Всего представлено работ: 243824

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Котова Олеся Александровна

"Друзья природы"

скачать документ

Вернуться назад

-375285-196215РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯРОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬмуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Шахты Ростовской области«Детский сад комбинированного вида №28» -304800203200346537 г. Шахты, Ростовской обл., ул. Ландау, 5 т. 26-00-31 e-mail ms.mbdou28@mail.ru Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе на тему: “ Друзья природы” Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Котова Олеся Александровна 2019 годКонспект ООД во II младшей группе по экологии на тему: «Друзья природы» Составитель: Котова О.А.Цель: Формирование представления детей о правильной утилизации мусора.Задачи: * Развивать речевую активность и взаимодействие детей. * Учить детей помогать животным, попавшим в беду, оказывать первую медицинскую помощь. * Продолжать закреплять знания детей о правилах поведения в природе. * Обеспечить положительный эмоциональный настрой с целью создания мотивации успешности. * Формировать первоначальные знания детей о сортировке мусора. * Вызвать эмоциональную отзывчивость детей, стремление к участию в решении проблемы, желание найти и осуществить конкретные действия заботы и помощи. * Воспитывать любовь к природе и заинтересованность в охране окружающей среды, прививать чувство эмпатии и коллективизма.Оборудование к занятию: Игрушка-Белка, знаки «Правила поведения в природе», магниты, аптечка, ноутбук, аудиокалонка, магнитофон с аудиозаписью, различный мусор: бумажки, фантики, пластмассовые бутылки, сортировочные мусорные баки, эмитированный парк.Предварительная работа: Автобус из стульчиков.Ход деятельности: Ребята, посмотрите какое прекрасное утро! У Вас у всех хорошее настроение? (Ответы детей) Вот и отлично, значит мы с Вами можем в очередной раз отправляться в наше увлекательное путешествие. В игровой комнате раздается сигнал сообщения на ноутбуке. Пришло видео письмо на электронную почту. Воспитатель с детьми открывают письмо и выясняется, что в Центральном парке несчастие, поранилась Белка. Воспитатель интересуется у детей, что же им делать? Как они могут помочь?(Оказать первую медицинскую помощь и убрать мусор). Если Белочка поранилась и просит о помощи, что мы должны с собой взять? Куда нам нужно отправится, чтобы помочь Белочке? ( Ответы детей) А как мы можем добраться до Центрального парка? На каком транспорте мы можем доехать? (Ответы детей)Путешествие на автобусе под фонограмму «Мы в автобусе сидим». (Дети образовывают автобус и едут в парк). Парк, и на пеньке сидит пораненная Белка. (Несколько елок, пенек и напольная кукла белки, на лапе ранка от стекла). Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в парке. А где же Белочка? Посмотрите вокруг, вы её видите? (Ответы детей).Воспитатель наталкивает детей при помощи вопросов (Посмотрите, Белка и вправду поранила лапку! Да так сильно! Что же делать? У нас ведь есть с собой аптечка?!» на мысль - оказать первую помощь Белке, воспользоваться аптечкой. Дети оказывают помощь (смазывают рану йодом, заклеивают пластырем, жалеют и вытирают слезы белке). Белка их поблагодарила и решила рассказать, что с ней произошло. Рассказ белки. Гуляла я по парку и наступила на что- то ужасное. Оно вонзилось мне в лапу. Шагу ступить не могла. Спасибо вам, вытащили острый осколок от бутылки. Ребята! Как вы думаете, почему приключилась такая беда? Почему Белка поранила лапу? (Потому, что не воспитанные люди бросают мусор в неположенных местах). Воспитатель: Посмотрите, ребята, на скамейке что-то лежит? Как вы думаете, что это такое? Работа с карточками – знаками «правила поведения в природе» (на скамейке). Воспитатель: Давайте рассмотрим знаки и составим по ним правила поведения в природе. Что нужно делать с мусором? Можно ли его оставлять в парке? Почему не нужно срезать и ломать ветки? Как помочь раненому деревцу? Можно ли срывать цветы? А что можно делать с цветами? (Рассматривать, нюхать, рисовать.) Почему нельзя так исследовать муравейник? Что чувствуют муравьи, когда человек нарушает их жилище? А что можно сделать полезного для охраны муравейников (Ответы детей). Ребята, сейчас вам предстоит поработать в подгруппах. Разделитесь, пожалуйста на две группы. Задание для детей: Одна подгруппа возьмите карточки - как можно поступать в природе, а на другая – как нельзя. Белка посмотрит, знаем ли мы, как правильность вести себя в лесу. Воспитатель: Дети, давайте эти карточки возьмем к нам в детский сад и расскажем остальным детям и родителям про эти правила. (Складывают знаки с правилами в конверт). Пока дети складывают знаки в конверт, воспитатель расстилает жёлтую ткань с мусором. Воспитатель. Ребята посмотрите, какая здесь полянка. Наверное, белка здесь гуляла и поранила лапу. Здесь отдыхали люди, которые не знают, как надо вести себя в природе. Что мы можем с вами сделать, чтобы не пострадали другие животные? (Ответы детей). Давайте уберемся на полянке? А куда мы с вами будем выбрасывать мусор? (Ответы детей) Что означают знаки на мусорных баках? (складываем мусор в сортировочные баки). Белочка очень довольная, что мы убрались на полянке, теперь никто не поранится. Белочка прощается с ребятами и даёт корзинку с угощением. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему нас Белочка угостила орешками? (Ответы детей). Воспитатель: Мы помогли Белочке, очистили поляну от мусора, а теперь нам на нашем автобусе пора возвращаться обратно в детский сад (сопровождение магнитофона). Воспитатель: Давайте наши волшебные карточки прикрепим на доску, чтобы все могли посмотреть и научиться, как вести себя в природе. Хочется ли вам рассказать о нашем сегодняшнем путешествии и правилах поведения в парке, дома своим родителям? Ребята, у меня к вам будет просьба, передать вот такие секретики родителям и рассказать, что есть мусорные баки со специальными знаками. Вы же запомнили, что означает каждый знак?
X

x