Всего представлено работ: 243758

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Ковалева Дарья Ивановна

Герои сказок"А.С.Пушкина"

скачать документ

Вернуться назад

Пр,Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14»Краткосрочный проект «Герои сказок « А.С .Пушкина»Старшей группы группы «Колобки»Авторы проекта: воспитатель:Ковалева Д.И.Губаха, 2019г.Актуальность:Сказка –лож ,да в ней –намёк, добрым молодцам урок.А.С.Пушкин.Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения –способности без которой невозможна н умственная, ни любая творческая деятельность ребёнка в период дошкольного детства.Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. Сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм ,веру в торжество добра и справедливости. Отсюда идёт огромное воспитательное значение сказки.На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.Целю проекта : Познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина.Задачи.:1.Способствовать формированию интереса к книгам литературным произведениям.2.Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения эмоционально отликаться на них3.Воспитывать культуру речи учить детей рассуждать ,развивать умения применять свои знания в беседе ,добиваться связных высказываний.4.Обогащать и расширять словарный запас детей.5.Формировать умение выразительно читать стихи6.Развивать у детей образное мышление фантазию , творческие способности.7Развитие совместного творчества родителей и детей.8.Заинтересовать родителей жизнью группы ,вызвать желание участвовать в ней.Участники проекта: воспитанники старшей группы ,педагоги,родители 31Продолжительность проекта:(с 25.05-7.06)Материалы и оборудование: книги о поэте и писателе А.С.Пушкине , литературный материал по теме проекта ,иллюстрации ,материалы для продуктивной деятельности ,компьютер, игры по сказкам.Основные формы реализации проекта:1.Чтение художественной литературы.2.Продуктивная деятельность(«Продуктивная творчество»)3Просмотр мультфильмов по произведениям А.С.Пушкина. Этапы реализации прокта:1 этап-подготовительный:Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:1 Обсуждение целей и задач проекта.2.Составление плана работы.3.Работа с родителями по теме проекта.2 Этап –основной:1.Планирование работы воспитателей с детьми.2.Создание условий для реализации проекта :пополнение и подбор материала для реализации проектаПроведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.3.Организация тематических выставок 3 Этап –заключительныйПодведение итогов проведённой работы, подготовка отчётных материалов.ЭтапыДеятельность педагоговСовместная деятельность детей и педагогов.Взаимодействие педагога с родителями.Подготовительный1.Опрос родителей о том какие книги дома читают детям .есть ли в домашней библиотеке произведения А.С.Пушкина.2.Обсуждение проекта.3.Подбор методической ,художественной литературы ,иллюстративного ,музыкального материала по теме проекта4.Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности5 Составление плана работы..,1.Чтение сказок А.С.Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке»,»Золотой Петушок»2.Рассматривание иллюстраций в книгах.,беседа что такое сказка.3.Игра –фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»4.?Д-Игры по произведениям А.С.Пушкина.(Какой сказочный герой лишни?7.;Найди предметы из сказок А.С.Пушкина»5.Оформление выставки детских работ по сказкам А.С.Пушкина.6.Самостоятельная деятельность детей.7Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С.Пушкина..8.Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование ,раскраски ,лепка, аппликация ,ручной труд)9.Совместная деятельность детей и родителей.10.Чтение сказок,просмотр мультфильмов ,художественных фильмов по сказкам А.С.Пушкина.11.Заучивание отрывков из сказок.12.1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом»2.Домашнее задания для родителей и детей(Изготовление поделок,рисование иллюстраций к сказкам)3.Чтение сказок с детьми.4.Придумывание сказок с детьми.5.Помощь в пополнении книжного уголка сказками А.С.Пушкина.6.Организация выставки поделок ,рисунков.7.Изготовление декораций к сказкам,костюмов сказочных геороев,атрибутов.ОсновнойСистематизация знаний детей о писателе А.С.ПушкинаЧтение сказок А.С.Пушкина«Сказка о рыбаке и рыбке»»«Золой петушок»Организация выставки рисунков по сказкам А.С.ПушкинаД-Игры-по сказкам А.С.Пушкина «Из какой сказки герой» ; «Узнай сказкуСовместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек поделок,рисунков по сказкам.Изготовление костюмов для сказки драматизаций.Читаем сказки Пушкина 1 час Мусалимова О.В. «У лукоморья»Хаснутдинова М.А. «Золотой петушок»ЗаключительныйПодведение итогов проектной деятельности.Оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина»Активное участие детейЗаучиваем отрывки из сказки «О рыбаке и рыбке»Развлечение –«Что за прелесть эти сказки» Показ родителей сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» По образовательным областям 1Физическое развитие.Задачи: Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества ,целеустремлённость, развивать ловкость ,быстроту ,силу ,выносливость.- Подвижная игра «Ручеёк»- Малоподвижная игра «Летает ,ползает ,плавает»-Подвижная игра « Гуси –Гуси –Га-Га»2.Социально –коммуникативное развитие:Задачи: Способствовать совместно развёртывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссёрских игр ,фантазий.Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка :коммуникативность ,самостоятельность ,наблюдательностьНавыки элементарного самоконтроля.Воспитывать умение работать в одной команде .сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.Создание фотоальбома «Мой Пушкин»Познавательное развитие:Задачи: Развивать память ,мышление ,воображение ,закрепление знаний геометрических фигур.Воспитывать интерес к живой природе .Бережное отношение к ним.-Игры со счётными палочками-выкладывание кораблика ,рыбки.-Игра «Посчитайка»- Дидактическая игра «Кто ,где живёт?Речевое развитие:Задачи: Развивать связную речь ,выразительность речи ,обогащать словарный запас ,путём введения новых слов; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках ;инсценировать любимые фрагменты произведений ;загадывать загадки по произведениям А.С.Пушкина ;воспитывать интерес к художественной литературе.-Чтение произведений А,С.Пушкина;-Выставка художественной литературы по произведениям А.С.Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке»Художественно-эстетическое развитие.Задачи: Воспитывать художественно эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А.С.Пушкина .Развивать творческое воображение.Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера.-Художественно-продуктивная деятельность: рисование на тему «Моя любима сказка»-Лепка «Золотые рыбки»-Конструирование из бумаги «Кораблик»-Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина.Работа с родителями:1.Оказание информационной и методической помощи родителям.2.Привлечение родителей к созданию выставки «Мой Пушкин» -Развитие познавательной активности-Расширение кругозора-Развитие творческих способностей;-Формирование эмоциональной отзывчивости.Результат проектной деятельности: В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений ,заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений ,формируется внимание к выразительным средствам языка .У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина. Дети получают более глубокие знания о русской культуре , о быте и традициях русского народа ,расширяется кругозор ,совершенствуются социальные навыки поведения ,творчества (в лепке и рисовнии),умение преодолевать трудности в общении. Игра –драматизация на основе литературных произведений становиться одним из средств развития детского творчества У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы ,в различных мероприятиях ДОУ.Выставка детского творчества детей и родителей.«Мои любимые сказки» герои сказок А.С.Пушкина.Сказка драматизация «О рыбаке и рыбке» для детей групп «Ромашки» и «Пуговки»
X

x