Всего представлено работ: 244225

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Афанасьева Татьяна Сергеевна

«Помним! Гордимся! Равняемся!»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр творчества Шолоховского района»СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТпо патриотическому воспитанию«Помним! Гордимся! Равняемся!»  Авторы: Афанасьева Татьяна Сергеевна педагог дополнительного образования Кочетова Галина Петровна педагог дополнительного образования Ст. Вёшенская, 2019г. Давно Закончилась война В четыре долгих, трудных года! Как испытание она Была для нашего народа! И пусть прошло не мало лет, Но мы во веке не забудем Тех трудно добившихся побед! Героев вечно помнить будем!Актуальность проекта.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач педагогов центра творчества, ведь детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине.Сейчас  очень  много  негативной  информации,  особенно  в  СМИ,  которая  зачастую  подрывает  веру  и  любовь  к  народу  и  стране.  Именно  поэтому  нужно  воспитать  патриотизм  с  ранних  лет.Взаимодействие  традиционного  и  патриотического  воспитания  обучающихся  позволяет  с  раннего  возраста  сформировать  гуманное  отношение детей к своей малой родине, стране объяснить  понятия  добра  и  зла,  умение  ценить  и  уважать  события  прошлого  и  современные  достижения  нашего  народа,  сформировать  представление  о  значимости  России  и  её  ценности.  Все  это  поможет  вырастить поколение,  готовое  к  подвигу,  готовое  отстаивать  интересы  своей  страны. Ведь патриотизм  имеет  характерные черты    веротерпимость,  законопослушность,  трепетную  любовь  к  родной природе. Самое главное самостоятельно центрне  сможет  справиться  с патриотическим  воспитанием.  Здесь  должна  присутствовать  поддержка  и  участие  семьи,  а  именно  со  стороны  родителей. Приобщение детей к поисковой и исследовательской деятельности пробуждает и воспитывает у них мировоззренческие, эстетические, нравственные, патриотические чувства и убеждения, позволяет им правильно осмыслить свое отношение к окружающему, выполнить свой долг и обязанности перед Родиной и обществом. Поисковая и исследовательская работа помогают воспитывать детей добрыми, жизнерадостными, преданными Родине, высококультурными, то есть гражданами и патриотами своей страны.Цели проекта: - формирование чувства патриотизма, уважения к историческому прошлому, нашим традициям через сохранение памяти к его защитникам.- сохранение памяти о Великой Отечественной войне среди подрастающего поколения.Объект работы – организационно-педагогические условия патриотического и гражданского воспитания.Предмет – педагогическая деятельность, воспитательная работа, направленная на формирование гражданско-патриотической компетентности и активной социальной позиции учащихся.Гипотеза проекта: Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.Задачи проекта:- формирование  у подрастающего поколения активной гражданской позиции;- воспитание  любви к Родине, уважительного отношения к  героическому прошлому и настоящему своей  страны,  к ветеранам Великой Отечественной войны;- общая работа детей и родителей в деле сохранения семейной военной истории; - привлечение внимания общественности к вопросам сохранения истории и культуры народа, памяти о героизме советских воинов в годы Великой Отечественной войны.Ожидаемые результаты:- активная гражданская позиция; - способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, - чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству; - духовность, нравственность, личная и общественная ответственность; - способность к саморазвитию. Срок реализации проекта: сентябрь 2019 – май 2020 года. Участники проекта - педагоги; - дети; - родители.Этапы реализации проекта.I этап – Подготовительный. 1.  Организация творческих групп, работающих по теме проекта. 2. Определение целей и задач проекта.3. Анализ мероприятий, направленных на патриотическое воспитание обучающихся. 4. Определение основных направлений  учебно-исследовательской работы.II этап – Практический.1.Реализация проекта.2.Выполнение учебно-исследовательских работ обучающимися под руководством педагогов;                          III этап – Обобщающий.1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта для  определения направления дальнейших действий в сфере организации социально значимых проектов. 2. Использование собранного материала  в учебном процессе.3. Обобщение опыта работы.Содержание проекта №п/пМесяцТемаСодержание1.СентябрьДиагностикаДиагностика на выявление имеющиеся у детей знаний о Великой Отечественной войне.2.ОктябрьЭкскурсия в краеведческий музейИзучение краеведческих материалов и личных архивов по военной истории.3.НоябрьСпортивные состязания «Сильные, ловкие, смелые».Формирование физических качеств.4.Ноябрь« Песни великого Подвига»Концертная программа.5.Декабрь«Они сражались за Родину»Создание презентаций.6.Январь«И вошла в мою жизнь война»Сбор и подготовка материалов о воинах, отдавших свою жизнь за независимость.7.ФевральПраздник Защитников ОтечестваРазвитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю.8.МартСпортивные состязания « Мы – будущее нашего края».Профилактика здорового образа жизни.9АпрельАкция «Стена памяти»Учащимся совместно с родителями предлагается на письме – треугольнике написать о своих родственниках, которые принимали участие в боевых действиях во время Великой Отечественной войны.10Апрель«Бессмертный полк».Подготовка материалов для фотовыставки.11Май.«Майский огонёк»Проведение встреч с ветеранами и тружениками тыла. 12Май.«Этот день победы»Формирование чувства патриотизма, уважения к историческому прошлому, нашим традициям через сохранение памяти к его защитникам.Список литературы.Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К.Беспятова, Д. Е.Яковлев. - М.: Айрис-пресс, 2006. Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. Программы, мероприятия, игры, Издательство: Феникс, Ростов-на-Дону, 2006Демидова Е. И., Криворученко В. К. Патриотизм в своей идее неизменен/ Знание. Понимание. Умение" 6 - 2008 Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /Авт.-сост. И. А. Пашкович. - Волгоград: Учитель, 2006.Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.
X

x