Всего представлено работ: 243824

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Миронова Светлана Алексеевна

Развитие фонематического слуха у детей 3-4 лет

скачать документ

Вернуться назад

СТАТЬЯ "РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ"Миронова Светлана Алексеевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №47"Воспитатель Маленькие дети с рождения не приспособлены к тонкому различению речевых звуков, эта способность развивается в общении со взрослыми на протяжения первого года жизни. Слух ребенка быстро приспосабливается к звукам  родного языка.В совершенствовании речи ребенка главной основой является фонематический слух. Если хорошо развит фонематический слух у ребенка, тем крепче база для появления правильного развития фонематического слуха. Фонематический слух нужен ребенку для самостоятельной речи, благодаря этому он будет правильно владеть чистым произношением .У детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра. С помощью игры дети познают мир и учатся правильно говорить. Очень много существует игр на развитие фонематического слуха. С детьми младшего дошкольного возраста необходимо играть в театрализованные игры - инсценировки с изменением интонации, звучания слов. Дети охотно сами пытаются озвучить "Три медведя" даже не замечая, что они развивают у себя фонематический слух. Таким способом развития фонематического слуха может овладеть каждый ребенок возраста 3 лет. С помощью игры детям становится доступно развитие фонематического слуха.Взрослый или педагог должен помочь ребенку. Он предоставляет ему свою помощь в выборе игры. Дидактическая игра является основой для игровой деятельности, в ней идет взаимодействие педагога и ребенка. Игра может усложняться с каждым этапом усвоения правильной речи. Но может и повторяться , чтобы закрепить звукопроизношение. Большинство игр можно провести с помощью картинок и игрушек. Игры проводятся как подгруппой, так и индивидуально. С помощью игрушек ребенок вспомнить как гудит мотор у машины( громко или тихо), звенит колокольчик и труба. Таким образом все правильно подобранные игры необходимы для предпосылок развития фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры таким образом, являются сильнейшим стимулом для повышения фонематического слуха, а так же проявления детской самодеятельности в области языка, они должны быть, в первую очередь использованы в интересах развития речи детей в целом так и ее компонентов. Фонематический слух выполняет смыслоразличительную функцию и развивается в процессе общения с окружающими близкими.Речь ребенка развивается лучше всего в дошкольном возрасте. С помощью речи ребенок может выразить свои мысли, чувства , а так же проявлять познавательную деятельность. Игра, помогает овладеть всеми навыками развития фонематического слуха и снять основной психологический барьер. Главное в развитии фонематического слуха это быть уверенным в своих силах. Правильно развитый фонематический слух улучшит общение со сверстниками. Таким образом, применение правильно подобранных игр для развития фонематического слуха позволяет находить основные пути и методы для развития правильной речи ребенка, что в дальнейшем поможет ребенку в обучении в школе.
X

x