Всего представлено работ: 242030

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Дорошко Елена Сергеевна

Конспект занятия в первой младшей группе по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков «Купание куклы Кати».

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия в первой младшей группе по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков  «Купание куклы Кати».Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, стремление к чистоплотности.Задачи: - закреплять знания детей о предметах личной гигиены, - развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы, - воспитывать опрятность, аккуратность, желание помочь другу. Оборудование: кукла Катя, ванночка, предметы личной гигиены: мыло, полотенце, расческа; набор разнообразных предметов, не имеющих отношения к гигиене (ложка, зеркало, погремушка, кубик и т.д.), наборы для пускания мыльных пузырей.Предварительная работа: обучение детей правилам умывания, д/игра «Купание», рассматривание и обсуждение картинки «Мама купает ребенка», проблемная ситуация «Кукла испачкалась, как сделать её чистой?», чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Ход занятия:В группу заходит младший воспитатель со словами: «Ребята, посмотрите, я встретила куклу Катю, она гуляла на улице и вся измазалась».Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Черные ладошки: на локтях – дорожки.Кукла Катя: Играла на улице вот и испачкалась.Воспитатель: Ребята, что нужно сделать Кате, чтобы стать чистой? Дети: Умыться.Воспитатель: А, что поможет нам отмыть всю грязь на ладошках и лице нашей Кати? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, вода. Воспитатель выносит ванночку с водой и спрашивает детей: Ребята, какой водой мы будем умывать нашу куклу? Горячей или холодной? (ответы детей)Воспитатель: Вода должна быть теплой. Только вода поможет нам отмыть ручки и лицо Кати? (ответы детей)Воспитатель: Давайте поможем девочке приготовить вещи для умывания!Проводится игра «Что нам нужно для умывания?». Дети, из предложенных разнообразных вещей, выбирают только предметы гигиены. Воспитатель уточняет у детей, для чего эти предметы необходимы.Воспитатель: Ребята, что это? (Мыло). Зачем нам нужно мыло? Что мы с ним делаем? (ответы детей)Воспитатель: Правильно, намыливаем руки, отмываем грязь.Кукла Катя: Я знаю, оно щиплет глаза!Воспитатель: Мыло душистое, белое, мыльное. Ты бы, грязнуля, вспомнила про мыло, мыло тебя, наконец, бы отмыло.А еще с мылом так приятно играть! Ребята, давайте научим Катю делать мыльные пузыри!Проводится игра «Чей пузырь больше?».Кукла Катя: Теперь я вижу, что мыло совсем не «щипучее», а очень приятное! А это, что такое пушистое?Воспитатель: Ребята, что это? Дети: Полотенце.Воспитатель: Зачем нам нужно полотенце? Дети: Вытирать руки.Воспитатель: Где у нас хранится полотенце? Дети: На вешалке.Воспитатель: Ребята, а вы умеете вытирать руки? Покажите Кате, как нужно вытирать руки! (дети берут приготовленные полотенца и показывают, как можно вытирать руки).Воспитатель: Махровое, пушисто, мягкое, душистое. Любит воду промокать, где что влажно - вытирать.Воспитатель: Молодцы ребята, теперь можно и умыть нашу Катюшу. Что мы должны сделать в первую очередь? Дети: Закатать рукава.Воспитатель: Я буду умывать Катю, а вы ребята, будете говорить и показывать, чтонужно делать.Дети говорят и показывают алгоритм умывания.Воспитатель умывает куклу и проговаривает слова: Будет мыло пениться, и грязь куда-то денется.Водичка, водичка, умой мое личико,Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.Воспитатель: Давайте вытрем нашу куклу полотенцем. Воспитатель: Посмотрите внимательно, что ещё надо сделать, чтобы Катюша выглядела опрятно? Что помогает нам сделать волосы аккуратными и красивыми? Дети: Расческа.Воспитатель: Чтобы выглядеть красиво, симпатично, очень мило. Аккуратную причёску – поможет сделать тебе расчёска.Воспитатель достают расчёску, причёсывает куклу.Воспитатель: Расти коса до пояса, не вырони ни волоса. Расти косынка до пят, все волосоньки в ряд. Расти коса, не путайся. Маму дочка, слушайся. Воспитатель: Теперь вам нравится Катюша? Какая она? Дети: Чистая, красивая, опрятная, с красивой причёской, аккуратная. Дети любуются куклой.Воспитатель: Какая Катя стала чистая, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, полотенце повесить сушиться.Дети вместе с воспитателем наводят порядок.Воспитатель: А ребята у нас все чистые, опрятные? Воспитатель: Все дети должны быть аккуратными, опрятными, следить за своим внешним видом. Сегодня мы Катю научили, как ухаживать за собой, своими щёчками, ручками. Молодцы!Кукла Катя говорит: Спасибо.Воспитатель: Будем, будем умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам, стыд и срам, стыд и срам!!!!Воспитатель: Будьте всегда чистыми и аккуратными, а мы с Катей дарим вам эти волшебные мыльные пузыри, чтоб вы помнили, что мыло – главный помощник чистоты. А сейчас мы все вместе пойдём играть с нашей чистенькой Катюшей!
X

x