Всего представлено работ: 243807

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Роженко Алёна Владимировна

Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе "Наши органы чувств"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «Органы чувств»Цель: дать представление детям о функциях органов чувств, помогающих человеку.Задачи:Развивающие:1. Развивать эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей.2. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре.3. Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь своё здоровье.Воспитательные:1. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.2. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.Оборудование для педагога: непрозрачные ёмкости, в которых находится продукты и вещества с разными запахами (кофе, апельсин, чеснок), мольберт, картинки с изображениями органов чувств человека; значки для каждого ребёнка; надпись Институт Здоровья; лаборатория.Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций органов чувств, беседы об органах чувств, экспериментирование какие запахи, дидактические игры, зрительная и дыхательная гимнастика.Ход НОД:Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей давайте с ними поздороваемся. А вы знаете, мы ведь не просто с вами поздоровались, а пожелали друг другу и гостям здоровья, а гости пожелали нам здоровья.– Скажите, ребята, какие органы чувств вы знаете? (ответы детей: глаза, уши, нос, язык) правильно, молодцы. Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, поэтому мы их называем «наши помощники» и я предлагаю вам отправиться в Лабораторию, где мы побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека, сами попробуем себя в роли исследователей. А отправимся мы туда на самолёте. Вставайте друг за другом, расправьте крылья и полетели.  (звучит звук летящего самолёта).Воспитатель: вот мы и прилетели в Лабораторию, я надену белый халат, буду вашим руководителем, а вы наденете значки лаборантов – исследователей, проходите, садитесь на стульчики. Это будет наша первая лаборатория. Для того, чтобы понять о каком органе чувств пойдёт речь, отгадайте загадку:Вот гора, а у горы –Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит То заходит, то выходит.Нос (воспитатель показывает картинку носа) - Правильно, ребята, это нос.Воспитатель: а теперь, чтобы ваши носики хорошо дышали, давайте с вами подышим своими носиками Дыхательная гимнастика:Раз, два, три, четыре, пять!Все умеем мы считать.Отдыхать умеем тоже -Руки за спину положим,Голову поднимем вышеИ легко - легко подышим. (Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз)Давайте поиграем в игру «Чудо – нос». В этих баночках находится некоторые продукты. Вы сейчас попробуйте отгадать по запаху, что находится в них (дети определяют по запаху содержимое в ёмкости, где находятся: чеснок, апельсин, кофе) дети дают ответы, правильность ответов проверяется).Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни? Дети: с его помощью различают запахи. Дышат. Воспитатель: А если бы мы заболели и нос плохо дышал бы, смогли бы мы так хорошо определить запахи? (ответы детей: нет) Так что нужно делать, чтобы носик хорошо дышал? (ответы детей: не болеть, закаляться, чистить нос, высмаркиваться, нельзя засовывать в нос посторонние предметы).Воспитатель: Молодцы! А сейчас проходите сюда (дети становятся в круг, здесь находится наша вторая лаборатория. Для того чтобы понять, какой орган чувств здесь исследуют, отгадайте загадку:Есть два,Без них никуда.Слева брат и справа брат,Всё слышат, но молчат…(Уши) (воспитатель показывает картинку уши)Воспитатель: Правильно, ребята, это уши. Правильно, а сейчас давайте немного поиграем. Проверим, умеете ли вы слушать. Проводится игра «Узнай по голосу». Кира, Ты стоишь в кругу,Мы зовем тебя: "Ау!".Глаза закрывай,Кто позвал тебя, узнай! (определить по голосу игра проводится з раза).Воспитатель: Ну что ж, слышать вы хорошо умеете, а сейчас мы проверим, как вы умеете, различать звуки, будьте внимательны. (воспитатель включает аудиозапись различных звуков.) Какие звуки вы услышали? (ответы детей). Педагог благодарит детей за правильные ответы.Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?Дети: Уши нам помогают нам слышать звуки.Воспитатель: а как нужно ухаживать за ушами? Чего нельзя делать? (ответы детей: не слушать громко музыку, не кричать в ухо, не засовывать в уши посторонние предметы).- Молодцы! А теперь мы побываем в третьей лаборатории. Чтобы узнать, чем мы будем заниматься, отгадайте загадку: Два брата зорко вдаль глядят. Глаза (воспитатель показывает картинку)Воспитатель: правильно ребята, это глаза, а сейчас проверим. Проводится игра «Чего не стало»А чтобы глаза всегда хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте мы ее сделаем.«Снежинки»Мы пушинку увидали, - мы с пушинкою играли. (Дети берут вату в руку. Вытянуть вату вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)пушинки вправо полетели, (Отвести пушинку у вправо, проследить движение взглядом.)Дети вправо посмотрели. Вот пушинки полетели,Глазки влево посмотрели ( Отвести пушинку влево, проследить движение взглядом.)Ветер вверх их поднимал И на землю опускал…  ( Поднимать пушинки вверх и опускать вниз. Дети,  смотрят вверх и вниз.)Все! На землю улеглись. ( присесть, опустив пушинку на пол.)Глазки закрываем, Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)Воспитатель: Чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? Дети перечисляют правила:• Нельзя тереть глаза грязными руками.• Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.• Нельзя близко и долго смотреть телевизор.• Нельзя долго играть в компьютерные игры• Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.Физ. Минутка:Хорошо, а сейчасЯ прошу подняться вас – это «раз»,Повернулась голова - это «два»,Руки вбок, вперед смотри это «три».На «четыре» – поскакать.Две руки к плечам прижать - это «пять».Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».Подведение итогаНу что ж, ребята, сегодня вы справились со всеми заданиями в лаборатории, и нам пора возвращаться в детский сад. В следующий раз мы попадем в другие лаборатории. Ну а сейчас, нам уже пора возвращаться в детский сад, наш самолет уже ждет нас (звучит музыка).Рефлексия Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята вам понравилось в Институте здоровья? Что мы сегодня исследовали? (ответы детей: органы чувств: уши, глаза, нос). Для чего нам нужны эти органы чувств? (ответы детей). Наши органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, мы должны беречь «наших помощников», ухаживать за ними. Значки лаборантов вы можете оставить себе в награду за хорошую работу в лаборатории. А теперь мы улыбнёмся, Крепко за руки возьмёмся И на прощаньеСкажем всем мы до свиданья. Дети прощаются и выходят из группы.
X

x