Всего представлено работ: 243723

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Датьева Лариса Васильевна

"Чудесный мир насекомых"

скачать документ

Вернуться назад

Интегрированное занятиепо развитию речи и художественно эстетическому развитиюв средней группе.«Чудесный мир насекомых»Цель:Формировать у детей представления о насекомых.Задачи:Коррекционно-образовательные:Обобщать и расширять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь бобщающее понятие «насекомые».Продолжать учить составлять предложения разных конструкций с использованием союза потому – что; Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных во множественном числе, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами)Закреплять навыки работы с пластичным материалом, навык сплющивания, размазывания, соединения отдельных частей в единый образ.Коррекционно-развивающие:Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет собоснованием своего ответаРазвивать внимание, память, речь.Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств (размазывание крыльев, украшение декоративным материалом, закрепление усиков)Развивать чувство формы и ритма при симметричном создании узора из паетокКоррекционно-воспитательные:Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственностиВоспитание бережного отношения к природе.Материалы и оборудование:Предметные картинки насекомых, полянка сцветами и указательными стрелками,карточки с картинками к игре «четвертый лишний», записка под цветком для игры «Назови ласково»,конверт с письмом и заданием, паучок, доски-основы, пластилин, паетки, из картона.Ход занятия.С потолка свисает «паутинка» на которой висит игрушка паучка и письмо, на конверте изображение Лунтика .-Как вы думаете,от кого это письмо ребята?Воспитатель открывает письмо.Здравствуйте дорогие ребята!Я знаю, что вы любите смотреть про меня и моих друзей мультфильм. Хочу вас пригласить на мою волшебную полянку поиграть. Но путь на полянку будет не простой. Указатели стрелочек вам помогут. Скажите дружно волшебные слова и в путь:«Чудесный мир насекомых»Кинесиологическое упражнение « Перекрестные шаги»«Мы шагаем друг за другом, лесом и волшебным лугомМы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем. (шагают)Преодолеваем кочки, (прыгают с кочки на кочку)Корявые пенечки, (идут высоко поднимая колени)Все преграды мы прошли и на поляну пришли».-Посмотрите как здесь красиво, какие большие цветы!-А вот и стрелочка, она ведёт нас к большому синему цветку. Давайте заглянем под цветочек. (карточки с изображением насекомых; для воспитателя на карточке по одному, а у детей по 5) Возьмите по одной карточке. Как можно назвать, одним словом, что изображено на всех ваших карточках? (насекомые) Вы их узнали? Давайте расскажем что у каждого из вас. Вот у меня например «один комар…Д.игра: «Один-много»Воспитатель показывает карточку с насекомым, ребёнок с изображением таких же насекомыхназывает множественное число.-Пойдёмте дальше..Стрелочка привела нас к маленькому цветочку, давайте заглянем под него. Здесь записка «Называйте все слова ласково»Д.игра «Назови ласково»Комар-комарикЖук-жучокПчела-пчёлкаУсы-усикиЛапы-лапкиМуравей-муравьишкаСтрекоза-стрекозкаМуха-мушкаГусеница – гусеничкаИ с этим заданием справились.-Стрелочка ведёт нас к самому большому цветку, что же там для нас приготовлено. Посмотрите, что тут нарисовано? Но что-то здесь лишнее, и почему?Д.игра «Четвёртый лишний»Шмель, пчела, оса, лиса.Муравей, муха, грач, пчела.Стрекоза, коза, жук, гусеница, Комар, кузнечик, бабочка, белка.-Молдцы ребята, посмотрите, а вот ещё одна стрелочка, но куда она нас ведёт?Выходит педагог – художник (Эльвира Михайловна)-А эта последняя стрелочка привела ко мне, меня тоже пригласили на эту полянку.Ах какие красивые цветы у полянке!А вы знаете цветыНебывалой красотыМогут лепестки сложитьИ мгновенно в воздух взмыть!Что за цветы летают?Как их люди называют? (бабочки)-Верно, самое красивое насекомое это бабочка. А давайте украсим эту полянку необычными бабочками, которых мы с вами сделаем из пластилина!Пошаговый показ выполнения работы (сплющивание шаров из пластилина разной величины в диск, соединение деталей в единый образ, размазывание дисков к центру, закрепление туловища и усиков, украшение декоративным материалом.).Дети самостоятельно лепят бабочку сплющивая и закрепляя отдельные части. Круглые, спющенные крылья размазываютк центру в место их соединения, затем на месте соединения прилепляют готовое туловище-колбаску и усики из картона. Затем, дети украшают крылья бабочки, используя паетки разной величины. Напомнить детям, что рисунок на противоположных крыльях от туловища повторяется (симметрично). -Ребята, нам нужно возвращаться назад, в наш детский сад. С собой возьмём сделанных бабочек, и они нам будут напоминать о нашем путешествии на сказочную поляну..
X

x