Всего представлено работ: 244186

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Давлетшина Наталья Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности "Парикмахер"

скачать документ

Вернуться назад

Управление образования АдминистрацииМуниципального района Туймазинский районМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №21 г. Туймазымуниципального района Туймазинский район Республика БашкортостанКонспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: познавательное развитиеРаздел: ознакомление с окружающим миромТема «Парикмахер»Возрастная группа: старшая группаВыполнил воспитатель:Давлетшина Н.В.Имеющаяся категория: нет.Стаж работы: 2 года.г. Туймазы, 2019 гЦель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде парикмахера.Задачи:Образовательная1. расширять и закреплять знания детей о профессии парикмахер, о необходимости и пользе его труда;2. уточнить значимость труда парикмахера3. Расширять и активизировать словарь детей прилагательными, словами – действиями.4. Учить анализировать.Развивающая1. Развивать у детей интерес к профессии взрослых, желание больше узнать;2. Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление.3. Развивать восприятие формы, графические навыки, внимание и творческий подход к делу;Воспитательная1. Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.2. Воспитывать уважение к труду взрослых.3. Воспитывать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).4. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.5. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.Оборудование и материалы: телевизор, презентация, д/и – игровизоры (помоги парикмахеру), видеозапись, шаблоны для рисования причесок, карандаши.Методы и приемы: наглядные — демонстрация презентации; словесные – объяснение, указания, вопрос – ответ; практические – игра «помоги парикмахеру», дорисуй прическу.Предварительная работа: чтение Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», Д/и «Кому что нужно для работы?», сюжетно-ролевые игры на тему: «Профессии».Словарная работа: объяснение значения слов: парикмахер – стилист.Ход организованной образовательной деятельности.Приветствие:Доброе утро.Придумано кем – то просто и мудро,При встрече здороваться: «Доброе утро»Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам.И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длиться до вечера.Воспитатель: сегодня мы поговорим о том, что является важным в жизни каждого человека. Но сначала скажите мне, пожалуйста, кем работают ваши папы и мамы? Дети: (ответы детей).Воспитатель: очень разные у ваших пап и мам профессии. А что такое профессия?Дети: (это работа, дело).Воспитатель: профессия – это дело, которому человек учиться, потом работает. Чтобы работать хорошо, человек должен знать, что и как делать. Когда вы вырастите, вам нужно будет выбрать дело, которым вы станете заниматься в жизни, для этого вам нужно знать, какие бывают профессии? Кто пропишет витамины?Кто излечит от ангины?На прививках ты не плачь – Как лечиться знает …Дети: (врач).(Слайд с изображением врача)Воспитатель: правильно.Громко прозвенел звонок,В классе начался урок.Знает школьник и родитель - Проведет урок…Дети: (учитель).(Слайд с изображением учителя)Воспитатель: молодцы!На витрине все продукты:Овощи, орехи, фрукты.Помидор и огурец Предлагает …Дети: (продавец).(Слайд с изображением продавца)Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребятНе шахтер и не водитель, Дом нам выстроит …Дети: (строитель).(Слайд с изображением строителя.)Воспитатель: Если сделались ребята Вдруг похожими на льва –Не ухожена, лохмата,Словно с гривой голова,Можно волосы детишкамРасчесать, укоротить,Ну а храбрым всем мальчишкамИ машинкой их постричь!Дети: (парикмахер).(Слайд с изображением парикмахера)Воспитатель: правильно, сегодня мы свами поговорим о профессии парикмахер. Воспитатель: кто скажет, чем занимается парикмахер? Дети: (стрижет, делает прически, красит волосы). Воспитатель: а теперь я предлагаю поиграть в игру – игровизоры, парикмахер забыл, какие инструменты ему нужны для работы, давайте поможем ему.Воспитатель: молодцы, вы справились с этим заданием, я предлагаю вам отдохнуть сделать физкультминутку. Физкультминутка.Мастер делает прическуФеном, щеткой и расческой,Пышно локоны завьетЧелку щеткою взобьет.Все в руках его «горит»Он изменит внешний видВоспитатель: ребята! А вы хотите узнать, каким парикмахер был раньше?Дети: (да).Воспитатель: профессия парикмахер существует давно, только в разные времена и в разных странах она называлась по-другому: парикмахеров называли брадобреями, цирюльниками, стригунами; кроме стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьем, маникюром, а нередко выполняли и обязанности врачей. И только в наше время парикмахеры занимаются только прическами. Некоторые мастера занимаются только мужскими прическами, другие наоборот – только женскими. Есть мастера, которые стригут только детей – их называют детскими. Конечно же, существуют и парикмахеры универсалы, которые могут постричь кого угодно. А есть ребята, еще парикмахеры – стилисты, которые помогают клиенту с подбором новой прически, они также могут оценить состояние волос и посоветовать ухаживающие процедуры. Воспитатель: а теперь ребята посмотрите на экран, мама Рузаны расскажет, в чем еще заключается работа парикмахера – стилиста.(Видео с выступлением родителя).Воспитатель: а как вы думаете, что было бы, если бы не было парикмахеров?Дети: (мальчики ходили с косичками, не могли бы отличить девочку от мальчика).Воспитатель: а я предлагаю вам самим побыть парикмахерами и сделать прически на рисунках - шаблонах, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.Пальчиковая гимнастика.Дайте ножницы, расческуОн вам сделает прическуМастер непременноПодстрижет вас современно.Дети: на шаблонах рисуют прически. Воспитатель: ребята вы видите, как много мы теперь знаем о профессии «парикмахер». Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? Какие моменты были самые интересные?Ответы детей (отгадывание загадок, игра – игравизор «Помоги парикмахеру», узнали, что парикмахеры бывают разные, узнали о парикмахере – стилисте, рисовали прически).Воспитатель: Сегодня мы с вами хорошо поработали. Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые. Спасибо!
X

x