое собрание. На котором родителям следует рассказать об особенностях развития детей раннего возраста. Знание возрастных и индивидуальных особенностей детей позволяет родителям научиться правильно общаться с ними, повышает ответственность за их воспитание и обеспечивает единство и последовательность в требованиях к детям со стороны всех членов семьи. Осведомленность родителей о физиологических и психологических особенностях детей раннего возраста помогает им не только заботиться об охране здоровья, но и развивать движения, культурно -гигиенические навыки, речь, деятельность общения. Такой подход к взаимодействию с родителями детей раннего возраста повышает их ответственность за воспитание детей в семье, развивают их педагогическую активность. В результате создается благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами, обеспечивает совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей раннего возраста, а значит и всего дошкольного учреждения.В педагогическом процессе я традиционно использую три основные формы работы с родителями: -наглядные, -словесные, -смешанные. Словесные метод - беседа, консультация, родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями. Наглядные методы - оформление стендов, папок-передвижек, оформление выставок детских работ, рекомендации для родителей. Смешанные – детско-родительские клубы.Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае воспитателем определяется цель: что необходимо выяснить, в чем хотели помочь. Содержание беседы должно быть лаконичным, значимым для родителей и преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию.Консультации могут проводится индивидуально или по подгруппам родителей. Целями консультаций являются усвоение родителями определенных знаний, умений помощь им в разрешении проблемных вопросов.Детско-родительский клуб «Развивай-ка». Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитании детей. Их следует и целесообразно пригласить на игровой сеанс с детско-родительскими парами. Эта форма дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их.Работа воспитателей групп детей раннего возраста с родителями очень ответственна, ибо это начало многолетнего сотрудничества детского сада и семьи. Успех такого сотрудничества, его действенность во многом зависит от того, насколько родители с первых дней нахождения ребенка в детском саду проникнутся доверием к педагогам, убедятся в том, что теперь их заботы о малыше разделят заботливые, добрые, знающие и умелые люди. Мне очень хотелось бы, чтоб и воспитатели, и родители всегда помнили, что семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное развитие.Литература:1. Шубина З.А., Комиссарова Т.В. Тольяттинские августовские Педагогические чтения «От компетентного учителя к компетентному ученику». – Тольятти «Ресурсный центр», 2009. 2. Белкина В. Н., Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Учебное пособие. – М.: Учитель, 2004. 3. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. – 2006. 4. Лисицына И. А., Молева И. Б. «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста» статья г. Москва
X

x