Всего представлено работ: 243762

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Чеканова Александра Викторовна

ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КРОХА» «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ через игровую двигательную терапию»

скачать документ

Вернуться назад

Проект для детей первой группы раннего возраста «Кроха» ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАЧеканова А. В. воспитатель МБДОУ № 56 г. АпатитыМурманской обл.Название проекта: «Игровая терапия в период адаптации детей раннего возраста»Участники проекта: воспитатели группы, дети раннего возраста, музыкальный руководитель, родителиВид проекта: краткосрочныйПродолжительность: 1 месяцФорма проведения: индивидуальная, групповая, подгрупповая.Цель проекта: Создать условия для положительной динамики адаптационного периода детей раннего возраста через игровую двигательную активность.Проблема: Адаптация – это очень тяжелый период в жизни ребенка. Это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве.Актуальность: Привыкание малыша к условиям детского сада – процесс непростой. И помочь ему в этот непростой период должны близкие люди. Чтобы снизить напряжение, необходимо переключать внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. В раннем возрасте — это, в первую очередь, игра. Играть с ребенком надо с первой минуты появления его в группе. Основная задача подвижных игр в адаптационный период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго человека и интересного партнера в игре.Замечено, что, если ребенок много двигается, он быстрее и легче привыкает к новой обстановке. Малыши охотнее идут в группу, мгновенно перестают плакать, если воспитатель умеет переключить их внимание на активную двигательную деятельность. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.Задачи проекта:Задачи педагогов:Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю Развитие у детей положительного эмоционального настрояУкрепление психического и физического здоровья воспитанников Приучать детей слушать художественное слово, соотносить слова с действиямиОзнакомление с традициями русской народной культуры в игровой форме.Этапы реализации проекта:1 этап. ПодготовительныйСоставление плана проекта и осуществление его в разных видах детской деятельностиИзучение литературы, составить картотеку подвижных игр, подобрать музыкальный материал для игр Организация предметно – пространственной среду для проведения игр. Подборка оборудования: погремушки, платочки, флажки, мячики, рули, куклы, шапочки с изображением персонажейОбсуждение проекта с родителями.2 этап. ОсновнойПодвижные игры:«На лесной лужайке», «Маленькие ножки бежали по дорожке», «Паровоз», «Курочка и цыплята», игры с мячами Сенсорные игры: «Разноцветные шарики», «Веселые неваляшки», «Подбери по цвету», игры с сенсорной юбкойМузыкальные игры: «Погремушки», «Ай да! Ай да!», «Малыши, малыши, розовые щечки»Занятия: Развитие речи:Разучивание потешек «Заинька попляши», «Вышла курочка гулять», «Ах ты совушка – сова» Дидактический материал:«Прокатим куклу Катю», «Колокольчик», игры на дидактическом столеРабота с родителями:Консультация для родителей «Логоритмика это очень увлекательно!»Консультация для родителей «Русские народные потешки в жизни детей раннего возраста»Привлечь родителей к разучиванию подвижных игр3 этап. Итоговый. Развлечение «Лесные гости»Цель: Создать ситуацию успеха, развивать эмоциональные чувства радости, чувство удовлетворения от игровых действий. Сформировать умения и навыки совместного взаимодействия со сверстниками.Планируемые результаты: Дети в более легкой форме прошли адаптацию к детскому садуДети стали доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослымМалыши стали более подвижны и раскрепощеныПовысилась компетентность родителей в вопросах адаптации детей к детскому саду.
X

x