Всего представлено работ: 244097

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Тишенина Наталья Валерьевна

Один день без бумаги

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия в старшей группе   «Один день без бумаги»Подготовила: Тишенина Наталья ВалерьевнаМБДОУ № 36 г. Ростов – на – ДонуВоспитательДата проведения: 24 октября 2019гЦели:- дать детям представление о бумаге, дать знания о ее свойствах, процессе изготовления и ее применении;- формирование умения узнавать и называть предметы, сделанные из бумаги, и определять их функциональную значимость в быту, игре, учебе.- развивать связную речь посредством полных ответов на вопросы;- воспитывать у детей бережное отношение к бумаге. Ход занятияВоспитатель: Вы любите загадки?Дети: Да.Воспитатель: Можно я загадаю вам загадки?Дети: Да.Воспитатель: Она бывает документом, Салфеткой, фантиком, конвертом,Письмом, обоями, билетом,Альбомом, книгой и при этомОна бывает и деньгами.Что это? (Бумага)Посмотрите на нашу небольшую коллекцию различных видов бумаги и предметов, сделанных из нее.А у нас в группе есть что-нибудь из бумаги? Я предлагаю вам взять по одному предмету, что вы считаете тоже сделано из бумаги и вернутся на место.Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру. Называется она «Мой, моя, мое..»У каждой из вас предмет из бумаги. Я произношу слово – у кого из вас подходит предмет, то поднимает его.Дети:- Моя… (салфетка, книга, тетрадь…)- Мой… (блокнот, лист…) и т. д.Воспитатель: А вы, знаете из чего делают бумагу?  Дети: Нет.Воспитатель: Я вам расскажу. Раньше бумаги не было. На чем же писали люди? Что бы узнать ответ на этот вопрос, ученые много лет изучали древние рукописи и раскапывали старинные города. Ученые нашли на раскопках древнего города берестяные грамоты. Это письма и документы, написанные на бересте (наружной части березовой коры). Буквы процарапаны особыми костяными инструментами. Но такой способ письма был неудобным, так как свитки бересты занимали много места. Тогда люди придумали листы из тонкой кожи молодых животных – пергамент. Это очень прочный материал. Раньше были даже целые пергаментные книги. Для защиты от царапин их оковывали медью, и книга напоминала сундук. Такое сходство дополняли застежки, а иногда и замки. Такие книги были объемными, и занимали много места.Но шло время, и появился новый материал, который был намного тоньше пергамента. В Древнем Китае придумали рецепт изготовления бумаги, ведь раньше в Китае писали на шелке, а это очень дорогой материал, и доступен он был очень немногим. На бумаге было просто и удобно писать. Этим материалом как диковинкой восхищались все страны, но чудесный способ изготовления её держался в строгой тайне. Прошло много лет, и жители других стран узнали, способ изготовления этого чуда.Отгадайте загадку: В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья)Дерево – это многолетние растение, имеющие один твёрдый стебель (ствол), корни, ветви и листья. Деревья – богатство нашей природы. Из древесины изготавливают: мебель, доски, деревянные дома, карандаши, бумагу, спички и многое другое.Бумагу делают из таких деревьев, как сосна, ель, пихта, береза, осина. Для того чтобы узнать, как из дерева делают бумагу нужно отправиться на бумажную фабрику. Именно туда привозят срубленные из леса бревна. На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, которые отправляют на варку. Потом древесину помещают в специальную машину, у которой много валиков. Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. И так превращается в бумагу.        Вот ребята, как вы уже знаете, на производство бумаги нужно очень много дерева. Но, переработав уже использованную бумагу, мы можем получить новую. Хоть она и будет более низкого качества, но эту бумагу можно использовать в очень различных сферах. Её используют для производства картона, упаковочной бумаги, ячеек для яиц, для производства туалетной бумаги и многого другого. Для этого мы просто собираем уже использованную бумагу, старые газеты и журналы, различные упаковки и коробки и сдаем это все в макулатуру. Макулатура – это использованная в быту бумажная продукция (старая газета, тетради, журналы, коробки и т.д.) Так бумага получает вторую жизнь и называется вторсырьем. 60 кг собранной макулатуры помогут спасти 1 дерево. Если мы будем тратить очень много бумаги на ненужные цели, то очень сильно навредим природе. Дети, а если мы с вами решили сэкономить бумагу, то где и на что мы можем писать? (мелом на мольберте, на асфальте цветными мелками).А еще помочь природе мы можем, высаживая новые деревья и оберегая уже растущие! Во всех городах ежегодно проводятся Дни древонасаждений, когда все от мала до велика выходят в парки, а также на территории детских садов и школ и высаживают деревья, а иногда и целые аллеи из молодых деревьев!А для чего нам нужны деревья, кроме производства бумаги?- Деревья это «дом» для животных и птиц (дупло и гнезда)- Деревья являются «лесной столовой» для птиц и зверей (плоды и семена)- Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу в летний зной.- Плодовые деревья - дают вкусные съедобные плоды. - Деревья приносят нам пользу даже тогда, когда их срубают. Ведь спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу.Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь, охранять и заботиться о них!А теперь, ребята. я предлагаю вам нарисовать деревья в технике пуантилизма (рисования точками).Давайте подведем итог нашего занятия. Мы с вами сегодня узнали много нового о бумаге и о том, из чего её делают. Узнали, как можно экономить бумагу и как сберечь деревья для производства новой бумагой (собирать макулатуру). Еще мы с вами научились новой технике рисования – пуантилизмом.
X

x