Всего представлено работ: 243455

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Исакова Наталья Васильевна

Выступление из опыта работы "Проект "Детско-родительский клуб "Развивай-ка"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №15»Выступление из опыта работы по теме:«Проект «Детско-родительский клуб «Развивай-ка» Воспитатель: Исакова Н.В.Чернушка, 2019.Введение ФГОС ДО (федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования) – важный этап в развитии системы образования в целом и восстановлении самоценности детства. Разработчики ФГОС ДО обозначают приоритет дошкольного образования, важнейшей задачей которого является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации детей. Обозначение психолого-педагогической поддержки развития ребёнка как одного из основных направлений в работе педагога дошкольной образовательной организации предполагает высокую психолого-педагогическую компетентность взрослых, работающих с детьми. Особенно это касается работы с детьми раннего возраста (1-3 года). Научные исследования доказывают неэффективность применения методов и приёмов работы, привычных для воспитания детей дошкольного возраста (4-7 лет), в развитии и воспитании детей раннего возраста. Эффективное психолого-педагогическое сопровождение малышей требует специальной подготовки взрослых не только в плане теоретико-методических знаний, но и опыта работы с маленькими детьми. ФГОС ДО предполагает активизацию работы дошкольной образовательной организации с семьёй. В рамках такого сотрудничества возможно не только теоретическое просвещение, но и организация системы практической работы с родителями, когда они в рамках тройственного союза «педагог-родитель-ребёнок» выступают активными участниками гармоничного воспитания и развития детей. Возникла необходимость создания детско-родительского клуба «Развивай-ка». Цель проекта: установление взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников по вопросам образования детей раннего возраста. Задачи проекта:-оказание консультативной поддержки родителей по вопросам образования;-проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж дошкольного учреждения.Работая в группе раннего возраста, я поняла, что в развитии ребенка огромная роль принадлежит сенсорному развитию. Так как с одной стороны, оно составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения в д/с, в школе и для многих видов деятельности. Деятельность воспитателя в группе раннего возраста по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста не имела бы таких положительных результатов без активного взаимодействия с родителями. Мы решили использовать игры с обычными бельевыми прищепками, которые могут быть использованы в домашних условиях с детьми. Кроме того, игры с прищепками стимулируют познавательную активность малышей, способствуют развитию мелкой моторики, воображения, мышления и умения устанавливать логические связи.Предполагаемый результат:- Разработка конспектов игровых сеансов с детско-родительскими парами и апробация их в практике работы.-Изготовление игровых пособий для организации игровых сеансов.-Систематизация консультационного материала для родителей.Согласно плана реализации проекта с целью организации деятельности по реализации проекта была создана ТГ, в составе старшего воспитателя и 4 воспитателей групп раннего возраста. Избран руководитель Исакова Н.В, определены обязанности.Для решения задачи - создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста в процессе совместной игровой деятельности детей, родителей и педагогов, были разработаны конспекты: «Найди прищепку», «Цветочки», «Змейка», «Платочки» и был составлен план проведения игровых сеансов, при составлении которого учитывали принцип: от простого к сложному.Были приобретены прищепки 4-х основных цветов, контейнеры для их хранения; изготовлены шаблоны круги для составления цветов; сшиты платочки 4-х основных цветов. Так же было изготовлено игровое пособие «Большая стирка», с помощью которого дети могут не только закреплять представления об основных цветах и учиться группировать по признаку цвета, но и приобрести навык обращения с прищепками. Для повышения педагогической компетентности родителей по организации совместной игровой деятельности для сенсорного развития детей составили консультацию «Игры с прищепками, как доступное средство для развития детей раннего возраста», приглашения. В марте проведён игровой сеанс с детско-родительскими парами «Змейка». Перед проведением игрового сеанса были вручены приглашения, на которых были представлены задачи, дата и время. При проведении игрового сеанса решались задачи: -повышать педагогическую компетентность родителей в развитии умения у детей различать и называть цвета,-уточнять у детей представления о цвете, активизировать в речи слова, обозначающие цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый); развивать мелкую моторику, воспитывать желание помогать игровым персонажам. На игровом сеансе присутствовало 8 детско-родительских пар. Мамы с детьми были вовлечены в игровую деятельность, активно взаимодействовали. Отметили, что игра не требует затрат, может быть множество вариантов и доступна в домашних условиях. Родители были заинтересованы проведением следующего сеанса. Следующий этап реализации проекта – это апробация оставшихся игровых сеансов. Литература: Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами. Комплексы игровых упражнений и действий/Н.Ю. Галой. - Волгоград: Учитель, 2015. Семейный и родительский клубы в детском саду. Методические рекомендации/Под редакцией Н.В. Микляевой. - М.: ТЦ Сфера, 2012.
X

x