Всего представлено работ: 244109

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Тютюнникова Анна Александровна

Конспект открытого урока по теме "Декоративный натюрморт"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект открытого урока по композиции.Семикаракорская детская школа искусств.Преподаватель Тютюнникова Анна Александровна.Тема: «Декоративный натюрморт».Цель урока: изучение общих принципов создания декоративного натюрморта.Задачи: Образовательные: - получить навыкиперехода наусловную плоскостную, аппликативную трактовку изображения предметов в натюрморте; - формирование навыков и умений при организации композиционного пространства в соответствии с замыслом, применяя полученные знания на практике. Развивающие:- Развивать наблюдательность, способности образного мышления, творческого воображения. - Развивать у обучающихся творческую самостоятельность, умение мыслить, выделять главное и второстепенное, поиск индивидуального творческого решения поставленных учебных задач. Воспитательные: - Воспитывать культуру труда аккуратность, прилежность, трудолюбие, усидчивость. - воспитывать творческую личность.Формы организации учебной деятельности: групповая и индивидуальная.Тип урока: изучение нового материала. Оборудование и материалы.Для обучающихся: столы, мольберты, стулья, рисунки ( линейный рисунок натюрморта, выполненный карандашом на формате А3), кнопки, краски (гуашь), ластик.Для учителя: книги по искусству, компьютер (репродукции картин современных художников в электронном виде), рисунки детей по этой теме, мольберт, стул, рисунок ( линейный рисунок натюрморта, выполненный карандашом на формате А3), кнопки, краски (гуашь). План урока.1.Организационный момент. (3мин.)2.Задачи урока.(2 мин)3.Беседа, объяснение по теме урока – (15 мин.) 1) Понятие декоративного натюрморта; 2) определение «большой тени» предмета, изображение силуэта этого предмета, монохромное изображение.3) Просмотр работ художников, работающих в жанре декоративного натюрморта, монохром (у компьютера, у доски).4) Показ учителя. 4. Самостоятельная работа (20 мин.) Задание: начать работу над натюрмортом в цвете - разделить линией изображение на силуэты и заполнить их сплошным цветом - черным.Фронтальная работа: Последовательность работы над декоративным натюрмортом.2) Индивидуальная работа.5. Анализ работ учащихся. (3мин) 6.Подведение итогов. Оценки за урок. (2 мин). Ход урока.1.Организационный момент.Проверка готовности к уроку; наличие художественных принадлежностей и материалов.2.Задачи урока: (преподаватель ставит перед учащимися)-получить навыкиперехода наусловную плоскостную, аппликативную трактовку изображения предмета- изучить последовательность работы над монохромным декоративным натюрмортом; - развивать навыки работы художественными материалами (гуашь);- развивать воображение, умение творчески мыслить.3.Беседа преподавателя с учащимися с целью изучения общих принципов создания декоративного натюрморта. 1) Понятие декоративной композиции в натюрморте. Отличие от композиции станковой. В декоративной композиции чаще всего используется плоскостное решение, где отсутствует объем и пространство. В декоративном натюрморте предметы могут менять свои характеристики – цвет, форму и перспективу, что неосуществимо при создании реального натюрморта. Сегодня мы будем изображать натюрморт, используя только 2 цвета – черный и белый. С помощью линей и пятен, мы разделим предметы на контуры и силуэты, и заполним их сплошным черным цветом. Здесь нет промежуточных тонов, нет объема.Определение «большой тени» предмета, изображение силуэта этого предмета, монохромное изображение.Нужно определить силуэты теней предметов, силуэты падающих теней. Т.к. отсутствуют полутона, силуэты полутеней нужно закрасить в черный, либо оставить белыми. При выполнении этого задания вы столкнетесь с необходимостью размещать силуэты таким образом, чтобы это было интересно. Чтобы не было пустоты в листе, и не было тесно.И здесь нам нужно поговорить о ритме.Ритм можно увидеть в чередовании форм, цвета, разных тонов, в чередовании и размещении различных объектов, а значит, ритм есть везде – и в станковой композиции, и в декоративной. Подобно ритму в музыке, ритм в изобразительном искусстве оживляет композицию. Если, например, стволы деревьев расположить в рисунке на одинаковом расстоянии друг от друга, то это будет выглядеть скучно и неестественно. А если нарисовать одно дерево ближе к другому, третье дальше от предыдущего, то образуется как бы мелодия: ближе – дальше, крупнее – меньше, реже – чаще… То же самое применимо и к декоративной композиции. Просмотр работ художников, работающих в жанре декоративного натюрморта, монохром (у компьютера, у доски).Просмотр работ учащихся (предшественников), достоинства и ошибки.4) Показ учителя. Учитель показывает своим примером последовательность работы над декоративным натюрмортом. 6. Самостоятельная работа.Задание: начать работу над натюрмортом в цвете. Фронтальная работа: Последовательность работы в цвете над монохромным декоративным натюрмортом, монохромной декоративной композицией.- разделение предметов и плоскостей на силуэты;-определение большой тени предметов;-заполнение силуэтов черным цветом;-Завершение работы. Придание четкости и аккуратности всем элементам.2)Индивидуальная работа на местах.5. Анализ работ учащихся.Прикрепить работы к мольбертам и выставить для просмотра.Слово учащимся о достижениях и ошибках в работах.6.Подведение итогов, оценки.Список методической литературыГолубева О.Л. Основы композиции. Издательский дом искусств. М., 2004.Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий.М.: «Легкая и пищевая промышленность», 1981Фаворский В.А. Художественное творчество детей в культуре России первой половины 20 века. М.: Педагогика, 20024. http://zaholstom.ru/?page_id=2668 Сайт художника Алексея Епишина.5. Беляева С.Е., Розанов Е.А. Спецрисунок и художественная графика : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений – М. : Издательский центр «Академия», 2006. : ил., [16] цв. вкл.6. Даглидян К.Т. Декоративная композиция : учебное пособие – Изд. 3-е. –Ростов н/Д : Феникс, 2011. – (Высшее образование)7. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. – М.: ВЛАДОС, 2004.8. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства вшколе. – М.: Агар, 2000.
X

x