Всего представлено работ: 242034

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Украинец Олёна Владимировна

НОД по ФЭМП "Математическое путешествие"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Математическое путешествие» Украинец Олёна Владимировна,заместитель заведующего МАДОУ «Мальвина»,г. Ноябрьск, ЯНАОЦель: закреплять знания и умения детей познавательного характера.Образовательные задачи:закреплять с детьми умение соотносить цифру с количеством предметов с помощью игры «Встань по порядку»; закреплять полученные знания в  рамках комплекса игр, динамических пауз, практических упражнений;закреплять знания о временах года;закреплять представление детей о предметах, явлениях окружающей действительности.Развивающие задачи:развивать элементарные математические представления; развивать мыслительные операции в решении поставленных задач, внимание, фантазию;развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника;развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.Воспитывающие задачи:воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;воспитывать в детях силу воли, желание в достижении своей цели.Материал и оборудование: клубок шерстяных ниток; письмо с картой;  макеты  зимнего леса, зимние деревья, игрушки зверей (белочка, зайчик), снег в большом тазу в виде сугроба, игрушечные снежки с цифрами, карточки с цифрами, карточки сравнения.Ход НОДДети стоят полукругом возле воспитателя. Раздается стук в дверь.Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам передали письмо и клубочек. Давайте прочитаем и узнаем, кто нам его написал.Педагог читает письмо.«Уважаемые ребята! Со мной приключилась беда. Я потерял свою волшебную силу, а чтобы ее приобрести, мне нужно попасть в зимний лес. Где нужно выполнить задания, а задания сложные и мне нужна ваша помощь». Воспитатель: Ребята, ну что поможем клубочку? (Ответы детей). Давайте покажем клубочку, какие мы ловкие и сильные, нам нужно объединить наши силы. Дети садятся на ковер в круг.Игровое упражнение «Связующая нить»Воспитатель: Нам нужно передавать клубочек по кругу, не отпуская нить, и назвать хорошие качества своего соседа, вот например, (педагог начинает игру): Алина – очень добрая девочка, дети по кругу продолжают: Сережа очень смелый, Костя – сильный, Марина – трудолюбивая….Воспитатель (в конце игры): Ребята! Давайте натянем нить и представим, что мы единое целое, каждый из нас значим и важен. Мы самая хорошая и дружная группа, и будем помогать друг другу, в наших приключениях. Клубочек приглашает нас на прогулку в зимний лес, где ждут нас интересные приключения. Вы готовы? (Ответы детей). Тогда в путь, а клубочек пусть покажет нам дорогу.Динамическая играВоспитатель: Посмотрите за окном, белые дорожки. (обзорный жест рукой)Все равно гулять пойдем! (шагают на месте)Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги)Теплые сапожки.На ручки рукавички Теплые сестрички, (крутят ладошками)Пальтишки меховые и шапку не забудь.Воспитатель (уточняет у ребят): Все готовы? Тогда в путь-дорогу отправляемся. Ой, как много снега, большие сугробы намело, тяжело идти, ноги проваливаются. (Дети медленно шагают, высоко поднимают ноги). Трудно идти? Устали? Надо нам надеть лыжи, тогда нам будет легче идти. (Останавливаются, «надевают лыжи», «едут на лыжах»). Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в зимний лес. Белый снег пушистый В воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.А под утро снегомПоле забелело, Будто пеленою, Все его одело. (И. Суриков)Воспитатель: Ребята, скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворение? А зима, это, какое время года? Чем покрыта вся земля? (Ответы детей).Воспитатель: А куда наш клубочек закатился? Да вот же он в снегу. А кто это тут? (Вынимает из сугроба игрушку зайку). Да ведь это зайка. А что мы знаем про зайцев? Чем они питаются? Какого цвета у них шубка? Кого боится? (Ответы детей).Воспитатель: Правильно, какие вы, молодцы! А, посмотрите, зайка приготовил нам конверт, давайте узнаем, что в нем.Дидактическая игра «Сложи целое»Цель: закрепить приметы зимы. Ход игры: Дети собирают разрезные картинки. После того, как дети собрали картинки, педагог задает вопросы:Какое время года изображено на картинке? Докажите, что на этой картинке зима, а на этой лето.Чем отличается зима от лета?Какую одежду одевают зимой, а какую летом?Чем отличаются деревья зимой, от летних деревьев?Зимой все покрыто снегом, а летом?Речка зимой замерзла, а летом?Какие осадки зимой, а какие летом?Воспитатель: Давайте поиграем с дождиком и снежинками.Игровое упражнение «Снежинки и дождик»Дети имитируют движения падающих снежинок и дождя. Летом идет дождь кап-кап. А зимой капельки замерзают и превращаются в пышные снежинки и, кружась падают на землю.Воспитатель: Ребята, а где же наш клубочек? (Обращает внимание на елку, где сидит белочка). А что вы можете сказать о белке? Где живет? Чем питается? (Ответы детей). А белочка тоже приготовила нам задание. Игровое упражнение «Собери фигуры»Воспитатель: Нам нужно из геометрических фигур собрать изображение белочки и зайки. А чем белочка отличается от зайца? Из каких фигур состоит зайка, а из каких белка? (Ответы детей). Зайке и белочке понравились картинки, которые вы собрали. Теперь можно сложить и убрать картинки в конверт. (Дети собирают раздаточный материал). Воспитатель: Смотрите, зайка кого-то испугался. Кого же он увидел? Как вы думаете? (Ответы детей). Ребята, вы только посмотрите, мы с вами про лису проговорили и она тут как тут. (Показывает детям лису и просит детей рассказать о ней). Как можно назвать этих всех животных одним словом? Кто из этих животных меняет шубку? А чем отличается лиса от белки с зайцем? Какие по характеру эти животные? (Ответы детей). Воспитатель: Лиса очень хитрая и это она спрятала наш клубочек. Лиса отправляет нас вон к тому сугробу, наверное, что то задумала. Давайте посмотрим, что тут она нам приготовила.Сюрпризный момент «Снежный сугроб»Воспитатель: Ребята, посмотрите да это же просто снежный сугроб. А, что, можно вылепить из снега? (Ответы детей). Посмотрите, тут волшебный мешочек, а в нем опять конверт, для нас новое испытание. А мы боимся трудности? ((Ответы детей).Игровое упражнение «Встань по порядку»Воспитатель высыпает из мешочка снежки с цифрами, предлагает детям рассмотреть снежки, обращает внимание на то, что на каждом есть цифра и нужно встать по порядку от 0 до 10. Игру можно повторить 2-3 раза, попросив детей обменяться снежками.Воспитатель: Ребята, да тут еще задание. Игровое упражнение «Найди себе пару»Воспитатель показывает детям картинки с рисунками, на которых изображено разное количество предметов. Объясняет, что они должны найти к своему снежку с цифрой соответствующую картинку (количество предметов на картинке соответствует цифре на снежке). Это задание дети выполняют в парах, чтобы потом выполнить еще одно задание: сравнить и узнать предметы на картинках, чего больше, чего меньше.Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями, но где же клубочек. (Еще раз смотрят на сугроб и находят клубочек). Посмотрите, наш клубочек стал большим, он набрал свою волшебную силу и чтобы он больше свое волшебство не терял, мы передадим его другим детям, пусть они его тоже наполнят силой. Ребята, а клубочек напоследок, оставил нам сюрприз, который ждет нас в группе. И нам пора возвращаться. Вот мы и пришли. А что это на столе? (На столе лежит ватман с незаконченным пейзажем).Воспитатель: Посмотрите! По-моему, здесь чего-то не хватает… Где мы сегодня были? Кого встречали? (Ответы детей). Так давайте мы все вместе дорисуем тех, кого повстречали, а также то, что видели по дороге.Заготовила зимаКраски все для всех сама.Полю – лучшие белила,Зорям – алые чернила.Всем деревьям – чистыеБлестки серебристые. (И. Токмакова)Дети самостоятельно выполняют творческое задание.Рефлексия.Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что делали? Что понравилось? Что было сложным? Что самым запоминающимся? (Ответы детей).
X

x