Всего представлено работ: 244105

«Кладовая талантов»
Международный образовательный центр    

Возникают вопросы? Пишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.




Публикации педагогов


Автор публикации: Алексеева Светлана Александровна

Методическая разработка урока к 75-летию Великой Победы в технологии совместной деятельност

скачать документ

Вернуться назад

Пояснительная записка.Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В ФГОС НОО акцентируется внимание на изучение и реализацию программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», обращению к «ценностям, общественным идеалам и нравственным принципам», которые лежат в основе современной государственной политики. Патриотическое воспитание младшего школьника определяется как целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России. В его основе лежит формирование патриотических чувств обучающихся - отзывчивости, активного ценностного отношения на предстоящие события семьи, города, края, страны. Нельзя стать патриотом, не зная, как любили и берегли родную землю наши предки. Любовь к своему Отечеству и соотечественникам - это чувства, которые связаны с потребностью людей к общению, сотрудничеству, взаимодействию. Сила государства зависит от нравственности, привязанности к своему Отечеству, принося значимую пользу.На возникновение патриотических чувств подрастающего поколения безусловно влияют торжественное празднование дней, имеющих особо важное значение в жизни Отечества. Подготовка к таким праздникам эмоционально сближает и детей, и взрослых, развивает у них стремление участвовать в общем деле, знакомит с традициями празднования.Таким днем может быть один из главных государственных праздников – День Победы.Сценарий интерактивного урока к 75-летию Великой Победы разработан мною в технологии совместной деятельности.Технология совместной деятельности основана на организации коллективного взаимодействия.В основе этой технологии лежат принципы организации совместной деятельности, выделенные психологами Натальей Поливановой и Ириной Равиной:1 принцип - принцип «Индивидуальных вкладов». Он подразумевает, что эффект совместного решения задач достигается суммированием вкладов каждого. 2 принцип организации совместной деятельности – «принцип позиционный». Для него важны столкновения и координация разных позиций. Работая в группах учащиеся сопоставляют личное мнение с мнением других. 3 принцип организации совместной деятельности – принцип «содержательного распределения действий», в соответствии с которым за детьми закрепляются определенные модели действий. В основе организации деятельности учащихся в технологии совместной деятельности являются приемы теории развития критического мышления и приемы теории решения изобретательских задач.Данный сценарий также может быть использован при объяснении нового материала по теме Великая Отечественная война на уроке окружающий мир в 4 классе, Для проведения внеклассного мероприятия.Сценарий урока к 75-летию Великой Победы в технологии совместной деятельности.Тема: Урок ПобедыЦель: способствовать формированию представлений учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к истории своего Отечества.Приемы, реализующие принципы педагогики совместной деятельности:«Яркое пятно», «Ключевые слова», «Познавательный стол», «Конструктор выступления», «Верите ли вы», «Путевой дневник», «Существительное», «Ресурсный круг», «Подводящий диалог», «Скретч», «Кластер-аппликация».Оборудование: мультимедийный проектор со слайдами, аудиофайлы.Ход урока:Актуализация -Здравствуйте, дети! Я рада вас приветствовать.. И это урок мы проведем вместе. Желаю нам всем удачи! (Приложение 1.Презентация)Аудиозапись «Звуки войны» (Приложение2)Слайд «Лента времени»-Прослушав эти звуки, определите событие и время. (ВОВ 1945)-Почему?-С чем связаны две предыдущие даты? (Куликовская, Отечественная война)-Кто одержал победу в Великой отечественной войне 1941-45 гг?СлайдВеликаявойнапобеда -С помощью ключевых слов сформулируйте тему нашего разговора.На доске: Великая война и Великая Победа.-Ребята мы будем работать вместе. -Обратите внимание на эти знаки. Это наши помощники. -Давайте проверим, как вы их поняли?1 хлопок – мы внимательны!2 хлопка- мы в группе3 хлопка – мы вместе Если необходима ваша внимательность, то я сделаю ….. 1 хлопок.А 2 хлопка будут означать …….. работу в группе.Если нам необходимо собраться всем вместе у общего стола, то …… 3 хлопка.Постановка проблемы-Итак, начнем. 3 хлопка. Ресурсный стол. (на столе письма Солдатов войны)-Посмотрите, что это?-На войне не было времени, средств, поэтому писали зачастую карандашом на бумаге и складывали их треугольником.-Я хочу познакомить вас с одним из них. Оно написано 8 мая 1945года.Здравствуй мама. И вот я в Берлине. Мы победили мама. Мы взяли Берлин! Я вспомнил когда я увидел немцев впервые. Ты помнишь, мама, трудный страшный 41 год? Кто тогда они были для нас? солдаты непобедимой армии, которые завоевали всю Европу. И 22 июня 41-го года они пришли к нам, чтоб превратить нас в рабов. У них было больше самолетов, танков, пушек, орудий, чем у нас. Мама, ты помнишь у них было даже больше еды. Но мы выстояли! Мы победители! Я горжусь, мама, тем, что ни одна страна в мире не смогла дать отпор немцам. Только моя великая родина! Мы победители, мама!- Как вы думаете, какая главная мысль этого письма? (мы победители, могущество Германии)-Вы видите здесь противоречие? В чем оно? (Германия непобедимая, но ее победил Советский Союз)-Какой возникает вопрос? (Почему…. Как…….)-Итак, почему Советский Союз одержал победу в этой великой войне?-Что мы с вами должны сегодня открыть для себя? Выберете из списка. (на карточке)Причины победыЛегенды войныПесни войны-Я прошу вас сесть на места.Открытие нового знания.1 хлопок-Ребята, в древности, когда мужчины племени уходили на войну, билась тарелка. И каждый воин брал по осколку. Когда они возвращались с войны, тарелка собиралась вновь. И было видно, кто уже никогда не вернется домой.-Я предлагаю вам сегодня собрать тарелку истории войны. И первый осколок- это события войны, которые обеспечили Победу. (кладу 1 осколок на ресурсный стол)-Возьмите карточку 1. Сейчас вы просмотрите видеоролик. Во время просмотра пронумеруйте события ВОВ от самого раннего к более позднему. Как поняли?Видеоряд с рассказом«События войны» (Приложение 3)22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления Германия напала на Советский Союз. Так началась Великая Отечественная война.Нашей стране пришлось воевать с сильным и жестоким противником. Немецкие военноначальники, нападая на СССР рассчитывали на легкую быструю победу. В сентябре 41-го года фашисты окружили Ленинград. Началась блокада города, которая длилась 900 дней. В конце октября враги подошли к Москве. Над столицей нависла страшная опасность. В начале 42-го года наши але перешли в наступление. Победа под Москвой воодушевила наших людей.Летом 1942-го началась великая Сталинградская битва, в результате которой немецкие войска были окружены и сдались в плен в феврале 43-го.Летом . 1943 разгорелась Курская битва. Советские войска разгромили врага и заставили его отступать.В 44-ом территория СССР была полностью освобождена от захватчиков. Советские войска вышли к границе Германии. В апреле 1945 начался штурм Берлина-столицы Германии. Представители германского командования подписали документ, в котором признали свое поражение.(слайд) Счастливые от победы советские солдаты оставили свои надписи на стенах Рейхстага. Эти надписи немцами ссохранены до сих пор как знак преклонения перед подвигом советского солдата. 5 Взятие Берлина 2 Московская битва 3 Сталинградская битва 4 Курская битва 1 Блокада Ленинграда-Я надеюсь, вы были внимательны. -В каких городах шли великие битвы?-Проверьте себя по эталону на слайде.-Кто справился с заданием без ошибок, возьмите гвоздику красного цвета. Кто допустил ошибку- белого. А теперь дружно приклейте их на фрагмент стены Рейхстага.-Спасибо. 3 хлопка. (на столе 16 карточек «Причины Победы»)-Я, ребята, знаю причины победы. А вы хотите их узнать? -Выберете, о чем бы вам хотелось узнать в первую очередь?1.В нашей стране всегда были и есть герои. 2.В нашей стране было много людей и много природных ресурсов, больше, чем в Германии.3.В нашей стране были великие полководцы, которые привели нашу армию к Победе.4.В нашей стране объединились все, ради Победы. -Соберемся в группы. -Кто выбрал причину №1? Вы 1-ая группа. И возьмите свой осколок. (ГЕРОИ). Займите эти две парты. -2-ая группа – осколок РЕСУРСЫ-3-я группа – осколок ПОЛКОВОДЦЫ-4-я группа – осколок ВСЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ(1 хлопок)-Вы получили необходимые источники информации, а также «Страницы Победы», на которых будете отвечать на вопросы и делать выводы.-Ребята, предлагаю вам начать работу в группе с плана действий. Прочитайте и обсудите его. А затем приступайте к работе, четко соблюдая каждый шаг. На всю работу вам отводится 7 мин.(2 хлопка).1 группа ГЕРОИПлан действийВключите ноутбуки и найдите звуковой файл «Священная война»1.Прослушайте песню «Священная война». (Приложение 4)2.Запишите ключевые слова (как хотели советские солдаты защищать свою Родину): ________3.Закончите вывод: Наша страна победила в Великой отечественной войне, потому что…_____________________2 группа РЕСУРСЫПлан действий1.Рассмотрите физическую карту Советского Союза и переместите (нарисуйте) значки природных ресурсов нашей Родины на контурную карту. (Приложение 5)2.Запишите, какие природные ресурсы имелись на нашей территории:______________________3.Закончите вывод: Наша страна победила в Великой отечественной войне, потому что…_____________________3 группа ПОЛКОВОДЦЫПлан действий1.Прочитайте текст о полководцах. (Приложение 6)2.Запишите качества, которыми обладали полководцы. ________________________3.Закончите вывод: Наша страна победила в Великой отечественной войне, потому что нашей армией …_____________________4 группа ВСЕ ДЛЯ ПОБЕДЫПлан действийВключите ноутбук и найдите файл с презентацией «Пионеры-герои» (Приложение 7)1.Просмотрите презентацию о пионерах-героях.2.Запишите, какие чувства у вас она вызвала: ________3.Закончите вывод: Наша страна победила в Великой отечественной войне, потому что даже …______________4. Проверка работы каждой группы.-Проверим, что у вас получилось. Если ваша группа готова назвать причину Победы, озвучьте ее громко, четко и положите свой осколок на общий стол.5.Самооценка работы групп.-Оцените работу всей вашей группы.Если вы считаете, что ваша группа работала дружно, сплоченно, возьмите красную гвоздику.Если было трудно договориться и прийти к общему выводу, то белую. Приклейте на фрагмент стены Рейхстага.6. ИГРА «Связной – разведчик» - Поделиться своими знаниями я предлагаю, поиграв в игру «Связной – разведчик»-Выберете свою роль.Разведчик: постарайтесь отыскать всех связных и узнать у них, что они знают о причинах победы. Запомните всю информациюСвязной: постарайтесь встретиться со всеми разведчиками и . рассказать им , что вы знаете о причинах победы. Четко озвучивайте причины-На игру вам отводится 2 минуты.7. Стена Рейхстага. (Приложение 10)1 хлопок.-Пока вы были разведчиками и связными, я оставила запись на фрагменте стены Рейхстага.«Моя страна победила, потому что наш народ был един! -А вы бы что написали на этой стене? Поделитесь.8. Включение в систему знаний.3 хлопка. Ресурсный стол.-Ребята, вы теперь тоже знаете причины Победы. -Давайте соберем осколки нашей тарелки Победы. (складываем)-Да , не все возвращались с войны. (Одного осколка пока не хватает)9. Звук Победы-Мы начали наш урок со звука войны. 2926080180975-Назовите еще раз тему нашего разговора.-Я хочу, чтобы вы услышали Победу.Аудиозапись Левитана об окончании войны. (Приложение 8)-Вы испытали чувство преданности к своей стране?-Ребята, в древности, собирая тарелку, люди подсчитывали погибших. Наша тарелка будет собрана всегда, благодаря ПАМЯТИ (осколок) о подвиге советских солдат. Добавьте последний осколок.-Давайте вместе возьмемся за руки и прочитаем, что у нас получилось. Никто не забыт, ничто не забыто …10. Рефлексия.-Ребята, поднимите руки вверх, если мы работали дружно.-Обнимите друг друга за плечи, если вам было комфортно.-Возьмите друг друга за руки, если вы будете помнить о тех, кто отдал свою жизнь за Победу.-Мы сегодня слушали звуки войны, звуки Победы.-Я хочу научить вас слышать память.-Объявляется минута молчанияАудиозапись «Минута молчания» (Приложение 9)-Я хочу подарить вам память о великой войне, о Великой Победе, о нашей встрече. (Георгиевская ленточка)
X

x