Всего представлено работ: 243746

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Семенова Татьяна Александровна

Самостоятельное музицирование дошкольников в игре.

скачать документ

Вернуться назад

ЭССЕ Тема: «Самостоятельное музицирование дошкольников в игре».Автор: Семенова Татьяна Александровна.Еще с раннего детства меня интересовал вопрос: зачем игрушки на полках аккуратно стоят в детском саду, если брать их нельзя? Встречались с таким явлением?Вот и я уже сама работаю в детском саду музыкальным руководителем, а такие полки с «запретными» игрушками до сих пор наблюдаю в группах и как назло – это чаще всего музыкальные игрушки. Кто-то вовсе исключает музыкальные уголки в группе, чтоб не было соблазна для детей пошуметь. Дорогие мои коллеги, давайте вспомним для кого вообще эти уголки и их содержание, вспомним чем дети должны заниматься в свободное от занятий время. У них свободная деятельность, а не бесконечные репетиции утренников или сидение за столами «слушания тишины».В свободное от занятий время дети проявляют индивидуальные склонности: одни рисуют, другие лепят, третьи поют, музицируют с помощью детских музыкальных инструментов, т. е. действуют самостоятельно. Чтобы эта деятельность развивалась как можно успешнее, необходимо создать соответствующие условия: выделить место для занятий, устроить своеобразный музыкальный уголок и оборудовать его соответствующей мебелью и пособиями. В уголке должны находиться: полки для хранения музыкальных пособий, 1—2 стола со стульями для самостоятельного музицирования и настольных дидактических игр. Можно повесить портрет известного детям композитора, фотографии самих детей, играющих на инструментах. Уместны будут здесь и цветы, и декоративные работы детей, выполненные ими на занятиях по ручному труду. При желании музыкальный уголок можно отгородить легкой декоративной ширмой, которая легко убирается, чтобы дети знали, что в этом уголке можно играть под контролем воспитателя.Основное содержание уголка составляют разнообразные музыкальные пособия. В первую очередь это музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты, которые подбирают с учетом возраста детей, последовательности ознакомления с тем или иным инструментом во время занятий. Во-вторых, это разнообразные дидактические пособия и игры, причем некоторые из них — самоделки отдельные атрибуты, элементы костюмов, используемые детьми в музыкальных играх, инсценировках, плясках. Воспитатель следит, чтобы дети бережно обращались с игрушками и инструментами, после игры убирали их на место.Желательно в каждой группе иметь музыкальный центр и флешку или диски с записью детских песен, народных плясовых мелодий, музыкальных сказок, инсценировок. В этом случае педагог сможет удовлетворить возникшее у детей желание послушать музыку, поплясать, поиграть в «концерт».Подводя итог, хочу сказать, что не стоит забывать о роли музыкального воспитания в общем развитии ребенка. Нужно помнить, что развивая музыкальные навыки и приобщая детей к музыкальному миру искусства, мы благотворно влияем на развитие личности ребенка, способствуем гармоничному развитию психики, так же речевое развитие напрямую зависит от музыкального развития, интеллектуальные особенности раскрываются, а также корректируются физиологические, психические и психо-соматические аспекты.
X

x